Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки
статья (старшая группа)
Для гармонического эстетического развития дошкольников необходима взаимосвязь с литературой и художественным искусством. Восприятие классической музыки может произойти через эмоции, но необходимо чтобы это восприятие было более вдумчивым и глубоким. А для этого нужно знакомить детей с классической литературой ,а также приобщать ребенка к созданию сюжета или образа прослушанного произведения в личном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskoe_razvitie_starshih_doshkolnikov_cherez_vospriyatie_klassicheskoy_muzyki.docx | 14.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки.
Для гармонического эстетического развития старших дошкольников необходимо приобщение их к трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе.
Наиболее эмоциональным видом искусства является музыка. Именно музыка помогает воспринимать различные произведения живописи и литературы. Музыка способствует развитию у детей навыков рисования, лепки, аппликации, ведь у них формируется представление об образе, красоте, добре, духовных ценностях.
Музыка способствует пониманию содержания, развивает эстетические чувства.
Чтобы понять музыкальное произведение, нужно эмоционально пропустить его через себя, а затем поразмыслить над ним. Конечно, музыкальное произведение может быть оценено на основе одних эмоций, без осознания того, что в нем выражено. Но именно важно, чтобы дошкольник пережил эстетическое переживание при слушании классики, потому что поразмыслить можно над тем, что имеет содержание, т.е. музыкальный образ.
Слушая « Осеннюю песнь» П. И. Чайковского, мы с детьми беседовали о том, какая картина осени изображена в музыке, что они представляют себе, когда слушают это произведение. Слушая лирическую, грустную, печальную музыку, невольно вспоминаются стихи «Унылая пора! Очей очарованье!», «Осень, осыпается весь наш бедный сад…»
Воспитатели включали эту пьесу на занятиях лепки, рисования, аппликации.
В детском саду организовали выставку детских работ. Некоторые работы были отобраны для создания презентации. В дальнейшем эта презентация поможет дошкольникам еще больше прочувствовать всю глубину и лиричность данного произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки
В статье представлена актуальность выбранной для сообщения темы, некоторые теоретические вопросы, связанные с пониманием музыкально-ритмических движений, подход к развитию творчества при создании двиг...
Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей, к музыкальному искусству начиная...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...
Методическая разработка «Развитие эмоционально-познавательной сферы дошкольников через визуализацию классической музыки»
Методическая разработка посвящена проблеме формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои...
доклад из опыта работы на педагогическом совете "Интеллектуально - эмоциональное развитие детей через восприятие классической музыки"
Использование классической музыки в работе в детьми. Как классическая музыка оказывает огромное влияние не только на развитие музыкальных способностей, но и на развитие интеллектуального, эмоционально...
статья " воображения и мышления детей через восприятия классической музыки."
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человечество не обладало фантазией, оно лишилось бы почти всех научных открытий и произведений искусства....
Мастер – класс для педогогов «Всестороннее и эстетическое развитие старших дошкольников через использование техники Айрис Фолдинг»
Передача практического опыта педагогам о преимуществах технологии Айрис фолдинг во всестороннем развитии дошкольников....