Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
методическая разработка на тему

Болбина Ольга Геннадьевна
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная с раннего возраста. 
Чтобы открыть перед ребёнком дверь в мир музыки, надо решить важные вопросы: как увлечь ребёнка музыкой, научить слушать и слышать, понимать, сопереживать, чувствовать её красоту, сформировать потребность выражать свои впечатления в творчестве.
Мне интересно было выявить, как дети реагируют  на доступные их эмоциональному опыту произведения из сокровищницы музыкальной культуры мира. 
Из огромного многообразия музыкального материала, я отобрала мелодии, наиболее понравившиеся детям, на мой взгляд, вызывающие у них яркие эмоциональные отклики и желание повторного слушания. Дети охотно беседуют о характере музыкальных образов. Ответы детей я взяла за основу предлагаемых конспектов занятий.
Многие современные концепции образования признают незаменимое  влияние музыки на воспитание в ребёнке общечеловеческих ценностей: добра, красоты, способности оценить, сохранить и приумножить культурные ценности. Но в реальной жизни дети чаще слушают развлекательную музыку. В результате ребёнок в раннем детстве уже не может постичь  основ « интонационного словаря» музыки.               
В  методической разработке  рассматривается проблема накопления ребенком опыта восприятия музыкального искусства подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда. Чтобы усвоить музыкальный язык, чувствовать и осмысливать выразительность музыкальной речи, ребенок должен находиться в музыкальной среде, накапливать опыт  восприятия различных  по стилю музыкальных произведений, тем самым постигая  «интонационный словарь» разных эпох.
Мой многолетний опыт работы в дошкольных учреждениях позволяет судить о том, что при использовании гибких методов и форм организации музыкальной деятельности детей, создании условий для самовыражения ребенка  достигается поразительный эффект музыкально – творческого и общего развития.
Это подтверждает актуальность поиска определённых принципов подбора и систематизации репертуара, основанного на произведениях мировой музыкальной классики и народной музыке,  методов его преподнесения, стимулирующих творческую и эстетическую активность детей младшего возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bolbinoy.pptx2.82 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Болбина Ольга Геннадьевна «Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки».

Слайд 2

Цель разработки Обосновать важность формирования основ музыкальной культуры, отзывчивость ребенка на настроение в музыке, начиная с раннего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи - Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, формировать богатство впечатлений. - Вызывать сопереживание музыке, воспитывать эстетические чувства. - Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного языка музыки). - Развивать творческое воображение (проявление творческой активности). - Расширять знания детей о музыке. - Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Слайд 4

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения обучающего материала детьми

Слайд 6

Этапы мероприятий(1) Изучение литературы по реализации методической разработки. Изучение литературы и опыта работы по восприятию музыки на основе использования новых методов и приемов.

Слайд 7

Этапы мероприятий(2) Предметно-развивающая среда. 1.Изготовление пособий. 2.Пополнение фонотеки. 3. Разработка схем. 4. Пополнение группового музыкального уголка. 5. Разработка музыкальных произведений.

Слайд 8

Этапы мероприятий(3) Содержание образовательной и развивающей работы. «Настроения и чувства музыки» Пьеса Л.В. Бетховена «Весело-грустно» Цикл занятий «Просьба. Радость. печаль». Цикл занятий «Черты характера человека». Цикл занятий по пьесе Д.Кабалевского «Клоуны». Цикл занятий «Смелость, тревога». Цикл занятий «Мамин праздник». Цикл занятий «Разные чувства».

Слайд 9

Этапы мероприятий(4) Взаимодействие со специалистами. Развлечение «Моя лошадка». Тренинг «Настроения и чувства». Комплексное занятие «Разноцветная музыка»

Слайд 10

Этапы мероприятий(5) Взаимодействие с социумом. Концерт учащихся музыкальной студии шк . №9. Беседы о музыке с музыкальным иллюстрированием учениками студии. Экскурсия в музыкальную студию.

Слайд 11

Этапы мероприятий(6) Взаимодействие с родителями. Анкетирование. Участие в совместных развлечениях, празниках . Оформление папок-передвижек, консультации.

Слайд 14

Этапы работы над восприятием музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Театрализованная деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

В данной статье рассматриваются методы и приемы, позволяющие преодолеть ребенку страх и неуверенность, обогатить свой жизненный опыт, а так же научиться взаимодействию с сверстниками....

Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки

Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мною педагогом (Воспитатель) Гультяевой А.М. проведен анализ занятий по развитию мелкой моторики в группе детей младшего дошкольного возраста. На основании исследования были сформулированы методически...

Формирование эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Формирование эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....