Мастер – класс для педогогов «Всестороннее и эстетическое развитие старших дошкольников через использование техники Айрис Фолдинг»
материал (старшая группа)

Оксана Сергеевна Щербакова

Передача практического опыта педагогам о преимуществах технологии Айрис фолдинг во всестороннем развитии дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Всестороннее и эстетическое развитие старших дошкольников через использование техники Айрис фолдинг».

Цель: передача практического опыта педагогам о преимуществах технологии Айрис фолдинг во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи:

- познакомить с современной технологией «Радужного скручивания»;

- изготовить композицию в технике Айрис фолдинг;

- повысить мотивацию к использованию данной техники в работе с воспитанниками ДОО.

Материалы: айрис-схема, цветной картон, цветная бумага, клей, линейка, карандаш.

Организационный этап.

Добрый день уважаемые коллеги!

Рада вас приветствовать на моем мастер – классе «Всестороннее и эстетическое развитие старших дошкольников через использование техники Айрис фолдинг».

Начать свой мастер- класс мне хочется строчками из стихотворения Лады Мельниковой, которое так и называется «Айрис фолдинг»

Родом из Голландии дивное искусство,
Тешит красками глаза, будоражит чувства.
Радужным его всегда люди величают.
И спиральным и складным - все про это знают.

Многие из вас наверное уже слышали про эту удивительную, завораживающую художественную технику, которая позволяет создавать с помощью цветной бумаги и клея, необычно яркие и веселые композиции с эффектом обьемного изображения.

На первый взгляд может показаться, что эта техника довольно сложная, и кто-то не решится попробовать, но на самом деле с этой техникой могут справиться даже дошкольники старшего возраста. И поэтому, я решила ее использовать в работе с детьми, по изобразительной деятельности.

Рассматривая технику Айрис фолдинг, как средство развития ручной умелости у дошкольников, хочу отметить, что эта техника очень интересна и увлекательна для детей, и не только совершенствует моторику рук, но и активно задействует все познавательные процессы ребенка, развивает уверенность в своих способностях, в самом себе. Развивает воображение, кругозор, художественный вкус, творческую фантазию, а также способствует закреплению навыков счета и навыков обращения с ножницами. Помогает воспитывать в ребенке трудолюбие, усидчивость, аккуратность, терпение, взаимовыручку. Поэтому, могу смело утверждать, что техника Айрис фолдинг оказывает всестороннее развитие на ребенка.

Главное и основное в работе с детьми в этой технике, научить их понимать Айрис-схему, складывать радужные полоски цветной бумаги пополам и наклеивать их согласно схеме по часовой стрелке, по цифрам.

Айрис – схемы можно скачать в сети Интернет, купить в магазинах и салонах творчества, но можно и сделать самим. В работе с детьми, я отдаю предпочтение Айрис – схемам с простыми геометрическими фигурам - квадратом и треугольником.

В начале творческого процесса вы должны определить тематику работы. Возможно, это будет открытка к какому-либо мероприятию, и ребенок ее может выполнить индивидуально, а можно объединиться в небольшую группу и сделать красочную картину, которую в последствии можно использовать на занятиях для описательных рассказов.

Конечно же вам, как педагогу, придется основательно подготовиться, а именно: определиться с тематикой, подготовить айрис-схемы и вырезать заготовки для всех участников творческого процесса, цветную бумагу расчертить на полоски, не забыть про картон, дополнительные элементы декора (если такие потребуются), ножницы, клей или скотч.

И когда все необходимое готово мы можем приступать к осуществлению задуманного, что я вам и предлагаю сделать.

Тема родилась сама собой, так как приближается светлый день Пасхи, я решила предложить вам изготовить композицию «Пасхальное яйцо» в данной технике.

Вся работа производится с изнаночной стороны, и поэтому красоту своей композиции вы увидите только по окончании работы.

Алгоритм работы.

  1. Для начала, для удобства, как мы это делаем с детьми, определившись с цветами бумаги, это как правило три-четыре цвета, мы раскрашиваем нашу Айрис- схему. Можно этого и не делать.
  2. Затем возьмем шаблон требуемой формы и картон, обведем по контуру шаблон и вырежем. Заготовка готова.
  3. Зафиксируем скрепками, или как я это делаю скотчем, заготовку и схему.
  4. Нарежем полоски цветной бумаги, ширина должна быть в 2,5 раза больше, чем шаг на Айрис-схеме. Длина полоски зависит от схемы. Сложим каждую полоску пополам. Поскольку, складываемый рисунок получается обьемным, чем тоньше будет бумага, тем лучше. В данной технике можно использовать любую бумагу: для оригами, цветную бумага, упаковочную, бархатную, атласные ленты, полоски ткани и даже листья.
  5. Все готово, приступаем к выкладыванию полосок. Делаем это строго по схеме, по цифрам. Первые полоски фиксируем при помощи клея или скотча на самой основе. Остальные – приклеиваем и к основе, и к соседнему элементу. Получаем «Радужное складывание», ведь именно так звучит название этой техники в переводе с английского.
  6. Важно! При создании поделки в технике айрис фолдинг учитываем толщину будущей работы, продумываем варианты маскировки изнаночной стороны изделия.
  7. Когда все полоски уложены согласно схеме, переворачиваем наше изделие, подрезаем торчащие концы цветной бумаги, если таковые имеются и наклеиваем картон на изнаночную сторону, чтобы все скрыть.

Заключительная часть. А теперь поделитесь своими впечатлениями.

- Трудно ли вам было?

- Насколько актуален данный вид деятельности в детском саду?

-Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах и работах ваших воспитанников.

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюв старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизи...

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"

Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном по...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-фолдинг - радуга из бумаги»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли....

Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки

Для гармонического эстетического развития дошкольников необходима взаимосвязь с литературой и художественным искусством. Восприятие классической музыки может произойти через эмоции, но необходимо чтоб...

Консультация для родителей "Использование техники айрис фолдинг в развитии творческих способностей дошкольников"

Консультация для  родителей «Айрис фолдинг — модная техника рукоделия с необычными эффектами». Творчество в стиле айрис фолдинг сродни искусству. Но это мастерство доступно...

Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"

Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики ...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»...