Мастер – класс для педогогов «Всестороннее и эстетическое развитие старших дошкольников через использование техники Айрис Фолдинг»
материал (старшая группа)
Передача практического опыта педагогам о преимуществах технологии Айрис фолдинг во всестороннем развитии дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Всестороннее и эстетическое развитие старших дошкольников через использование техники Айрис фолдинг».
Цель: передача практического опыта педагогам о преимуществах технологии Айрис фолдинг во всестороннем развитии дошкольников.
Задачи:
- познакомить с современной технологией «Радужного скручивания»;
- изготовить композицию в технике Айрис фолдинг;
- повысить мотивацию к использованию данной техники в работе с воспитанниками ДОО.
Материалы: айрис-схема, цветной картон, цветная бумага, клей, линейка, карандаш.
Организационный этап.
Добрый день уважаемые коллеги!
Рада вас приветствовать на моем мастер – классе «Всестороннее и эстетическое развитие старших дошкольников через использование техники Айрис фолдинг».
Начать свой мастер- класс мне хочется строчками из стихотворения Лады Мельниковой, которое так и называется «Айрис фолдинг»
Родом из Голландии дивное искусство,
Тешит красками глаза, будоражит чувства.
Радужным его всегда люди величают.
И спиральным и складным - все про это знают.
Многие из вас наверное уже слышали про эту удивительную, завораживающую художественную технику, которая позволяет создавать с помощью цветной бумаги и клея, необычно яркие и веселые композиции с эффектом обьемного изображения.
На первый взгляд может показаться, что эта техника довольно сложная, и кто-то не решится попробовать, но на самом деле с этой техникой могут справиться даже дошкольники старшего возраста. И поэтому, я решила ее использовать в работе с детьми, по изобразительной деятельности.
Рассматривая технику Айрис фолдинг, как средство развития ручной умелости у дошкольников, хочу отметить, что эта техника очень интересна и увлекательна для детей, и не только совершенствует моторику рук, но и активно задействует все познавательные процессы ребенка, развивает уверенность в своих способностях, в самом себе. Развивает воображение, кругозор, художественный вкус, творческую фантазию, а также способствует закреплению навыков счета и навыков обращения с ножницами. Помогает воспитывать в ребенке трудолюбие, усидчивость, аккуратность, терпение, взаимовыручку. Поэтому, могу смело утверждать, что техника Айрис фолдинг оказывает всестороннее развитие на ребенка.
Главное и основное в работе с детьми в этой технике, научить их понимать Айрис-схему, складывать радужные полоски цветной бумаги пополам и наклеивать их согласно схеме по часовой стрелке, по цифрам.
Айрис – схемы можно скачать в сети Интернет, купить в магазинах и салонах творчества, но можно и сделать самим. В работе с детьми, я отдаю предпочтение Айрис – схемам с простыми геометрическими фигурам - квадратом и треугольником.
В начале творческого процесса вы должны определить тематику работы. Возможно, это будет открытка к какому-либо мероприятию, и ребенок ее может выполнить индивидуально, а можно объединиться в небольшую группу и сделать красочную картину, которую в последствии можно использовать на занятиях для описательных рассказов.
Конечно же вам, как педагогу, придется основательно подготовиться, а именно: определиться с тематикой, подготовить айрис-схемы и вырезать заготовки для всех участников творческого процесса, цветную бумагу расчертить на полоски, не забыть про картон, дополнительные элементы декора (если такие потребуются), ножницы, клей или скотч.
И когда все необходимое готово мы можем приступать к осуществлению задуманного, что я вам и предлагаю сделать.
Тема родилась сама собой, так как приближается светлый день Пасхи, я решила предложить вам изготовить композицию «Пасхальное яйцо» в данной технике.
Вся работа производится с изнаночной стороны, и поэтому красоту своей композиции вы увидите только по окончании работы.
Алгоритм работы.
- Для начала, для удобства, как мы это делаем с детьми, определившись с цветами бумаги, это как правило три-четыре цвета, мы раскрашиваем нашу Айрис- схему. Можно этого и не делать.
- Затем возьмем шаблон требуемой формы и картон, обведем по контуру шаблон и вырежем. Заготовка готова.
- Зафиксируем скрепками, или как я это делаю скотчем, заготовку и схему.
- Нарежем полоски цветной бумаги, ширина должна быть в 2,5 раза больше, чем шаг на Айрис-схеме. Длина полоски зависит от схемы. Сложим каждую полоску пополам. Поскольку, складываемый рисунок получается обьемным, чем тоньше будет бумага, тем лучше. В данной технике можно использовать любую бумагу: для оригами, цветную бумага, упаковочную, бархатную, атласные ленты, полоски ткани и даже листья.
- Все готово, приступаем к выкладыванию полосок. Делаем это строго по схеме, по цифрам. Первые полоски фиксируем при помощи клея или скотча на самой основе. Остальные – приклеиваем и к основе, и к соседнему элементу. Получаем «Радужное складывание», ведь именно так звучит название этой техники в переводе с английского.
- Важно! При создании поделки в технике айрис фолдинг учитываем толщину будущей работы, продумываем варианты маскировки изнаночной стороны изделия.
- Когда все полоски уложены согласно схеме, переворачиваем наше изделие, подрезаем торчащие концы цветной бумаги, если таковые имеются и наклеиваем картон на изнаночную сторону, чтобы все скрыть.
Заключительная часть. А теперь поделитесь своими впечатлениями.
- Трудно ли вам было?
- Насколько актуален данный вид деятельности в детском саду?
-Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах и работах ваших воспитанников.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюв старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизи...
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"
Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном по...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-фолдинг - радуга из бумаги»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли....
Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки
Для гармонического эстетического развития дошкольников необходима взаимосвязь с литературой и художественным искусством. Восприятие классической музыки может произойти через эмоции, но необходимо чтоб...
Консультация для родителей "Использование техники айрис фолдинг в развитии творческих способностей дошкольников"
Консультация для родителей «Айрис фолдинг — модная техника рукоделия с необычными эффектами». Творчество в стиле айрис фолдинг сродни искусству. Но это мастерство доступно...
Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"
Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики ...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»...