Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование "Все готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vse_gotovyatsya_k_zime_23.11-27.11.2020.docx | 68.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Все готовятся к зиме».
Дата: 23.11.2020 - 27.11.2020
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 23.11.2020 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00 – 9.25 Тема: «Как звери готовятся к зиме». Задачи: 1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. Методы и приемы: -словесный (отгадывание загадок, беседа), - игровой (игра «Две белки», «У медведя во бору»), План НОД: 1. Организационный момент. 2. Отгадывание загадок. 3. Игра «Две белки». 4. Загадка про медведя. 5. П/и «У медведя во бору». 6. Игра «Закончи предложение». 7. Рефлексия. Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, цветные карандаши, листы бумаги. Конспект: интернет – ресурс. 2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) 11.15-11.40 (по плану физ. инструктора) 3. Изобразительная деятельность (рис.) (сюжетное) 16.00 – 16.25 Тема: «Ежик». Задачи: 1. Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту; 2. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания. 3. Развивать фантазию, творческое воображение; 4. Воспитать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности. Методы и приемы: 1. Наглядный (рассматривание картины) 2. Словесный (чтение стихотворения) 3. Игровой (пальчиковая гимнастика) 4. Практический (рисование) План НОД: 1. Организационный момент. 2. Рассматривание картины. 3. Чтение стихотворения. 4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик». 5. Демонстрация техники рисования. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Рисование. 8. Рефлексия. Материалы и оборудование: листы бумаги с готовыми шаблонами ёжика, гуашь, стакан с водой, одноразовые вилки, ватные палочки, одноразовые тарелки. Конспект: интернет – ресурс. Вторник 24.11.2020 1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) 9.00 - 9.25 Тема: "Числа и цифры 0, 4, 5, 6 , установление равенства между двумя группами предметов" (занятие 10). Задачи: 1. Решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков. 2. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 3. Сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. 4. Находить различие в двух похожих рисунках. 5. Понимать ученую задачу и выполнять ее самостоятельно. Методы и приемы: - наглядный - словесный - практический План НОД: 1. Решение и задачи. 2. Игра "Соедини правильно". 3. Ознакомление с крылатыми выражениями. 4. Физкультминутка "Теремок". 5. Игра "Считай, сравнивай, пиши". 6. Игра "Ориентируемся в комнате". 7. Игра "Ориентируемся в комнате". 8. Рефлексия. Материалы и оборудование: рабочая тетрадь Колесникова Е.В., методическое пособие Колесникова Е.В. "Математика для детей 5-6 лет". стр.43 - 45 Конспект: методическое пособие Колесникова Е.В. "Математика для детей 5-6 лет", стр. 20 - 21 2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40-10.05 Тема: "Птицы на кормушке". Задачи: - Учить лепить птицу детально. - Передавать форму и относительную величину туловища и головы. - Учить лепить правильное положение головы, крыльев, хвоста. - Развивать мелкую моторику. Методы и приемы: - наглядный - словесный - практический План НОД: 1. Загадка. 2. Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц". 3. Физкультминутка "Цыплята". 4. Лепка "Птицы на кормушке". 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: Пластилин, клеёнки, салфетки. Иллюстрации с изображением птиц. Сказка "Лиса и заяц". Конспект : Н.Е. Веракса стр. 282 3. Восприятие смысла музыки. 15.20 - 15.45 (По плану муз. работника) Среда 25.11.2020 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) и восприятия художественной литературы и фольклора 9.00 – 9.25 Тема: «Обучение рассказыванию». Задачи: 1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Методы и приемы: 1. Наглядный (рассматривание иллюстраций). 2. Словесный (придумывание концовки сказки). План НОД: 1. Организационный момент. 2. Чтение нанайской сказки «Айога». 3. Придумывание концовки сказки. 4. Импровизированный диалог. 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке. Конспект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 50 (занятие 5) 2. Изобразительная деятельность (рис.) (предметное) 9.40-10.05 Тема: «Снегири». Задачи: 1. Закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью. 2. Учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей. 3. Развивать у детей эстетическое восприятия, любовь к птицам, желание передать её красоту. Методы и приемы: 1. Наглядный (рассматривание иллюстрации картин со снегирями). 2. Словесный ( обсуждение внешнего вида снегиря). 3. Игровой (физкультминутка) 4. Практический (рисование снегиря с помощью ладошки). План НОД: 1. Организационный момент. 2. Рассматривание иллюстрации снегири. 3. Физкультминутка «Снегири». 4. Показ предстоящей работы. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Рефлексия. Материалы и оборудование: иллюстрации картин со снегирями, листы бумаги, гуашь, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка, кисточки. Конспект: интернет – ресурс. 3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) 15.25-15.50 (по плану физ.инструктора) Четверг 26.11.2020 1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00 - 9.25 Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся». Задачи: 1. Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. 2. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность. 3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. 4. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку. 5. Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. 6. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. Методы и приемы: - наглядный - словесный - практический - игровой План НОД: 1. Организационный момент. 2. Стихотворение. 3. Путешествие. 4. Физкультминутка. 5. Игра "Кому что надо". 6. Рефлексия. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование. Конспект: интернет - ресурс. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. работника) 10.30 - 10.55 3. Изобразительная деятельность (Аппликация) 16.00 - 16.25 Тема: "Наш любимый мишка". Задачи: 1. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей правильно передавая их величину, 2. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы. 3. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Методы и приемы: - наглядный - словесный - практический План НОД: 1. Организационный момент. 2. Игра "Белые медведи". 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Аппликация. 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: образец готовой аппликации, белый лист бумаги цветная бумага разного цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка. Конспект: Н.Е. Веракса, стр. 103 Пятница 27.11.2020 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) 9.00 - 9.25 Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога». Задачи: 1. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Методы и приемы: 1.Наглядный 2.Словесный 3.Игровой 4. Практический План НОД: 1. Организационный момент. 2. Выслушивание концовки сказки, придуманные детьми.. 3. Воспитатель предлагает собственный вариант концовки 4. Чтение сказки целиком. 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке. Конспект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 50 (занятие 6). 2. Двигательная активность (прогулка) 11.20-11.45 ( по плану физ. инструктора) 3. Познавательно-исследовательская деятельность (Ручной труд / экспериментирование) 16.00-16.25 Тема: «Зайчик». Задачи: 1. Продолжать закрепление навыков работы с бумагой. 2. Развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому. 3. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе. Методы и приемы: 1. Наглядный (рассматривание картины с изображением зайца). 2. Словесный (отгадывание загадки). 3. Практический (изготовление зайчиков). 4. Рефлексия. План НОД: 1. Организационный момент. 2. Отгадывание загадки. 3. Изготовление зайчиков. 4. Рефлексия. Материалы и оборудование: бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетки, картинка с изображением зайца. Конспект: интернет – ресурс | Утро или I пол. дня: 1. Прием детей в группе. 2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 3. Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». Цель: выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке; называть сходства и отличия между ними; развивать речь детей, активизировать пассивный словарь. 4. Д/и «Чьи детки?». Цель: закрепление знаний детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. 5. «Отгадай загадки» по теме «Птицы». Цель: развитие внимания, сообразительности, речи. 5. Инд. работа (Захар, Полина, Егор): д/и: «Чей домик?». Цель: закрепление знаний детей о животных, развитие внимания, логического мышления, речи. 6. Настольная игра «Домино». Цель: развитие внимания, логического мышления, речи. 7. Сам. деятельность: игры в зонах активности 8. Труд: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте. Прогулка: 1. Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, какие изменения происходят в жизни различных птиц, назвать перелетных птиц. 2. Худ. слово (загадка): Гости приходят весной, А уходят осенью. (Перелетные птицы) 3. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 4. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. 5. Инд. работа (Максим, Лера, Артем): развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояний 2-3 метра. 6. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. 7. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. Выводы. 4. С/р игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. 5. Чтение Соколов-Микитов «Зима в лесу». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора; развивать память, речь, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 6. Инд. работа (Полина, Ксюша, Ева): работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. 8.Труд: убираем групповую комнату. Цель: учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. Прогулка: 1. Наблюдение за вечерним небом. Цель: обратить внимание детей на то, как выглядят луна и звезды, рассказать, какие приметы существуют для определения погоды по виду вечернего неба. 2. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 3. Инд. работа (Лера, Макар, Тахир): «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. 4. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утро или I половина дня. 1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель… 3. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (С Викой, Егором, Антоном, Макаром). 4. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Цель: подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. 5. Д/и: «Цветные варежки». Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. 6. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. 7. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. 8. Самостоятельная деятельность в уголках активности. Прогулка. 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. 2. Художественное слово. Загадки о зиме. 3. Инд. работа (Тахир, Лера, Егор, Кирилл Н.) «Попади в обруч». Цель: продолжать учить попадать в цель. 4. Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу 5. П/и « Мороз, Красный нос». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. 6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II половина дня. 1. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей. 2. С/р игра «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. 3. Д/и «Какое время года?». Цель: закрепление и повторение времен года. 4. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. 5. Инд. работа по ИЗО деятельности. Цель: Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти) с (Макаром, Алсу, Викой, Артемом). 6. Самостоятельная деятельность в уголках активности. Прогулка. 1. Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. 2. П/И «Жмурки». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. 3.Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц. Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. 4. П/игра: «Птицы и кошка». Цель: развитие двигательной активности. 5. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Вики, Софии, Егора выступать в роли судьи. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. 3. Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. 4. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепление знаний детей о временах года, сезонных изменениях, активизирование в речи соответствующих понятий. 5. Чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой». Цель: продолжать знакомить с творчеством; развивать память, речь. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших. 6. Инд. работа (Степа, Кирилл С., Ева): «Прямой и обратный счет в пределах 5». Цель: закрепление навыков счета. 7. Сам. деятельность в зонах активности. 8. Труд: «Наведем порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Прогулка: 1. Наблюдение: свойства снега. Цель: предложить детям охарактеризовать свойства снега, активизировать в речи качественные прилагательные. Подвести к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. 2. Худ.слово: Летит, кружится первый снег, 3. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 4. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. 5. Инд. работа (Ульяна, Даниил, Кирилл С.): метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. 6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 7.Труд: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». Цель: выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. 4. С/р «Мы в гости пришли». Цель: учить играть сообща, развивать коммуникативные способности. 5. Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста. 6. Инд. работа (Макар, Егор, Диляра): раскрашивание предметов цветными карандашами. Цель: упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур. 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. 8. Труд: уборка игрушек по местам. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться, помогать взрослым. Прогулка: 1. Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень- предзимье. Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих явлений. 2. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 3. Игра малой подвижности «По следам». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 5. Уход детей домой. Утро или I половина дня. 1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). 3. «Зимнее утро» П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения). 4. П/и «Льдинка, ветер и мороз». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 5. Игры с конструктором, строительным материалом «Строим сказочный дворец из льда». Цель: развитие конструкторских способностей. 6. Инд. работа (Ульяна, Антон, Тахир, Полина): закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. 7 .Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка. 1. Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. 2. Художественное слово. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Цель: объяснить значение пословицы. 3. Д/и. «Найди себе пару». 4. П/и « Снежная баба». Цель: воспитывать двигательную активность. 5. Инд. работа (Вика, Макар, Лера, Егор): метание предметов на дальность. Цель: развитие навыков метания. 6.Трудовая деятельность (по желанию): сбор веток. 7.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом Вечер или II половина дня. 1. Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья». 2. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. 3. Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар. (Настя, Кирилл Ш., Даниил). 4. Д/и «Какой день недели». Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. 5. Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. 6.Чистоговорки на отработку звуков : «ж, ш» 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка. 1.Наблюдение за льдом и снегом. Цель: закреплять представления о разнообразных состояниях воды. 2. П/И «Кот и мыши». Цель: координировать движения, развивать ритмичную выразительную речь. 3. И/Р Д/и «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бордюру, прямо и боком. 4. И/Р: прыжки в длину. Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (Ева, Тахир, Вика, Антон). 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 3. Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме. Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. 4. Слушание песни «Что нам нравится зимой». Цель: развивать слух. 5. Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует?». Цель: развивать память, мышление. 6. Д/и «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. 7. Инд. работа по развитию речи (Макар, Антон, Кирилл Н.): артикуляционное упражнение «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. 8. Самостоятельная деятельность в зонах активности. 9. Труд: наведение порядка в уголке природы. Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. 2. Худ. слово: Намело, 3. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 4. Экспериментирование «Замершая вода». Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 5. Инд. работа (София, Егор, Полина.): прыжки на одной ноге на месте. Цель: развивать ловкость. 5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 6. Труд: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Вечер или II пол. дня: 1. Подъем детей. 2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики). 3. Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора; показать зависимость живой и неживой природы, развивать память, речь. 4. Игровая ситуация«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. 5. Игры малой подвижности «Колечко». Цель: учить слушать текст, развивать ловкость, быстроту реакции, движений, смекалку, чувство товарищества, стремление к победе. 6. Инд. работа (Лера, Настя, Лиза): д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д). Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. 7. С/р игра: «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. 8. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. 9. Труд: «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Прогулка: 1. Беседа: «Можно ли зимой есть снег?». Цель: учить высказывать свое мнение. 2. Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды. 3. П/и «Ловишка». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 4. Инд. работа (Алсу, Артем, Тахир): ведение мяча клюшкой до ориентира. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. | Иллюстрации «Кто как к зиме готовиться», настольные игры, книги, картинки птиц Выносной материал. Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, Соколов-Микитов «Зима в лесу», тетради, простые карандаши Выносной материал Иллюстрации время года зима, В. Бианки «Колхозный календарь», настольные игры, книги Выносной материал . Книга: Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», атрибуты для с/ р игры Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи. Сюжетные картины по теме недели, А.Яшин «Покормите птиц зимой», настольные игры, пазлы Выносной материал Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, иллюстраций «Кто как к зиме готовиться», В. Бианки «Месяц полных кладовых», цветные карандаши, раскраски Выносной материал Иллюстрации о зиме, конструктор, расческа Выносной материал: скакалки, обручи, мячи, машинки, куклы. Маски героев сказки Выносной материал: скакалки, обручи, мячи Сюжетные картины по теме недели, настольные игры, песня «Что нам нравится зимой», книги, рассказ Скребицкого Г. «Кто как зимует?» Выносной материал Массажные коври ки, атрибуты для с/р игры, кукольная одежда, мыло, колечко, сюжетные картины времен года Выносной материал | Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования» (одноразовой викой и гуашью) . Папка- передвижка «Профилактика простудных заболеваний поздней осенью» Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...