Дидактические игры на прогулке с детьми 3-7 лет
материал
Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов: наблюдения, трудовые дествия, подвижные и игровые упражнения, а также дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию некоторые дидактические игры, которые можно проводить с детьми на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_progulke.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Дидактические игры на прогулке
с детьми 3-7 лет
Подготовила:
Войтехович Ю.А.
Дидактические игры
«Какой цветок или листок?» - описать предложенный цветок или листок. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
«Найди самый красивый листок» - дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель – закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненное предложение.
«Узнай дерево по листочку» - детям предлагается листок дерева, которому он принадлежит. Дети называют дерево. Цель – закрепить названия деревьев.
«Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель - закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «одежда» и т.д.
«Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
«Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
«Какой ветер или ручей?» - дети рассуждают о ветре или ручье, описывают его. Цель - научить подбирать относительные прилагательные.
«Найди дерево» - воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель – закрепить названия деревьев.
«Сравни» дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель – найти и назвать веточки разной длины и толщины.
«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «дождь». Цель – научить составлять предложения с заданным словом.
«Что делает?» - описать работу дворника. Цель – научить подбирать глаголы к существительному «дворник».
«Наоборот» - подбирать противоположные по значению слова к заданным. Цель – научить подбирать антонимы к словам.
«Назови собачку (кошку)» - подобрать кличку для животного. Цель – активизировать в речи клички животных.
«Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Цель - закрепить обобщающие слова.
«Угадай по описанию» - по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта или птицы, не называя его или ее
«Доскажи фразу» – ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Цель – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
«Что сначала, что потом» - дети показывают или называют по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. Также возможет другой вариант: дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?». Цель – развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением
«Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук С. Цель – найти слова со звуком С в начале слова.
«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель – развивать внимание, мышление, логику, речь.
«Кто больше назовет действий?» - по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель – расширить словарный запас подбором глаголов.
«Придумай предложение» - придумать предложение со словом «снег». Цель – научить составлять предложения.
«Было - будет» - воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель – проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.
«Какой лед?» - дети дают описание льда. Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.
«Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Цель – закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Другой вариант игры: воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель – закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.
«Кому что нужно для работы?» - дети рассуждают на тему «Профессии». Цель – закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи и орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
«Слова – родственники» - дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.
«Чьи следы?» - воспитатель рисует следы или показывает карточки с изображением следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель – образование притяжательных прилагательных.
«Отгадай-ка» - дети описывают предложенный предмет. Цель – научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
«Сосчитай» - дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные. Цель – сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.
«Что бывает короткое, длинное?» - дети рассуждают о величине предметов. Цель – уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
«Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится. Цель – развить слух, умение ориентироваться в пространстве.
«Что бывает широким и узким?» - дети рассуждают о величине предметов. Цель – уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.
«Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему. Цель – развить логическое мышление и системный анализ.
«Придумай слово» - дети подбирают однокоренные слова к предложенному слову. Цель – научить составлять однокоренные слова.
«Угадай птицу по описанию». Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
«Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель – закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитывать бережное отношение к растениям.
«Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель – повторить строение растения.
«Найди дерево» - научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
«Загадай, мы отгадаем». Цель – закрепить знания детей о растениях, растущих в саду, огороде, назвать их признаки.
«Слоги» - дети составляют различные слоги. Цель – развивать быстроту реакции.
«Радуга» - дети называют по порядку цвета радуги. Цель – закрепить представления детей об основных и дополнительных цветах.
«Что я построю из песка?» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель – научить составлять предложения на заданную тему.
«Тонут – плавают». Цель – закрепить знания о свойствах предметов, весе. Активизировать словарь.
«Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель – закрепить произношение звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на прогулке.
Дидактические игры могут быть использаванны для детей от 4 до 7 лет. Не требуют дополнительных материаллов. Помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней....
Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....
«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)
Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....
Дидактические игры на прогулке
Игры, счиалки, физкульминутки....
Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....
Дидактические игры для прогулки с детьми дошкольного возраста
Дидактические игры для прогулки с детьми дошкольного возраста...
Настольные дидактические игры-ходилки "Прогулка по Бердску", "Прогулка по Новосибирску"
Игры разработаны в рамках реализации парциальной программы по краеведению....