Дидактические игры на прогулке с детьми 3-7 лет
материал

Войтехович Юлия Александровна

Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов: наблюдения,  трудовые дествия, подвижные и игровые упражнения, а также дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию некоторые дидактические игры, которые можно проводить с детьми  на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_progulke.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Дидактические игры на прогулке

с детьми 3-7 лет

        Подготовила:

Войтехович Ю.А.

Дидактические игры

«Какой цветок или листок?» - описать предложенный цветок или листок. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

«Найди самый красивый листок» - дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель – закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненное предложение.

«Узнай дерево по листочку» - детям предлагается листок дерева, которому он принадлежит. Дети называют дерево. Цель – закрепить названия деревьев.

«Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель  - закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «одежда» и т.д.

«Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

«Какой ветер или ручей?» - дети рассуждают о ветре или ручье, описывают его. Цель - научить подбирать относительные прилагательные.

«Найди дерево» - воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель – закрепить названия деревьев.

 «Сравни» дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель – найти и назвать веточки разной длины и толщины.

«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «дождь». Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

 «Что делает?» - описать работу дворника. Цель – научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

«Наоборот» - подбирать противоположные по значению слова к заданным. Цель – научить подбирать антонимы к словам.

«Назови собачку (кошку)» - подобрать кличку для животного. Цель – активизировать в речи клички животных.

«Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Цель - закрепить обобщающие слова.

«Угадай по описанию» - по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта или птицы, не называя его или ее

«Доскажи фразу» – ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Цель – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

«Что сначала, что потом» - дети показывают или называют по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. Также возможет другой вариант: дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?». Цель – развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением

«Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук С. Цель – найти слова со звуком С в начале слова.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель – развивать внимание, мышление, логику, речь.

«Кто больше назовет действий?» - по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель – расширить словарный запас подбором глаголов.

«Придумай предложение» - придумать предложение со словом «снег». Цель – научить составлять предложения.

«Было - будет» - воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель – проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

 «Какой лед?» - дети дают описание льда. Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

«Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Цель – закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Другой вариант игры: воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель – закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

«Кому что нужно для работы?» - дети рассуждают на тему «Профессии». Цель – закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи и орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

«Слова – родственники» - дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.

«Чьи следы?» - воспитатель рисует следы или показывает карточки с изображением следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель – образование притяжательных  прилагательных.

«Отгадай-ка» - дети описывают предложенный предмет. Цель – научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

«Сосчитай» - дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные. Цель – сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

«Что бывает короткое, длинное?» - дети рассуждают о величине предметов. Цель – уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.

«Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится. Цель – развить слух, умение ориентироваться в пространстве.

«Что бывает широким и узким?» - дети рассуждают о величине предметов. Цель – уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

«Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему. Цель – развить логическое мышление и системный анализ.

«Придумай слово» - дети подбирают однокоренные слова к предложенному слову. Цель – научить составлять однокоренные слова.

«Угадай птицу по описанию». Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

«Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель – закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитывать бережное отношение к растениям.

«Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем. Цель – повторить строение растения.

 «Найди дерево» - научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.                                                                  

«Загадай, мы отгадаем». Цель – закрепить знания детей о растениях, растущих в саду, огороде, назвать их признаки.

«Слоги» - дети составляют различные слоги. Цель – развивать быстроту реакции.

«Радуга» - дети называют по порядку цвета радуги. Цель – закрепить представления детей об основных и дополнительных цветах.

«Что я построю из песка?» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель – научить составлять предложения на заданную тему.

«Тонут – плавают». Цель – закрепить знания о свойствах предметов, весе. Активизировать словарь.

«Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель – закрепить произношение звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на прогулке.

Дидактические игры могут быть использаванны для детей от 4 до 7 лет. Не требуют дополнительных материаллов. Помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней....

Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).

В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....

«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)

Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....

Дидактические игры на прогулке

Игры, счиалки, физкульминутки....

Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.

В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....

Дидактические игры для прогулки с детьми дошкольного возраста

Дидактические игры для прогулки с детьми дошкольного возраста...

Настольные дидактические игры-ходилки "Прогулка по Бердску", "Прогулка по Новосибирску"

Игры разработаны в рамках реализации парциальной программы по краеведению....