Технологическая карта занятия. Тема: «Виды бумаги и ее свойства»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: создание условий для ознакомления детей со свойствами и видами бумаги.
Образовательная цель (для детей): рассматривание разных видов бумаги и проведение опытов для выявления свойств бумаги.
Задачи занятия:
- обучающие: продолжать формировать умения определять и фиксировать необходимую информацию по теме "Виды бумаги и ее свойства". Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
- воспитательные: соблюдать правила взаимодействия в группе (говорить по очереди, не перебивать говорящего, при необходимости оказывать помощь; воспитывать бережное отношение к бумаге.
- развивающие: продолжать развивать умение проводить исследование объекта с помощью разных методов.
Дополнительные задачи (техника безопасности): проводить опыты по инструкции, приводить в порядок рабочее место, выполнять правила безопасного обращения с материалами и оборудованием.
Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры и стать победителем.
Словарная работа: бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.
Планируемые результаты занятия:
- умение определять и фиксировать необходимую информацию по теме "Виды бумаги и ее свойства";
- умение взаимодействовать в группе;
- способность самостоятельно (с помощью взрослого) проводить исследование объекта разными методами;
- умение выполнять опыты с бумагой по инструкции, выполнять правила безопасного обращения с материалами и оборудованием.
Подготовительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение НОД на тему “Как бумага в наш дом приходит”, беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с историей возникновения бумаги.
Материалы и оборудование: образцы бумаги разного вида, емкости с водой, ножницы, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап (3 мин) | Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность. | 1.Загадывает загадку: «Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом Письмом, обоями, билетом Альбомом, книгой и при этом Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами.» | Игровой: отгадывание загадки | Слушают и отгадывают загадку. | Дети проявят интерес и готовность узнать, что же в шкатулке. | |
2. Беседа может ли человек обойтись без бумаги? Где ее используют? | Словесный: рассказ | Принимают участие в разговоре | |||||
3. Проводит словарную работу: -бумажный (конверт, пакет, стаканчик) -бумажная (салфетка, коробка) -бумажные(игрушки, цветы). | Словесный: объяснение | Проговаривают слова | |||||
4. Предлагает детям сесть на стулья, напоминая правила сохранения правильного положения тела при сидении на стуле. | Словесный: напоминание, указание | Садятся на стулья, занимают правильную позу. | |||||
5 Проводит игру со шкатулкой | Игровой | Определяют на ощупь и говорят для чего она используется. | |||||
2. | Основной этап | Предлагает детям стать учеными. | Словесный: Разговор Наглядный: рассматривание | Дети надевают халаты, рассматривают и трогают бумагу, определяют ее на ощупь, описывают ее свойства). - | |||
Проводит динамическую паузу | Наглядный: Показ Практический: Выполнение упражнений. | Выполняют динамические упражнения по показу воспитателя. | |||||
2.2. | Экспериментальная деятельность. | Развивать умение проводить исследование объекта с помощью разных методов. | 1.Предлагает смять кусочки бумаги (картон-красный, салфетка – желтая, писчая – белая). Вся ли легко мнется? почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? 2. Предлагает оторвать кусочек. Вся бумага порвалась? 3. Предлагает взять три бумажные полоски одинаковой писчей бумаги. С первой полоской пока что делать ничего не нужно. Во второй — сделайте надрез в любом месте, а третью — смочите водой. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Какую бумагу было легче рвать? | Наглядный: показ Практический: выполнение опытов | Выполняют задания | Дети озвучат вывод из опытов: - бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается. Бумага режется ножницами, и чем толще бумага, тем труднее её разрезать. | |
2.3. | Этап закрепления изученного материала. Дидактическая игра на интерактивной доске. (5 мин) | Закрепление свойств бумаги | 1. Проводит игру «Бывает не бывает». | Игровой: соревновательная ситуация Практический: выполнение задания Словесный: напоминание. | Выполняют игровое задание, если он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. | Дети закрепляют, какие предметы могут быть сделаны из бумаги. | |
2. Совместно с детьми подводит итоги игры. | |||||||
Зрительная гимнастика | Снятие зрительного напряжения после работы на ИКТ оборудовании. | Проводит зрительную гимнастику | Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений. | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | |||
3. | Заключительный этап (2 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Установка на последующую деятельность. | 1. Проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились. 2. Проводит дидактическую игру "Что из чего сделано?" | Словесный: беседа, поисковые вопросы. Игровой | Рассказывают, что нового и полезного сегодня узнали. Активно отвечают на вопросы. | Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия Тема: «Свойства магнита»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства магнита"...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги
Тема: «Бумага и всё о ней»;Возрастная группа: старшая группа;Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....