Конспект НОД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Волшебница - вода»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Познавательное развитие

 

Тема «Волшебница вода»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_-_voda.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа- детский сад»

Конспект

НОД

в средней группе

Познавательное развитие

Тема: «Волшебница - вода»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

                                                                                                     З.А.Андросова

Сургут, 2016

Познавательное развитие

Тема «Волшебница вода»        

Цель:развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

- уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;

- закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

- закреплять умение работать с растворами.

Коррекционно - развивающие:   
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательное развитие – учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности схемы.

Социально - коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие - формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.

Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Предварительная работа:

-  Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

- Дидактические игры: «Какая бывает вода», «Разрезные картинки».

-  «Сказки о природе «Е. Пермяк, «Русалочка» Г. Х. Андерсен и др. ; отгадывание загадок о воде.

- Проведение экспериментов на тему «Превращения воды».

-  Изобразительная деятельность:

- лепка «Морское царство»;

- рисование «Золотая рыбка»;

- аппликация «Аквариум».

- Наблюдения за водой на прогулке.

Словарная работа: прозрачная, безцветная, опыты, учёные, исследователи.

Демонстрационный материал:

- символы, обозначающие свойства воды;

- карточки в виде капелек воды с загадками.

Оборудование:

- интерактивная доска, компьютер;                                                                            

- прозрачные стаканы;

- пластиковые ложечки;

- соль, сахар, лимон, чай;

- салфетки.

Этапы

Содержание

Предполагаемые ответы детей

I. Вводная часть    

Орг. момент

II. Основная часть


2. Практическая работа

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Физкультминут ка « Дождь»

 

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

- Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – ……

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде.

- Вода в себе хранит много тайн и над раскрытием этих тайн работают многие учёные, исследователи. А вы хотите узнать тайны воды? Тогда прошу вас к столу.

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию.

- Сегодня к нам на занятие пришла Капелька.

- Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

 (Показ слайдов)

- А нам, в детском саду, нужна вода?

- А для чего?

- Верно ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет форму»

- Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

 - Ребята, у вас на столе лежат ложечки. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой.

- Видна ложка в воде?

- А как вы думаете? Почему мы их видим?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Физкультминутка « Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                  

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                    

Кап-кап, кап-кап.                                    

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                  

- Ребята, а какой на вкус лимон?

- А конфета?

- Интересно, а есть ли вкус у воды?

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

- Так есть ли вкус у воды?

- Что можно сказать про воду?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А  есть ли запах у воды?

- Возьмите стакан с водой. Понюхайте. Чувствуете вы какой – нибудь запах?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

 - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду.

- Какая она стала на вкус?

- Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ребята, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- У воды появился вкус.

- А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

- Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой?

- Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

 – Правильно. Ребята, вы просто волшебники.

- Ребята, Капелька приготовила для вас загадки:

       Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

       Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан

      И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

-  Мы сегодня, мои маленькие исследователи, много говорили о воде.

- А теперь давайте сами расскажем Капельке, что вы запомнили? (По схеме)

- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

- Кому понравилось занятие поднимите солнышко, а кому не понравилось – тучку.

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали.

На память о себе Капелька хочет подарить вам своих подружек – «капелек».

Здравствуйте!

Вода

Да, хотим.

 Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Да

Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да

Потому что она жидкая.

Да, видна.

Потому что вода прозрачная.

Хлопки

Бег

хлопки

соединить руки над головой        

Кислый

Сладкая

Нет.

Вода без вкуса.

Нет.

У воды нет запаха.

Вода стала

сладкая.

Вода стала

солёная.

Сахар

Соль

 Вода закрасилась.

У воды появился запах.

Чай

Дождь

Речка

Вода

Вода – это жидкость, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха. Вода прозрачная, бесцветная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.Тема: Волшебница-водаВозрастная группа: средняяПредполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):1. Д/и «Для...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем проведения опытов с водой....

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...

Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...