Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад» « Рябинушка» Смоленский район Смоленской области
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе
"Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Подготовила: воспитатель Казанцева
Татьяна Владимировна
Жуково 2020
Цель: углубление представлений о воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет);
- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами;
- продолжить формировать созидательное отношение к окружающей природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная.
Методическое обеспечение: картинки «Кому нужна вода»; оборудование для экспериментирования (емкости для воды, гуашь, ватные палочки, игрушечные рыбки, стакан со льдом, вода, салфетки, схемы с изображением опытов, «кочки», скакалка, медали «Учёные по воде»)
Мотивация: появление в группе Буратино.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся.
Воспитатель: давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и будем внимательными, чтобы многое узнать.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
О чём загадка?
А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды? Тогда приготовьтесь следовать за мной.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти. Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.
Дети вслед за воспитателем «переходят реку» по веревке и «кочкам»,
расположенным на полу.
Воспитатель: Ну вот, мы благополучно преодолели шумную реку....А кто это плачет? (подносит палец к губам, обращает внимание на сидящего под ёлкой Буратино) Вот это встреча! Веселый, озорной мальчишка и вдруг плачет! Почему ты плачешь?
Буратино: Я очень люблю путешествовать, но меня никто не берет с собою, а еще я ничего не знаю о воде. Возьмите меня с собой!
Воспитатель: Конечно, возьмем. Ну, а мы с вами, ребята, станем «учеными» и постараемся побольше узнать и рассказать Буратино о воде.
Опыт №1 «Вода чистая и прозрачная»
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на дне стаканчиков с водой?
Дети: Там лежат рыбки.
Воспитатель: А как вы смогли их увидеть? (Вода чистая и прозрачная).
Выставление схемы опыта.
Опыт №2 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
Воспитатель: Где живут рыбки? (В воде). Но они живут только в чистой воде. А вода может изменить свой цвет? (ответы детей).
Давайте сделаем это: наберем на ватную палочку гуашь и опустим ее в воду. Что произошло с нашей чистой, бесцветной водой? (ответы детей)
Верно, вода изменила цвет. Итак, мы с вами выяснили, что прозрачную воду можно окрасить.
Была вода чистая, а стала грязная. Могут жить рыбки в такой воде? (ответы детей)
Такую воду никому нельзя пить и жить в такой воде никто не сможет.
Итак, мы с вами выяснили, что прозрачную воду можно окрасить.
Выставление схемы опыта.
Воспитатель: Устали, мои маленькие исследователи? Сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться (шаг на месте)
Где тут чистая водица? (наклоняются, ищут воду)
Кран откроем-ш-ш-ш... (круговые движения кистями рук)
Руки моем-с-с-с... (растирающие движения руками)
Щечки, шейку мы потрем (растираем части тела)
И водичкой обольем. («обливаемся»)
Опыт №3 «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»
Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в стакан воды и поставила её в холодильник.
Достает бутылку со льдом.
Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в стакане? (ответы детей.) В холодильнике мороз - вода в стакане превратилась в лед. Потрогайте, какой он? (твердый, холодный и перелить его нельзя.)
А мне-то нужна вода! Что же мне делать, ребята? (ответы детей).
Вы совершенно правы: на холоде вода превращается в лед, а в тепле - в воду. Мы оставим стакан в тепле и увидим, как лёд снова превратиться в воду.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте сейчас расскажем Буратино, кому нужна вода?
(воспитатель обращает внимание детей на картинки «Кому нужна вода», дети перечисляют)
- для чего вода нужна животным и растениям?
- для чего вода нужна людям?
- как вы думаете, что будет, если вода закончится?
Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.
Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.
Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)
А вам, мои маленькие ученые, я и Буратино вручаем вкусные конфетки и медали «Учёные по воде» в память о путешествии в мир Волшебницы Воды.
Буратино благодарит детей за оказанную ему помощь и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-872927-1483787136.jpg)
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"
2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1002528-1517370463.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249709-1589715436.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.
Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361313-1636303470.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Прогулка в осенний лес"
С применением кейс-технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-955772-1697556183.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Волшебница вода"
Конспект НОД открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе, в котором у детей совершенствуются знания о значении воды в жизни человека, появляются навыки проведения ...