Статья "Родительский клуб: Путешествие в сказочный мир"
статья (средняя группа)
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья, как первый институт социализации оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают урок нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_mir_knig_i_teatra.docx | 783.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб “Путешествие в сказочный мир”
Государственный бюджетный детское учреждение детский сад № 58
Родительский клуб
“Путешествие в сказочный мир”
Назарова Александра Борисовна
ГБДОУ детский сад № 58
группа НП. 12.04.
Павлова Е.В.
2019
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья, как первый институт социализации оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают урок нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции.
Именно поэтому сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Очень популярны сейчас стали родительские клубы. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Обращаясь к этимологии понятия «клуб» следует, что клуб это место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, и пр.), объединяющихся в целях удовлетворения потребностей духовного общения, оказания взаимопомощи, организации отдыха и разумных развлечений, и т.д. То есть в родительских клубах участниками диалога становятся сами родители. Они спорят, советуются, ищут выход из сложившейся ситуации совместными усилиями. Для закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх, этюдах по решению волнующих их проблем. На встречах клуба родители узнают много нового и интересного, получают рекомендации по развитию и воспитанию детей, по организации детских праздников, получают ответы на интересующие вопросы и просто общаются друг с другом. Тематика работы клуба планируется на учебный год, при этом учитываются запросы родителей (анкеты, беседы). Наиболее популярное направление родительских клубов - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
Данная форма взаимодействия с семьёй интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе в виде «Почтового ящика» или «Волшебного сундучка» для приёма заявок от родителей воспитанников с интересующей темой будущих встреч с педагогами дошкольного учреждения. Тематика работы клуба планируется на учебный год, при этом учитываются запросы родителей (анкеты, беседы, заявки).
Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
- круглый стол;
- консультации;
- мастер-класс;
- тренинг;
- практикум;
- решение педагогических ситуаций;
- обмен опытом семейного воспитания;
- совместные праздники.
Родительский клуб “Путешествие в сказочный мир”
- Общее положение
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность семейного клуба “Путешествие в сказочный мир”.
1.2 Родительский клуб создан для формирования у детей и родителей/законных представителей интереса к книгам, театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарем и реквизитами с помощью родителей/законных представителей (костюмы, маски, ширма); обогащение РППС.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
1.4. Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно- правовыми документами, регламентирующими деятельность ГБДОУ № 58 Колпинского района.
1.5. Родительский клуб строиться на принципах:
- открытость и доверие – предоставление каждому родителю/законному представителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.Развитие и сотрудничество, т. е. включение родителей/законных представителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
- комплексность - установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями (законными представителями).
- принцип взаимодействия на семью через ребенка - если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями (законными представителями).
- вариативность – содержания форм и методов образования родителей/законных представителей.
- Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Но театра не было бы без книг. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять чтение различных книг и театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
- Цели и задачи родительского клуба:
Цель: подвести родителей к тому, что чтение книг и театрализация для детей играет огромную роль в их всестороннего развития. Формирование у родителей и детей эстетического вкуса через чтение книг и театрализации.
Задачи:
-для детей:
- продолжать формировать интерес у детей к книге и театрализованной деятельности
- развитие связной выразительной речи
- развитие инициативы, самостоятельности;
- развитие воображения, фантазии;
- последовательное ознакомление детей с различными видами театра
- развивать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;
-для родителей/законных представителей:
- Вызвать интерес у родителей/законных представителей к книге и театрализованной деятельности.
- Приобщить родителей/законных представителей с детьми к совместной с педагогами ДОУ театрализованной деятельности.
- Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через чтение книг и театрализованную деятельность.
- Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.
- Вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.
- Перевести родителей от наблюдателя к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в ДОУ, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.
- Организовать досуговую деятельность родителей/законных представителей, детей и педагогов.
-для педагогов:
- разработать план на год;
- разработать сценарии открытых мероприятий на год.
- Формы проведения: дискуссия, игра, театрализация.
- Участники: родители, дети, педагоги.
- Формы работы с родителями
- Тематические консультации по вопросам художественно - эстетического развития.
- Папки-передвижки “Для чего детям нужны книги” , «Из истории театра», «Театр на кухне», «Артисты с грядки», «Играем в кукольный театр», «В гостях у сказки».
- Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам.
- Совместный поход в библиотеку.
- Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций
- Совместное участие в организации театрализованной деятельности детей и родителей.
- Привлечение родителей к изготовлению разных видов театров: перчаточный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и т.д.
- Оформление фотовыставки с фрагментами драматизации детей.
- Создание фонотеки с праздников и развлечений.
- Творческий конкурс «Лучший новогодний карнавальный костюм»
- Основные направления деятельности клуба
Направления:
- пропаганда содержательного семейного досуга;
- развитие новых форм взаимодействия ДОУ и семьи;
- повышение педагогических знаний родителей о новых формах семейного досуга;
- оказание помощи семье в организации досуговых мероприятий.
Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Работа клуба организуется с учетом возраста детей, потребностей и творческих способностей детей и родителей.
Заседания клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости, на основе плана семейного клуба “Путешествие в сказочный мир”. Решения клуба носят рекомендательный характер. Возглавляет клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов клуба. Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы, формировать навыки организации содержательного семейного досуга. В тематику заседаний клуба могут вносится изменения. Она часто определяется результатами последнего заседания. Родители отмечают наиболее интересные для себя темы, и клуб во главе с председателем старается по возможности удовлетворить их интересы.
- Ожидаемые результаты:
- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
- Продукты проекта
- Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Оформление книжного уголка.
- Ожидаемые и полученные результаты
Перспективный план работы с семейного клуба
на 2019-2020 учебный год.
- ፲ этап подготовительный, информационно-исследовательский (сентябрь)
№ | Мероприятие | Цель | Комментарии |
1. | Анкетирование «Ребенок и книга». | Выявить запросы родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания. | Приложение № 1. |
2. | Оформление информации в уголке для родителей | Познакомить родителей по организации родительского клуба посредством печатного материала о книгах и театре. | Приложение № 2. |
3. | Оповещение родителей о создание родительского клуба | Познакомить родителей по организации родительского клуба | |
4. | Подбор материала педагогом для реализации проекта | Познакомить родителей по организации родительского клуба |
- II этап основной (октября по май):
Сроки | Работа с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Итог работы |
Октябрь | Оповещение о предстоящем собрании “Роль театра и книги в жизни детей 4-5 лет” | Чтение произведений, театрализация | Родительское собрание “Роль театра и книги в жизни детей 4-5 лет” |
Ноябрь | Показ мастер-класса по развитию моторики в домашних условиях: «Умные пальчики» | Показ мастер-класса по развитию моторики в домашних условиях: «Умные пальчики» | Показ спектакля: «Зимовье зверей» |
Декабрь | Конкурс «Лучший карнавальный костюм » | Подготовка к показу моды “Лучший карнавальный костюм” | Показ моды детьми «Лучший карнавальный костюм». |
Январь | Оформление альбома: «Я рисую сказку» | Игра “Что?Где?Когда?” | |
Февраль | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика. | Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика. | Показ сказки «Пых». |
Март | Информирование родителей о создании вместе с детьми книжек - самоделок дома. | Презентация : “Что такое книга” | Выставка в группе книжек -самоделок |
Апрель | Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказу Т. Караманенко «Еж и грибок». | Работа с рассказом «Еж и грибок». | Показ рассказа «Еж и грибок” Выставка кукол «Моя любимый сказочный герой» |
Май | «Театр и дети» круглый стол с родителями подведение итогов родительского клуба. |
- ፲፲፲ этап - заключительный.
Мы очень надеемся что в конце года в нашей группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей появится интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Дети овладеют несложными способами экспериментирования с бумагой. Познакомились с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.
Очень хочется , чтобы родители и дети активно примут участие в акции «Подари книгу группе». Ведь книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.
Список литературы
- Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
- Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
- Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»
Приложение № 1.
Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»
1. Читаете ли вы ребенку книги? *
- ежедневно;
- несколько раз в неделю;
- редко, когда есть время;
- не читаю
- Другое:
2. Вы читаете детям книги: *
- по просьбе ребенка
- по своей инициативе
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? *
- Да
- Нет
- Другое:
4. Насколько эмоционально Ваш ребенок относится к прочитанному произведению?
- Очень эмоционально;
- Иногда эмоционально;
- Эмоций нет
5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? *
- Да
- Нет
- Другое:
6. Сколько книг(приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: *
- сказки;
- стихи;
- литературу о природе;
- энциклопедии, книги познавательного содержания;
- нет определённых предпочтений;
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? *
- Да;
- Нет
- Другое:
- 9. Ходите вы с ребенком в библиотеку? *
- Часто посещаем;
- Были пару раз;
- Один раз ходили;
- Нет
- Другое:
10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
Приложение № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"
Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...
Клуб "Наш малыш" СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
для родителей и воспитанников группы...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...