Статья "Родительский клуб: Путешествие в сказочный мир"
статья (средняя группа)

Назарова Александра Борисовна

     Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья, как первый институт социализации оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают урок нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_mir_knig_i_teatra.docx783.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб “Путешествие в сказочный мир”

Государственный бюджетный детское учреждение детский сад № 58

Родительский клуб

“Путешествие в сказочный мир”

Назарова Александра Борисовна

ГБДОУ детский сад № 58

группа НП. 12.04.

Павлова Е.В.

2019

     Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья, как первый институт социализации оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают урок нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции.

     Именно поэтому сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Очень популярны сейчас стали  родительские клубы. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Обращаясь к этимологии  понятия «клуб» следует, что клуб это место встречи людей  с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, и пр.), объединяющихся в целях удовлетворения  потребностей духовного общения, оказания взаимопомощи, организации отдыха и разумных  развлечений, и т.д. То есть в  родительских клубах участниками диалога становятся сами родители. Они спорят, советуются, ищут выход из сложившейся ситуации совместными усилиями. Для закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх, этюдах по решению волнующих их проблем. На встречах клуба родители узнают много нового и интересного, получают рекомендации по развитию и воспитанию детей, по организации детских праздников, получают ответы на интересующие вопросы и просто общаются друг с другом. Тематика работы клуба планируется на учебный год, при этом учитываются запросы родителей (анкеты, беседы). Наиболее популярное направление родительских клубов - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

     Данная форма взаимодействия с семьёй интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе в виде «Почтового ящика» или «Волшебного сундучка» для приёма заявок от родителей воспитанников с интересующей темой будущих встреч с педагогами дошкольного учреждения. Тематика работы клуба планируется на учебный год, при этом учитываются запросы родителей (анкеты, беседы, заявки).

     Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

  • круглый стол;
  • консультации;
  • мастер-класс;
  • тренинг;
  • практикум;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • совместные праздники.

Родительский клуб “Путешествие в сказочный мир”

  1. Общее положение

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность семейного клуба “Путешествие в сказочный мир”.

1.2 Родительский  клуб создан для формирования у детей и родителей/законных представителей интереса к книгам, театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарем и реквизитами с помощью родителей/законных представителей (костюмы, маски, ширма); обогащение РППС.

1.3. Родительский  клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4. Родительский  клуб в своей деятельности руководствуется нормативно- правовыми документами, регламентирующими деятельность ГБДОУ № 58 Колпинского района.

1.5. Родительский  клуб строиться на принципах:

  • открытость и доверие – предоставление каждому родителю/законному представителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.Развитие и сотрудничество, т. е. включение родителей/законных представителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
  • комплексность - установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями (законными представителями).
  • принцип взаимодействия на семью через ребенка - если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями (законными представителями).
  • вариативность – содержания форм и методов образования родителей/законных представителей.

  1. Актуальность проекта

    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Но театра не было бы без книг. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять чтение различных книг и  театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

  Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

  Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

  1. Цели и задачи родительского клуба:

Цель:  подвести родителей к тому, что чтение книг и театрализация  для детей играет огромную роль в их всестороннего развития.  Формирование у родителей и детей эстетического вкуса через  чтение книг и театрализации.

 Задачи:

-для детей:

  • продолжать формировать интерес у детей к книге и театрализованной деятельности
  • развитие связной выразительной речи
  • развитие инициативы, самостоятельности;
  • развитие воображения, фантазии;
  • последовательное ознакомление детей с различными видами театра
  • развивать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;

-для родителей/законных представителей:

  • Вызвать интерес у родителей/законных представителей к книге и театрализованной деятельности.
  • Приобщить родителей/законных представителей с детьми к совместной с педагогами ДОУ театрализованной деятельности.
  • Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через чтение книг и  театрализованную деятельность.
  • Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности.
  • Вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.
  • Перевести родителей от наблюдателя к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в ДОУ, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.
  • Организовать досуговую деятельность родителей/законных представителей, детей и педагогов.

-для педагогов:

  • разработать план на год;
  • разработать сценарии открытых мероприятий на год.
  1. Формы проведения: дискуссия, игра, театрализация.
  2. Участники: родители, дети, педагоги.
  3. Формы работы с родителями
  • Тематические консультации по вопросам художественно - эстетического развития.
  • Папки-передвижки “Для чего детям нужны книги” ,  «Из истории театра», «Театр на кухне», «Артисты с грядки», «Играем в кукольный театр», «В гостях у сказки».
  • Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам.
  • Совместный поход в библиотеку.
  • Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций
  • Совместное участие в организации театрализованной деятельности детей и родителей.
  • Привлечение родителей к изготовлению разных видов театров: перчаточный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и т.д.
  • Оформление фотовыставки с фрагментами драматизации детей.
  • Создание фонотеки с праздников и развлечений.
  • Творческий конкурс «Лучший новогодний карнавальный костюм»
  1. Основные направления деятельности клуба

Направления:

  • пропаганда содержательного семейного досуга;
  • развитие новых форм взаимодействия ДОУ и семьи;
  • повышение педагогических знаний родителей о новых формах семейного досуга;
  • оказание помощи семье в организации досуговых мероприятий.

    Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Работа клуба организуется с учетом возраста детей, потребностей и творческих способностей детей и родителей.

    Заседания клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости, на основе плана семейного клуба “Путешествие в сказочный мир”. Решения клуба носят рекомендательный характер. Возглавляет клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов клуба. Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы, формировать навыки организации содержательного семейного досуга. В тематику заседаний клуба могут вносится изменения. Она часто определяется результатами последнего заседания. Родители отмечают наиболее интересные для себя темы, и клуб во главе с председателем старается по возможности удовлетворить их интересы.

  1. Ожидаемые результаты:
  • сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
  • приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
  • развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
  • увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
  1. Продукты проекта
  • Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.
  • Экскурсия в детскую библиотеку.
  • Оформление книжного уголка.
  • Ожидаемые и полученные результаты

Перспективный план работы с семейного клуба

на 2019-2020 учебный год.

  1.  ፲ этап подготовительный, информационно-исследовательский (сентябрь)

Мероприятие

Цель

Комментарии

1.

Анкетирование

«Ребенок и книга».

Выявить запросы родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания.

Приложение № 1.

2.

Оформление информации в уголке для родителей

Познакомить родителей по организации родительского клуба посредством печатного материала о книгах и театре.

Приложение № 2.

3.

Оповещение родителей о создание родительского клуба

Познакомить родителей по организации родительского клуба

4.

Подбор материала педагогом для реализации проекта

Познакомить родителей по организации родительского клуба

  1. II этап основной (октября по май):

Сроки

Работа

с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Итог работы

Октябрь

Оповещение о предстоящем собрании “Роль  театра и книги в жизни детей 4-5 лет”

Чтение произведений,  театрализация

Родительское собрание “Роль  театра и книги в жизни детей 4-5 лет”

Ноябрь

Показ мастер-класса по развитию моторики в домашних условиях: «Умные пальчики»

Показ мастер-класса по развитию моторики в домашних условиях: «Умные пальчики»

Показ спектакля: «Зимовье зверей»

Декабрь

Конкурс «Лучший карнавальный костюм »

Подготовка к показу моды “Лучший карнавальный костюм”

Показ моды детьми «Лучший карнавальный костюм».

Январь

Оформление альбома: «Я рисую сказку»

Игра “Что?Где?Когда?”

Февраль

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.

Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.

Показ сказки «Пых».

Март

Информирование родителей о создании вместе с детьми книжек - самоделок дома.

Презентация : “Что такое книга”

Выставка в группе книжек -самоделок

Апрель

Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказу Т. Караманенко «Еж и грибок».

Работа с  рассказом «Еж и грибок».

Показ рассказа

«Еж и грибок”

Выставка кукол «Моя любимый сказочный герой»

Май

«Театр и дети» круглый стол с родителями подведение итогов родительского клуба.

  1. ፲፲፲ этап - заключительный.

        Мы очень надеемся что в конце года в нашей группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей появится  интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Дети овладеют несложными способами экспериментирования с бумагой.  Познакомились с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.

         Очень хочется , чтобы родители и дети активно примут участие в  акции «Подари книгу группе». Ведь  книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети  учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.

Список литературы

  1. Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
  2. Гриценко З.А.  «Ты детям сказку расскажи»
  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
  4. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
  5. Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
  6. Шорыгина Т.А.  «Красивые сказки»

Приложение № 1.

Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

1. Читаете ли вы ребенку книги? *

  • ежедневно;
  • несколько раз в неделю;
  • редко, когда есть время;
  • не читаю
  • Другое:

2. Вы читаете детям книги: *

  • по просьбе ребенка
  • по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? *

  • Да
  • Нет
  • Другое:

4. Насколько эмоционально Ваш ребенок относится к прочитанному произведению?

  • Очень эмоционально;
  • Иногда эмоционально;
  • Эмоций нет

5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? *

  • Да
  • Нет
  • Другое:

6. Сколько книг(приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: *

  • сказки;
  • стихи;
  • литературу о природе;
  • энциклопедии, книги познавательного содержания;
  • нет определённых предпочтений;

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? *

  • Да;
  • Нет
  • Другое:
  1. 9. Ходите вы с ребенком в библиотеку? *
  • Часто посещаем;
  • Были пару раз;
  • Один раз ходили;
  • Нет
  • Другое:

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

Приложение № 2.

Диаграмма

Диаграмма

Диаграмма

ДиаграммаДиаграммаДиаграммаДиаграмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Клуб "Наш малыш" СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

для родителей и воспитанников группы...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель:  создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...