Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Сказочную страну»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
Ход мероприятия:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
Ведущий День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.
Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!
Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!
Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.
Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?
Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)
Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.
Ириска. А теперь погляди на себя!
Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.
Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!
Ириска. Где ты был сегодня с утра? А?
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!
Клепа: Какие вы молодцы, ребята. Удачи Вам в путешествии. А нам пора! До новых встреч.
Ведущий.
Ребята, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку – тот получит приз. Путешествие начинается! Получите свой маршрутный лист и в путь.
Станция «Угадай песню из сказки»
Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята!
Я лучшая певица,
Плясать я мастерица,
Сильна я в музыке, как львица
И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)
Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».
Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки
Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
Песня Чебурашки
Песня Красной Шапочки
Я, Колобок
Ох козлятушки, ох ребятушки
Бу-ра-ти-но
Песенка крокодила Гены
- Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!
Станция «Загадки из сказки»
Сестрица Аленушка:
Я – Аленушка сестрица,
прогуляться мастерица.
Не послушав, маму с папой
Чуть я не лишилась брата.
Братец Иванушка:
Я – братец Иванушка,
Не послушался сестрицу
И в козленочка пришлось
Сразу превратиться.
Сестрица – Аленушка:
А зачем Вы сюда пришли? (Отгадывать загадки)
Ну, тогда слушайте и дружно отвечайте.
Сестрица Аленушка:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Братец-Иванушка:
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Сестрица Аленушка:
- Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!
Станция «Сюжет сказки»
Золушка. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.
На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.
Репка
Курочка Ряба
Теремок
- Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.
Станция «Герои сказок»
Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё, и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.
Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас – дам кусочек картинки!
Станция «Сказочные телеграммы»
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
- Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала, так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
- Молодцы, вот вам кусочек картинки.
Ведущая: Вот вы и вернулись обратно!
Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.
Ведущая. Ребята, вы отлично справились с заданиями, и пришло время наградить участников.
Вручение дипломов.
Ведущая: У всех приятное настроение хорошее, весёлое.
Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю. Энтин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...
Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в страну звуков»
формирование гармонично развитой личности....