Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Тип деятельности: Закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности: комплексное занятие
Форма: подгрупповая, фронтальная
Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matr_sensornoe_razvitie.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект НОД
в первой младшей группе
по сенсорному развитию
Воспитатель: Рыжикова О.А
2020
Тип деятельности: Закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности: комплексное занятие
Форма: подгрупповая, фронтальная
Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- обучающие: способствовать развитию и совершенствованию методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
- развивающие: развивать интересы детей, любознательность.
- воспитывать любознательность
Речевое развитие: побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.
Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный. Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный. Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Ход занятия
Вводная часть
Задачи:
1.Организовать детей.
2.Дать положительный настрой для занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети говорят: «Здравствуйте!»
Основная часть (решение поставленных задач)
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет?
- Зайчика, забыла хозяйка.
Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков).
Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков?
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить Сашу К., и Костю Ж показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова
«Большой», «Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?
Правильно, у солнышка нет лучиков.
- А каким цветом солнышко?
– Ребята, подарим солнышко лучики.
- Сколько у меня лучиков?
-Оля, сколько у меня лучиков?
Вика, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю:
- Вика, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Физминутка
- Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали
Солнышко встречали.
Забрались на мостик и забили гвоздик.
Потом бултых в речку, где же человечки?
Дети садятся на стульчики
В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Костя, какого цвета этот шарик?
-Оля, какого цвета шарик?
(Спросить 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот теперь какие красивые шарики у нас. А давайте, эти шарики на прогулке отпустим в небо и солнышко вместе с нами будет радоваться этим красивым шарикам.
Но, а теперь пришло время попрощаться с нами гостями зайчиками. Давайте скажем им до свидания.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Аннотация к конспекту НОД по сенсорному развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач по сенсорному развитию детей группы раннего возраста (2-3 лет). Тип: комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представления детей о величине: большой и маленький, на развитие умения детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить согласовывать числительные: один и много, воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»
Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»
Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию...
Конспект ООД первая младшая группа по сенсорному развитию
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формировани...