Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Тип деятельности: Закрепление раннее приобретенных знаний.

Вид деятельности: комплексное занятие

Форма: подгрупповая, фронтальная

 

Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matr_sensornoe_razvitie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД

в первой младшей группе

по сенсорному развитию

Воспитатель: Рыжикова О.А

2020

Тип деятельности: Закрепление раннее приобретенных знаний.

Вид деятельности: комплексное занятие

Форма: подгрупповая, фронтальная

Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- обучающие: способствовать развитию и совершенствованию методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.

- развивающие: развивать интересы детей, любознательность.

- воспитывать любознательность

Речевое развитие: побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный. Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный. Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Ход занятия

Вводная часть

Задачи:

1.Организовать детей.

2.Дать положительный настрой для занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

 Дети говорят: «Здравствуйте!»

Основная часть (решение поставленных задач)

(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет?

- Зайчика, забыла хозяйка.

Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков).

Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

-Ребята, покажите больших зайчиков?

- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить Сашу К.,  и Костю Ж показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова

 «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

 Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?

Правильно, у солнышка нет лучиков.

- А каким цветом солнышко?

 – Ребята, подарим солнышко лучики.

 - Сколько у меня лучиков?

 -Оля, сколько у меня лучиков?

Вика, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  

- Вика, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 

Физминутка

- Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали

Солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

Дети садятся на стульчики

В – ль.    - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

-Костя, какого цвета этот шарик?

-Оля, какого цвета шарик?

(Спросить 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот теперь какие красивые шарики у нас.  А давайте, эти шарики на прогулке отпустим в небо и солнышко вместе с нами будет радоваться этим красивым шарикам.

Но, а теперь пришло время попрощаться с нами гостями зайчиками. Давайте скажем им до свидания.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Аннотация к конспекту НОД по сенсорному развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач по сенсорному развитию детей группы раннего возраста (2-3 лет). Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представления детей о величине: большой и маленький, на развитие умения детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить согласовывать числительные: один и много, воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»

Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»

Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию...

Конспект ООД первая младшая группа по сенсорному развитию

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формировани...