Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию
«Мишка и Зайка в гостях у ребят»
Программное содержание:
Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Закреплять умение различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме.
Учить детей внимательно слушать воспитателя. Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться с гостями). Вызывать желание помогать герою.
Материал и оборудование:
Игрушки: медведь и заяц. Шарики: большие и маленькие по количеству детей. Большая и маленькая корзины. Прищепки 4х цветов (по 2 штуки) по количеству детей. Картинки с изображением зайца по количеству детей. Коробка с крышкой. Мешочек.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ -топ - топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх - плюх - плюх!
Здравствуй, носик!
Пип - пип - пип!
Здравствуйте гости!
Здравствуйте! (машем ручками)
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лесного жителя. Он для вас передал вот эту красивую коробку. А что ней не сказал.
Вы хотите узнать что в ней? Послушайте загадку:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка кто же назовет?
(Коробка открывается. В ней медведь) (радость детей)
- Здравствуйте ребята! - говорит медведь. (- Здравствуй мишка)
Я очень захотел придти к вам в гости и поиграть с вами. Можно?
- Ребята, смотрите мишка взял с собой мешочек. Вам интересно что в нем лежит?
Воспитатель предлагает одному ребенку засунуть руку в мешочек и угадать что в нем лежит (если не отгадает предложить другому ребенку).
- Правильно, это шарик! (воспитатель трясёт мешочек)
- Сколько шариков в мешочке, как вы думаете? (Много)
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по шарику и берет один себе.
- Что можно делать с шариком? (Катать)
- Давайте покатаем шарик в ладошках. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, шарики у нас разных цветов: красные, синие, зеленые.
В-ль говорит какого цвета у него шарик. Спрашивает каждого ребенка о его цвете шарика. Хвалит.
- Ребята, а шарики у нас еще разного размера: большие и маленькие. Маленький шарик мы можем спрятать в ладошках, а большой спрятать не можем.
В-ль спрашивает каждого ребенка (или выборочно) какого размера у него шарик. Хвалит.
- Дети, мишка просит нас помочь ему сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие шарики в маленькую корзину.
- Какие вы все молодцы!
Физ.минутка:
- А теперь давайте поиграем:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот - так, вот - так!
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот - так, вот - так!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот - так, вот - так!
Кто-то зайку испугал, зайка Прыг и убежал. (на стульчики)
- Ребята, скажите, пожалуйста, про кого эта игра? (про зайку) - правильно.
- Вы знаете, мишка мне сказал, что к нам тайком пробрался зайка. Давайте его поищем. (идут искать)
На столе (все накрыто) заранее спрятана игрушка зайчик, прищепки и заготовки бумажных зайчиков по количеству детей.
- Смотрите, вот он!
- Здравствуйте детишки! - зайка здоровается.
-Ребята, Зайка мне сказал что ему ему скучно играть одному и он решил смастерить себе друзей, но чего-то он забыл. Чего не хватает у зайчат?
- Правильно! Нет ушек у зайчат. Поможем Зайке сделать зайчатам ушки?
- Вот, посмотрите, на столе лежат прищепки. С их помощью можно сделать зайкам ушки.
- Давайте сделаем ушки такого же цвета как и кофточки на зайках.
- Вот у этого зайки кофточка красная, значит сделаем ему ушки красного цвета.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка какого цвета у его зайчика кофточка и какого цвета он будет делать ушки.
Кто не может отвечать - помогаем. Также воспитатель помогает детям с прищепками тем детям у кого плохо получается работать с прищепками.
- Какие красивые зайки у нас получились! Зайчик тебе нравятся твои новые друзья?
Предлагаем детям пройти к стульчикам.
Рефлексия:
- Скажите, ребята, кто к нам пришел в гости? (Мишка и зайчик)
- Что принес Мишка? (шарики)
- Как мы помогали Зайке? (прикрепили ушки зайчатам)
Мишка и Зайка говорят, что вы большие молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дружно хлопнули в ладоши!
Вместе топнули ногой.
Посмотрели, улыбнулись
(Смотрят друг на друга)
До свидания всем сказали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "У Мишки день рождения"
Программное содержание.1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи,учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.2. Развива...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»
Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка в детском саду»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка в детском саду»...
- Мне нравится (1)