Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_dorozhka_iz_kameshkov.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему:
«Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много.
Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.
Предварительная работа:
Рассматривание игры с камнями.
Материал: кукла Катя; ведёрко, маленькие камешки по количеству детей и один большой для воспитателя; большой лист картона.
Ход занятия.
Воспитатель вносит куклу Катю с ведёрком.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, Катя.
Кукла Катя: Я играла на песочке и набрала камешков. Посмотрите, ребятки, сколько камешков в ведёрке?
Дети: Много.
Кукла Катя: (Высыпает камешки на картон). Воспитатель берёт в руки большой камешек. Показывает детям и кукле Кате большой камешек.
Воспитатель: кукла Катя, посмотри, какой у меня камешек - большой или маленький?
Кукла Катя: Не знаю.
Воспитатель: Ребятки, подскажите кукле Кате. Большой или маленький?
Дети: Большой (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Видишь, кукла Катя, в руках у меня большой камешек, ребятки посмотрите, а на столе какие камешки остались?
Дети: Маленькие камешки (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: правильно. У меня в руках большой камешек, а на столе маленькие камешки, ребятки возьмите по одному камешку.
Дети берут камешки в руки.
Воспитатель: Самира сколько у тебя камешков?
Самира: один.
Воспитатель: Семен, а у тебя сколько?
Семен: один.
(хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Правильно. А теперь сожмите камешек в ладошке (дети мнут, сжимают камешки в ладошках). Посмотрите, камешек помялся?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, камешек твёрдый, он не мнется, не сжимается. И так, какой камешек?
Дети: Твёрдый (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для куклы Кати. Построим, ребятки? посмотрите, как я её строю. Кладу камешек, а за ним ещё один и ещё. А теперь вы положите свои камешки. (Каждый ребёнок кладёт по камешку. Видишь, кукла Катя, как умеют дети строить дорожку из камней. Она получается как настоящая. Пройди, кукла Катя, по нашей дорожки. (Кукла Катя идет по дорожке).
Кукла Катя: Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. Спасибо Вам, до свидания ребятки, кукла уходит.
После занятия дети играют с камешками и убирают на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»
Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....
Занятие в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»
Занятие в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»...
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию
Тип деятельности: Закрепление раннее приобретенных знаний.Вид деятельности: комплексное занятиеФорма: подгрупповая, фронтальная Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный...
Конспект занятия для первой мл.группы по сенсорному развитию "К нам в гости пришел Мишка"
Конспект занятия для 1 мл.группы "К нам в гости пришел Мишка"...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»
Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....