Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию
«Волшебный короб»
Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание потешек, русских народных сказок, показ театра на фланелеграфе, настольного театра. Дидактическая игра «Кто как кричит?», чтение рассказа Д. Хармс «Храбрый ежик».
Материал: Разноцветный короб. Шапочки с изображением зверей (лисы, зайцев, медведя, ежей) , игрушка-котёнок; пряники.
Ход НОД
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? (Заносит в группу большой, разноцветный короб).
Воспитатель: Ой, а это что за чудо-ящик, коробок или сундучок. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там в нем.
Открывает короб, достает маски зверей.
- Да это маски! Кто это? (показывает маски и по ходу НОД одевает их детям). Лиса, ежик, медведь, заяц, волк. А это - платок. Одену я его и буду бабушка, бабушка-забавушка. А вы были ребятами, а стали зверятами. (Проводится игра «Тень-тень, потетень»)
Воспитатель: Тень, тень, потетень, выше города плетень,
Сели звери на плетень, похвалялись весь день,
Похвалялась лиса.
Лиса - всему свету я краса.
Похвалялись зайки.
Зайцы - пойди-ка, догоняй-ка.
Похвалялись ежи.
Ежи - у нас шубы хороши.
Похвалялся медведь.
Медведь - могу я песни петь.
По ходу чтения потешки, дети в соответствующих масках выполняют соответствующие тексту движения, сопровождая их соответствующими словами из потешки.
Воспитатель: Вот какие звери - молодцы. Садитесь, а я вам сейчас сказку расскажу.
Стоял на столе ящик. Подошли звери к ящику, стали его осматривать обнюхивать, облизывать. А ящик-то вдруг - раз, два, три и открылся. А из ящика-то раз, два, три - змея выскочила. Испугались звери и разбежались по лесу. Один ежик не испугался, кинулся на змею и - раз, два, три - прогнал ее. А потом сел на ящик закричал: «Кукареку!».
- Так? Нет, не так, так кто кричит? (Петух). Как он кричит? (Дети повторяют). Тогда еж закричал - залаял: «Ав-ав-ав!».
- Так? Не так, кто так лает? (Собака). Как собака лает? (Дети повторяют). Тогда еж закричал - замяукал: «Мяу-мяу».
- Так? Не так, так кто мяукает? (Кошка). Как мяукает кошка? (Дети повторяют). Сидит ежик на ящике и думает: «Как же ежики кричат?». Я и сама забыла, как! Как ежики кричат? (Дети произносят: «Ф-ф-ф»). И ёжик зафырчал - «Ф-ф-ф».
Воспитатель: Ребята а я вам сейчас что-то покажу (Достает из ящика лукошко с клубочками, «нечаянно» роняет лукошко, рассыпает клубочки).
Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение. Уронила бабушка клубочки, помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки, да ниточки - замотайте.
Игра «Собери клубочки».
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли бабушке клубочки в лукошко собрать! Ой, ребята, а ежик что-то учуял в ящике. Сейчас посмотрю. Да это же апельсин!
Воспитатель: Вот еще одна игра вам понравится она. Становитесь скорее в круг! (Игра «Мы делили апельсин»)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для чижа.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для бобра.
А для волка - кожура!
Он на нас сердит, беда,
Разбегайтесь, кто куда!
Волк, лови ребят - зверят!
(Из коробки мяукает игрушка-котенок.)
Воспитатель: Это кто же здесь плачет? Кто так жалобно мяукает? Да это же котенок. Что случилось, маленький? А он маму кошку потерял. Не плачь, котёнок. Мы найдём твою маму. Иди-ка к нам кисонька- мурысенька! (Выходит девочка в костюме кошки.)
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, ты где была?
Кисонька-мурысенька: На мельнице.
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, что ты там делала?
Кисонька-мурысенька: Муку молола!
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?
Кисонька-мурысенька: Прянички.
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
Кисонька-мурысенька: Сама!
Воспитатель: Не ешь сама, не ешь сама, нам дай!
Воспитатель: Ох, и хитрая кисонька-мурысенька. Сама хотела прянички съесть. Подожди-ка, а у меня еще что-то есть в ящике
(Достает поднос с пряниками).
Воспитатель: Что это?
Дети: Прянички.
Воспитатель: Умница, Кисонька-мурысенька, не съела сама прянички! Кисонька, угощай ребят пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию
Тип деятельности: Закрепление раннее приобретенных знаний.Вид деятельности: комплексное занятиеФорма: подгрупповая, фронтальная Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»
Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию...
Конспект ООД первая младшая группа по сенсорному развитию
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формировани...