Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 2-я неделя.
Тема. Транспорт
Цель. Формирование у детей представлений о различных видах транспорта.
Задачи. Продолжать знакомить детей с видами транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; учить различать машины (легковые и грузовые), с правилами поведения в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 09.10 | Вторник- 10.10 | Среда – 11.10 | Четверг – 12.10 | Пятница- 13.10 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурск. Л.Кузьмина; М. Москвина «Что случилось с крокодилом»; Я.Бжехва «Клей», пер. с польск. Б.Заходера; Ю.Кушак «Сорок сорок»; Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», чтение по выбору детей. | ||||
Инд. Работа с Никитой, Ритой, Катей – беседа «Как я провёл выходные дни». Утренний круг. Беседа «Как вы добирались до детского сада пешком или на машине?» Цель: развивать речь, обогащать словарь. Рассматривание игрушечных машин». Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Рита, Марик) | Инд.работа с Милой, Соней, Богданом – игра «Посчитай и отгадай» - закрепление счёта до 5. Утренний круг. Беседа « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения». Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт». | Инд.раб. с Серёжей, Лизой, Алёной – игра с картинками «Найди 5 отличий". Утренний круг. Беседа «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлени-ями». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи. | Инд.работа с Глебом, Артёмом, Ирой – д/и Найди и назови детёнышей животных». Утренний круг. Беседа «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, мышления. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следствен-ные, пространственно-временные, логические связи. Разучивание стихотворения «Мчатся быстрые машины…» Цель: развивать связную речь, память, внимание. | Инд.раб. с Дариной, Дашей, Машей Д. –проговаривание чистоговорки «Са-са-са, прилетела оса, су-су-су, не боимся мы осу». Утренний круг. Беседа « На каком транспорте вы хотели бы прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели. «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный); развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Би-би-би, гудит машина» Цель: развивать мелкую моторику рук, память. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №12 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Д/и «Да или нет». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся». | Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. (Соня , Саша К., Маша) | Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. Артикуляционная гимнастика «Едет вдалеке машина». (Елисей, Милана, Иришка) | П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка. | Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Богдан, Саша С.) Чтение стихотворения О. Корнеевой «Грузовик» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Рисование. По плану специалиста. | 1.Аппликация. «Автобус» 2. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Развитие речи. Чтение сказки «Три поросенка». | 1. ФЭМП. Число 4. Счёт в пределах 4. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Ознакомление с окружающим миром. Виды транспорта. 2. Физкультура (по плану специалиста). |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Напомнить последовательность одевания. Цель: учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цель: закреплять знания детей о значение сигналов светофора, развивать внимание, двигательную активность. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко). Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за листопадом Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Д/и «С какого дерева лист?» Предложить из листочков выложить изображение ёжика. П/и «Птицы в гнездышках» (учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга); П/и «Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве). Индивид работа по развитию движений с Артёмом, Соней – лазанье по лесенке. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Исследов. деят-ть: послушать и сравнить как шелестит обычный листик и сухой. | Рассматривание осеннего дерева ( формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине). Слушание стихотворения: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. П/и «Птицы в гнёздышках», «Карусель», «У медведя во бору». Индивид.работа с Богданом, Никитой – упр-е «Забей мяч в ворота». | Наблюдение за транспортом (учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части машин) Разучивание стихотворения с движениями под текст. Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Труд: уборка территории. Подвижные игры: «Самолеты» «Автомобили» (приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах). Инд. работа с Лизой – прыжки на одной ножке. | Наблюдение за птицами (расширять представление о птицах ;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. П/и «Бездомный заяц» ( упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Индивид работа с Катей, Ирой, Дашей – катание с горки. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться чайной ложкой». Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развивать речь, память, обогащать словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко). С/р игра «Автобус». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивающая игра «Картинки -половинки». Цель: развивать внимание, память. (Серёжа, Таня, Жасмин) Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развивать речь, мышление. | Беседа «Поплывем на корабле». Цель: познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Д/и «Да или нет» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и домино «Транспорт». Цель: формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта. | Настольно-печатные игры: «Разложи картинки»- учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием. Кружок «Весёлый пластилин» - «На грибной полянке». С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. | Повторение разученного стихотворения «Мчатся быстрые машины» - развивать связную речь, память. Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Машины». Цель: закреплять навыки рисования карандашами. Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания. Конструирование из строительного материала на тему «Улица города». | Показ сказки «Красная шапочка» (настольный театр). Создание коллажа « Такой разный транспорт». Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей. Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?» Цель: развитие речи, мышления . Раскрась квадраты в желтый цвет». Цель: закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры. (Серёжа, Рита, Марик) | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о зиме, развивать наблюдательность, память, речь. П/и «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе, развивать ловкость, двигательную активность. Проговаривание чистоговорки «Су – су – су – было холодно в лесу». Цель: упражнять в проговаривании звука с. (Богдан, Саша К, Лиза). Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах. П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. Проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик». С/и «Превращаемся в игрушки». Цель: формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: обратить внимание детей на увеличение продолжительности дня. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, воспитывать интерес к совместным играм. Ситуативный разговор: «Какие разные бывают машины». Цель: развивать речь, обогащать словарь по теме недели. Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания детей о транспорте. П/и «Найди свой домик». Цель: закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место. Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слух детей. Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. П/и «Птички в гнёздышке». Цель: упражнять в беге, закреплять умение реагировать на сигнал. И/у «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель. ( Саша С, Артём, Ира) Самостоятельная деятельность детей на участке. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде (наличие шарфа, варежек). Консультация на тему: «Ребенок и дорога». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...