Технологическая карта «STEM – образования дошкольников» по теме "Сбор урожая".
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта по внедрению парциальной программы "STEM-образование дошкольников" в подготовительной коррекционной группе по теме "Сбор урожая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_stem-obrazovaniyu_podg.korr_.gruppy.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по внедрению парциальной модульной программы «STEM – образование дошкольников» в педагогическую деятельность в рамках реализации ООП МБДОУ
Ф.И.О. Педагога | Фролова В.В. | ||||||||||
Возрастная группа | Подготовительная коррекционная | ||||||||||
Тема | Сбор урожая | ||||||||||
Методы | Наглядные, словесные, практические | ||||||||||
Используемые образовательные модули STEM | I – Дидактическая система Ф. Фребеля II - «ЛЕГО – конструирование» III – Робототехника IV – Математическое развитие V – Мультстудия «Я творю мир» VI – Экспериментирование с живой и не живой природой | ||||||||||
Предварительная работа | Беседа «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок», стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора», В. Дацкевич «От зерна до урожая», сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Разгадывание загадок, знакомство с пословицами. | ||||||||||
Общая цель по теме образовательной деятельности | Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь. | ||||||||||
Экспериментирование с живой и неживой природой. (в группах комбинированной направленности и специалисты решаются коррекционно – образовательные задачи; коррекционно – развивающие задачи; коррекционно – воспитательные задачи). | Тема: «Заплесневелый хлеб». Материалы и оборудование: колбы, ломтики хлеба, пипетки, лупы, микроскопы. | ||||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||||||
Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | Развивать память, внимание, мышление, речь. Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы. Развивать познавательную активность. | Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | |||||||||
Дидактическая система Ф. Фребеля. | На примере даров Фребеля рассмотреть изменчивость формы (набор №2); составные части формы из других форм (наборы № 4, 5, 6). Конструирование «Жизненные формы», «Формы красоты» (наборы №№ 3 – 6) | ||||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||||||
Учить выполнять изображение колоса. | Развивать фантазию, умение видеть в обычных предметах разные образы. | Воспитывать усидчивость, бережное отношение к хлебу. | |||||||||
Математическое развитие. | Математические весы. Набор полых геометрических (с прозрачными крышками). | ||||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||||||
Закрепить геометрические фигуры, познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. | Развивать глазомер. Развивать логическое мышление детей. | Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. | |||||||||
LEGO – конструирование. | Тема: «Хлебозавод». | ||||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||||||
Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры. | Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. | Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. | |||||||||
Робототехника | Программируемый робот «BEE-BOT» | ||||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||||||
Формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий. | Развивать память, внимание, речевую активность, восприятие. | Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | |||||||||
Мультстудия | Мультфильм «Откуда хлеб пришел» | ||||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||||||
Закрепить с детьми знания о производстве хлеба, его значении для человека. Продолжать формировать навыки работы с Мультстудией. | Развивать внимательность, мелкую моторику, фантазию, речевую активность. | Воспитывать навыки коллективной работы. Воспитывать уважение к труду людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...
КТП по "STEM-образованию дошкольников" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной коррекционной группе по внедрению парциальной программы "STEM-образование дошкольников"...
Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде
Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде...
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....
STEM технологии. Технологическая карта занятия За гранью Земли
Занятие построено в системе СТЕМ технологий. Основные задачи: 1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объек...
Технологическая карта НОД. Образование числа 5. Счёт в пределах 5
Технологические карты НОД...
Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)
Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)...