Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.
презентация к уроку (старшая группа)
Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:
1 блок – «Потребности»
2 блок – «Труд»
3 блок - «Товар»
4 блок – «Деньги»
5 блок – «Семейный бюджет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnosti | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свою работу по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста мы начали с разделения материала на блоки: 1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд» 3 блок - «Товар» 4 блок – «Деньги» 5 блок – «Семейный бюджет »
Дети получают знания и представления о том, что человек нуждается в потребностях. Дети узнают, что в процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. В игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги . Дети знакомятся с понятием «деньги». Рассуждают о доходах семейного бюджета . Подводим детей к понятию новых слов: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия) .
Методы и приемы работы с детьми
Игры Игры ситуации Совместная игровая деятельность Дидактические игры Театрализованные Сюжетно – ролевые Словесные
Игровые образовательные ситуации (обучение на примере разбора конкретной ситуации) Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт.
Дидактические игры Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Дидактические игры
Дидактические игры Викторина по сказкам
Дидактические игры «Товар»- «не товар»
Дидактическая игра Что не купишь за деньги
Совместные дидактические игры
Профессии
Коллаж для дидактической игры «» Семейный бюджет».
Сюжетно ролевые игры
Сказка ложь, да в ней намек
Спасибо за внимание Нажить много денег-храбрость; Сохранить их-мудрость, а умело расходовать их-искусство. Бертольд Авербах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность...
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...
"Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через дидактические игры."
Дидактические игры являются составной частью в формирование основ финансовой грамотности дошкольников....
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность...
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность.
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность. Презентация....
Проект "Формирование основ финансовой грамотности младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру «Магазин»".
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.Задачи:- познакомить детей младшего дошкольного возраста, с экономическими понятиям...