Индивидуальная программа профессионального развития
материал
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 18.11.1959 г.
2. Образование: среднее профессиональное
- «Канское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов; старший пионерский вожатый». (1979 год)
- Профессиональная переподготовка. Красноярский педагогический колледж №2 по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», «Воспитатель детей дошкольного возраста», 1008 ч, 2010 год.
3. Квалификационная категория: высшая
4. Стаж педагогической деятельности: - 37 лет, в данной должности – 36 лет.
5. Прохождение курсов:
«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Оптимизация форм взаимодействия с семьей)» в объёме 72 акад.час. (Регистрационный номер 1055), город Красноярск (2015г.)
7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
Углубленная работа по теме «Создание условий для эмоционального благополучия и психологического комфорта детей с ОВЗ».
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- Технология коррекционно-развивающих упражнений «Коррекция нарушений речи» Г. В. Чиркина.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
- Технология исследовательской деятельности. «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников» А.И. Савенков
- Здоровьесберегающая технология в ДОУ» Л. Гаврючиной.
-технология эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество» Т.С. Комаровой
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- технология гражданско-патриотического воспитания. «Занятия для детей 5 - 6 лет » (Коломийченкова Л.В, Чугаева Г.И, Югова Л.И);
- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина).
- методическое пособие «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- методическое пособие "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" В.А. Дыбина
- методическое пособие «Познание предметного мира». О.В. Павлова. Комплексные занятия, ориентированные для работы по программе "От рождения до школы".
- методическое пособие "Игры-занятия для дошкольников. Из чего сделаны предметы". О.В. Дыбина
- методическое пособие "Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада". Помораева И.А., Позина В.А
- методическое пособие "Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада". Помораева И.А., Позина В.А
- методическое пособие "Занятия поконструированию из строительного материала". Л.В. Куцакова
9. Общественно-педагогическая деятельность:
- Секретарь ПМПк Доу с 2017г.
- Деятельность в составе группы по разработке индивидуальной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи с 2017г.
- Деятельность в составе группы по разработке критериев качества работы сотрудников для установления стимулирующих выплат (в рамках участия ДОУ в краевом эксперименте по переходу на НСОТ), 2011г.
- Деятельность в составе группы по разработке критериев качества работы сотрудников для установления стимулирующих выплат 2014г., 2017.
- Деятельность в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам, 2011г. - 2017г.
- Руководитель творческой группы по разработке и составлению календарно – тематического планирования в соответствии с ФГТ, 2012г.
- Заместитель председателя профсоюзного комитета, ответственный за направление по работе с ветеранами 2012г. - 2017г.
- Наставник:
- Целенаправленное и планомерное сопровождение начинающего педагога в течение 3 лет, 2014г - 2017г.
- Сопровождение молодых педагогов ДО, участвующих в проведении открытых занятий, профессиональных онкурсах различного уровня
- Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2016г.
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах "Ч" Развитие представлений о человеке в истории и культуре, речевое развитие, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Горлова Галина Александровна – воспитатель. Образование средне-профессиональное. - Канское педагогическое училище по специальности « Учитель начальных классов; старший пионерский вожатый». (1979г.) - Профессиональная переподготовка в КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2» по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», г.Красноярск (2010г.) Стаж работы 374 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ | ||||||||||||||||||||
4. | Изучение документа | Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи | ||||||||||||||||||||
5. | Изучение научно-методической литературы | Парциальная программа дошкольного образования по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию "Дорогою добра". А именно, разделы программы: "Человек в истории", "Человек в культуре". Методические рекомендации «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Шпаргалка для взрослых ». Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Методика формирования связной речи через составление рассказа цепной структуры. Воробьева В.К. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. | "Методика социально - эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. принципы вовлекающего обучения. Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО" | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: |
| Повышение профессиональной компетенции | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | ||||||||||||||||||
Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Воспитатель России » | Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. . | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работы. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Презентация опыта работы «Создание ситуации успеха как фактор позитивной социализации ребенка» | Презентация опыта работы «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы для эмоционального благополучия и психологического комфорта детей с ОВЗ. Мастер класс для молодых специалистов МБДОУ№10 "Составление текстов цепной структуры " Консультирование и сопровождение воспитателей комбинированных групп по оформлению пакета документов на воспитанников для прохождения ПМПК | Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии со спецификой группы : формирование связной речи через использование текстов цепной структуры, расширение и обобщение представлений об окружающем через составление ментальных карт. | Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Рабочая группа МБДОУ «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи» | Творческая группа педагогов в рамках ГМО | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | ||||||||||||||||||
5. | Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта | Создать банк данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края. Сборник методических материалов городского методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности Печатание на страницах СМИ "Педагогический мир" | XVI Всероссийские с международным участием научные чтения, посвященные памяти В.И. Даля | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Проведение мастер-класса «От схемы модели к рассказу» | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | |||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
«ЧИП»
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Малые олимпийские игры». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...