План по самообразованию на 2019-2020
учебно-методический материал

Кравцова Наталья Леонидовна

         Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников отражена в мудром народном изречении - « Без труда нет и добра».

« Добро» в народном понимании - это не с только создание трудовыми усилиями реальные продукты, сколько заключение в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру.

Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействуют развитию личности ребенка.Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал, а так же новое, малоизученное направление в психологии и педагогике - профессиональная ориентация детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2019-2020.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка - детский сад» «Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Индивидуальный план самообразования

на 2019-2020 учебный год

на тему:

«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Составила: воспитатель

Кравцова Наталья Леонидовна

д. Жуково

2019 г.


Актуальность

      Самообразование педагога – это его многогранная и многоплановая, целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

      Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников отражена в мудром народном изречении - « Без труда нет и добра».

« Добро» в народном понимании - это не с только создание трудовыми усилиями реальные продукты, сколько  заключение в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру.

 Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействуют развитию личности ребенка.

 Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал, а так же новое, малоизученное направление в психологии и педагогике - профессиональная ориентация детей.

  В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

 Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».  С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Цель: Формировать положительное  отношение  к труду.

Задачи трудового воспитания:

  • Развивать интерес к труду взрослых.
  • Формировать  навыки элементарной трудовой деятельности.
  • Воспитывать желание трудиться.
  • Ознакомление с трудом взрослых;
  • Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
  • Формировать позитивное взаимоотношение в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников.
  • Способствовать выработке начальной профориентации.

Форма самообразования:

  • анализ психолого-педагогической литературы;
  • анализ продуктивной деятельности детей;
  • наблюдения;
  • НОД с детьми дошкольного возраста;
  • индивидуальная, подгрупповая работа с детьми;
  • участие в конкурсах, методических объединениях;

Предполагаемый результат:

  • повышение качества работы педагога по данной теме;
  • разработка дидактического и наглядного материала;
  • проведение тренингов, мастер-классов;
  • разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;

Содержание работы

Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1.

Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.

В течении года

2.

Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

В течении года

3.

Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998

В течении года

4.

Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.

В течении года

5.

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

В течении года

6.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

В течении года

Практический этап 

1.

Изучение методики и технологий педагогов

В течении года

2.

         Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Сентябрь - Декабрь

3.

Разработка перспективного плана работы по теме«Трудовое воспитание».

Ноябрь

4.

Разработка и апробирование многофункциональной дидактической игры –кейс «Узнаем профессии»

Октябрь - Ноябрь

5.

Консультация для воспитателей:

1.« Формирование профориентации в ДОУ»;

2.«Труд и формирование личности ребёнка».

Декабрь - Январь

6.

Изготовление поделок к праздникам

В течении года

7.

Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков.

В течение года

8.

Папка-передвижка для родителей на тему:  «Трудовое воспитание».

Март

9.

Дидактические игры по трудовому воспитанию.

В течении года

10.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания). 

Май

11.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

Работа с родителями

1.

Участие родителей в изготовлении трудового и демонстрационного материала.

Январь

2.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Февраль

3.

Консультации для родителей:

1.«Трудовое воспитание в семье»;

2.« Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре»;
3.
«Какой труд доступен детям».

В течение года

4.

Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории,   посадка цветов и деревьев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...

План по самообразованию на 2019-2020 уч. год.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерс...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

план по самообразованию на 2019/2020 учебный год

где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...

План по самообразованию на 2019–2020 год воспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТ Набиуллиной Розы Раифовны

План по самообразованию на 2019–2020 годвоспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТНабиуллиной Розы Раифовны Те...