план по самообразованию на 2019/2020 учебный год
материал
где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanieobrazets_2019-2020_uch_god_1.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель:
Шушкова Елена Николаевна
1 квалификационная
категория
2019 г.
Тема самообразования: «Влияние художественной литературы на развитие речи детей »
Цель профессионального развития: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме, систематизировать работу по реализации ФГОС.
Год прохождения курсов повышения квалификации: должна в октябре 2019
Задачи профессионального развития:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).
3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.
4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления)
5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1. | Федоренко Л. П., Фомичева Г. А. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М. 1984г. | изучить способы, методы и приемы по развитию речи детей дошкольного возраста | улучшить свой профессиональный опыт
|
2. | Соловьева О. И. «Методика развития речи и обучение родному языку в детском саду» | расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении | При систематической работе над развитием речи значительно увеличится словарь детей |
3. | Сомнова О. Н. «Образовательная область коммуникация» | объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей | улучшить речь детей, приобщая и родителей |
4. | Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3года. Развитие речи, художественная литература, изо деятельность». | расширять и активизировать словарный запас детей на занятиях | улучшить образовательный процесс |
5. | Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольников» М. 1984г. | изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста | улучшить свой профессиональный опыт |
6. | Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста» 1-3 года. 2011г. | обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям | улучшить образовательный процесс. |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение года | обзор литературы | педсовет ДОУ № 58 |
2. | «Развитие речи детей 2-3х лет средствами художественной выразительности» | сентябрь 2019 | консультация для родителей | в группе |
3. | «Первые книги ребенка» | ноябрь 2019 | консультация для родителей | в группе |
4. | «Пестушки, потешки, и прибаутки» | январь 2020 | папка-передвижка для родителей | в группе |
5. | «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» | апрель 2020 | консультация для родителей | в группе |
6. | « Пальчиковые игры», «Потешки» | сентябрь 2019 | картотеки | |
7. | пополнение книг для художественного чтения в уголке | в течение года | ДОУ № 58 | |
8. | изготовление материала для театрализованной деятельности. | в течение года | куклы | ДОУ № 58 |
9. | Проводить с детьми упражнения на развитие слуха: «Что звучит?», «Пошумим, постучим», «Кто там?», «Найди и покажи» | сентябрь-октябрь 2019 | игры | ДОУ № 58 |
10. | Проводить с детьми упражнения на дыхание:«Лети, бабочка!», «Воздушный шар», «Пой со мной!» | ноябрь-декабрь 2019 | игры | ДОУ № 58 |
11. | Для накопления пассивного словаря проводить с детьми упражнения: «Покажи ручки», «Найди и покажи», «У кого картинка?» | январь-февраль 2020 | игры | ДОУ № 58 |
12. | Проводить с детьми на развитие речевого подражания упражнения: «Ехали – ехали», «Баба сеяла горох» | март-апрель 2020 | игры | ДОУ № 58 |
13. | Чтение с детьми потешек, прибауток в разные режимные моменты | в течение года | ||
14. | Чтение сказок, с использованием иллюстраций; показ настольного и пальчикового театра по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» | в течение года | наглядный материал | |
15. | «Неделя творческих отчетов» | ноябрь 2019, февраль 2020, май 2020 | открытые занятия | ДОУ №58 |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | « Педагогическая технология художественно-творческого развития детей» | ноябрь 2019 | выступление | педсовет ДОУ № 58 |
2. | «Использование ТРИЗ технологий для развития связной речи дошкольников» | ноябрь 2019 | пособие | ГМО ДОУ №15 |
3. | «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное развитие» | декабрь 2019 | выступление из опыта работы | ГМО ДОУ № 17 |
4. | «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) | март 2020 | дидактический материал | Муниципальный конкурс ДОУ № 68 |
5. | Самоанализ | май 2020 | педсовет ДОУ №58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»
Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год....
план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»Цель: « Развитие речи и коммуникативных навыков у д...
Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».
Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...
План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год тема: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников»
laquo;Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В. А. СухомлинскийПатриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самы...