Самоанализ проведенного мастер - класса "ТРИЗ ОТСМ технологии от игры к действию".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер-класса, проведённого воспитателем «Панаевского детского сада «Красная шапочка».
Мастер-класс
Тема: « ТРИЗ-ОТСМ от игры к исследованию»
Форма проведения : интерактивная сказка
Цель: познакомить педагогов с конкретными инструментами на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и ОТСМ (общая теория сильного мышления), позволяющими осваивать материал через экспериментальную и исследовательскую деятельность, создание творческих продуктов, выявление и решение противоречий.
Задачи:
- заинтересовать педагогов в использовании приёмов и методов ТРИЗ – ОСТМ технологии в работе с дошкольниками;
- дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ – технологии;
-формировать желание помогать детям и умение находить с ними контакт.
Мастер –класс был проведён с педагогами на тему: «ТРИЗ-ОТСМ от игры к исследованию» в форме интерактивной сказки «Три поросёнка». В процессе рассказывания которой, воспитатели знакомились с приемами и методами ТРИЗ и ОТСМ технологии (играя в игры (черный ящик, волшебная дорожка, хорошо – плохо, я твоя часть).
Участвуя в предложенных мною играх, они познавали формы подачи материала по этим технологиям. При этом развивая у себя нестандартное, системное, раскованное, широкоформатное, гибкое мышление, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий.
Материал для педагогам был интересен, так как форма подачи материала была в нетрадиционной форме.
Я выразительно, в доступной форме и интересно рассказала сказку, где задания и игры были органично вплетены в содержание сказки. Я заинтересовала педагогов своей эмоциональностью и четким последовательным логическим ходом событий . Сказка авторская, которую подготовила специально для данного мастер – класса. Считаю, что использование таких интерактивных сказок развивает в детях фантазию, умение слушать и размышлять.
Педагоги вместе со мной проживали эту сказку и выражали неподдельный интерес к происходящему.
В конце они высказали слова благодарности и желание изучить эту тему и использовать данные игры в своей работе.
Так же их фантазии не было конца, отвечали на вопросы, играли в игры и делали выводы. Активизации творческих способностей и раскрепощению педагогов способствовало выполнение творческих заданий.
Использовала мультимедийную презентацию.
Для реализации каждой задачи мной были подобранны демонстрационные материалы (Солома, камень, ветки, черный ящик).
Педагоги были активны и эмоциональны, а значит мне удалось заинтересовать их в применении методов и приёмов технологии ТРИЗ.
Вывод: Все поставленные задачи были реализованы, тема мастер – класса дала возможность педагогам узнать новое, побывать в роли детей, поиграть в игры. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве. В целом мне мастер – класс мне понравился и я осталась довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ проведения мастер класса по использованию пальчиковых игр
В самоанализе представлен четкий план написания данного вида документа....
Самоанализ проведения НОД по теме " Использование здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодыра"
Самоанализ проведения НОД по теме " Использование здоровьесберегающих технологий Советы Мойдодыра"...
Мастер - класс для педагогов "Триз ОТСМ технологии от игры к действию.
Мастер - класс для педагогов. Воспитатель года 2020...
Самоанализ проведения дидактической игры Тема: «Чьи детки?» Группа: 2-ая младшая
Самоанализ проведения дидактической игрыТема: «Чьи детки?»Группа: 2-ая младшая...
Самоанализ проведения дидактической игры Тема: «Чьи детки?»
Самоанализ проведения дидактической игрыТема: «Чьи детки?»...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ дидактическая игра "Дорожка".
Дидактическая игра «Дорожка»...
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....