Самоанализ проведенного мастер - класса "ТРИЗ ОТСМ технологии от игры к действию".
методическая разработка

Сэротэтто Олеся Николаевна

Самоанализ мастер - класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_master-klassa.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ мастер-класса, проведённого воспитателем  «Панаевского детского сада «Красная шапочка».

Мастер-класс

Тема: « ТРИЗ-ОТСМ от игры к исследованию»

Форма проведения : интерактивная сказка

Цель: познакомить педагогов  с конкретными инструментами на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и ОТСМ (общая теория сильного мышления), позволяющими осваивать  материал через экспериментальную и исследовательскую  деятельность, создание творческих продуктов, выявление и решение противоречий.

Задачи:

- заинтересовать педагогов в использовании приёмов и методов ТРИЗ – ОСТМ технологии в работе с дошкольниками;

- дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ – технологии;

-формировать желание помогать детям и умение находить  с ними контакт.

Мастер –класс был проведён с педагогами на тему: «ТРИЗ-ОТСМ от игры к исследованию» в форме интерактивной сказки «Три поросёнка». В процессе рассказывания которой, воспитатели знакомились с приемами и методами ТРИЗ и ОТСМ технологии (играя в игры (черный ящик, волшебная дорожка, хорошо – плохо, я твоя часть).

 Участвуя в предложенных мною  играх, они познавали формы подачи материала по этим технологиям. При этом развивая у себя нестандартное, системное, раскованное, широкоформатное, гибкое мышление, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий.

Материал для педагогам был интересен, так как форма подачи материала была в  нетрадиционной форме.

 Я выразительно, в доступной форме и интересно рассказала сказку, где задания и игры были органично  вплетены в содержание сказки. Я заинтересовала педагогов своей эмоциональностью и четким последовательным логическим ходом событий . Сказка авторская, которую подготовила специально для данного мастер – класса. Считаю, что использование таких интерактивных сказок развивает в детях фантазию, умение слушать и размышлять.

Педагоги вместе со мной проживали эту сказку и выражали неподдельный интерес к происходящему.

В конце они высказали слова благодарности и желание изучить эту тему и использовать данные игры в своей работе.

Так же их фантазии не было конца, отвечали на вопросы, играли в игры и делали выводы.      Активизации творческих способностей и раскрепощению педагогов способствовало выполнение творческих заданий.

         Использовала мультимедийную презентацию.

         Для реализации каждой задачи мной были подобранны демонстрационные материалы (Солома, камень, ветки, черный ящик).

         Педагоги были активны и эмоциональны, а значит мне удалось заинтересовать их в применении методов и приёмов технологии ТРИЗ.                            

       Вывод: Все поставленные задачи были реализованы, тема мастер – класса дала возможность педагогам узнать новое, побывать в роли детей, поиграть в игры.  Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве. В целом мне мастер – класс мне понравился и я осталась довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ проведения мастер класса по использованию пальчиковых игр

В самоанализе представлен четкий план написания данного вида документа....

Самоанализ проведения НОД по теме " Использование здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодыра"

Самоанализ проведения НОД по теме " Использование здоровьесберегающих технологий Советы Мойдодыра"...

Методы и приемы ТРИЗ-РТВ-ОТСМ- технологий

Метод  ТРИЗ-РТВ-ОТСМ вырабатывает устойчивый интерес к иностранному языку у детей....

Мастер - класс для педагогов "Триз ОТСМ технологии от игры к действию.

Мастер - класс для педагогов. Воспитатель года 2020...

Самоанализ проведения дидактической игры Тема: «Чьи детки?» Группа: 2-ая младшая

Самоанализ проведения дидактической игрыТема: «Чьи детки?»Группа: 2-ая младшая...

Самоанализ проведения дидактической игры Тема: «Чьи детки?»

Самоанализ проведения дидактической игрыТема: «Чьи детки?»...