Самоанализ проведения мастер класса по использованию пальчиковых игр
методическая разработка (младшая группа) на тему
В самоанализе представлен четкий план написания данного вида документа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер – класса: «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего возраста»
Воспитатель: Михина Оксана Евгеньевна.
В моей группе по списку 28 детей. Из них: 17 девочек, 11 мальчиков. На мастер-классе присутствовало 6 детей.
Цель мастер-класса:
Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей младшего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми младшего возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания педагогов о значении пальчиковых игр, направленные на развитие детей младшего возраста и использование их в условиях детского сада.
2. Показать способы проведения пальчиковой игры.
3. Познакомить с правилами проведения пальчиковой игры.
В начале своего мастер-класса я напомнила коллегам слова
Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум.
Оказывается, все старославянские «игры для самых маленьких» и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Если сказать проще, то это точечное воздействие на организм.
Пальчиковая гимнастика, также, развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развивается умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Дети с большим интересом, старательно проговаривая слова, выполняли все движения пальчиковых игр. С увлечением считали каждый пальчик, забавно «ловили» комара, весело «катились» с горки, заботливо «кормили» птичек.
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, стихи. Это отличные упражнения для развития памяти малыша!
После всех этих упражнений кисти и пальцы рук становятся сильными, подвижными, гибкими. А это также поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.
Я считаю, что справилась с поставленными передо мною задачами. После проведенного мною мастер-класса, некоторые коллеги попросили слова пальчиковой игры с описанием движений.
В дальнейшем, буду продолжать применять пальчиковые игры во время деятельности с детьми своей группы.
Воспитатель Михина О.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение мастер-классов для родителей (Развивающие пальчиковые игры)
В данном кейсе собраны разнообразные материалы для занятий пальчиковым массажем...
Конспект родительского собрания по теме: «Развитие детского творчества» с проведением мастер-класса «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.)
Материал будет полезен как родителям, так и педагогам дошкольного и начального образования....
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
Разработка проведения мастер - класса по использованию нетрадиционного материала (песка) в работе логопеда
В данном материале представлен образец проведения мастер - класса для логопедов....
Самоанализ проведенного мастер - класса "ТРИЗ ОТСМ технологии от игры к действию".
Самоанализ мастер - класса....
Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»
Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...
ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов.
ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов....