Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_sensornoy_igry.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
подготовила воспитатель : Абрамова И.Ю
.
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности: сравнивать и подбирать предмет по цвету, форме, величине.
Задачи:
:образовательные:
- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
- Закрепить понятия большой, маленький.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Развивающие:
- Развивать внимательность, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат , координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми:
Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.
Обучение детей обращать внимание на величину и различать понятия (большой, маленький) при совершении элементарных действий с предметами.
Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.
Материал: Игрушка-кот, чудесный мешочек, мячи разного цвета и размера, домик-ширма, стол, стулья, 2 ведерка (большое и маленькое, чашки с блюдцами разных цветов, вырезанные из картона, плотные белые листы бумаги(4 штуки) плотные салатовые листы бумаги(3 штуки, игрушечный стол, игрушечная посуда разного цвета (чашки и блюдца, чайник, корзинка.
Организация игры-занятия:
Игра проводится в группе где в одной из групповых зон оформлен домик-ширма, в котором живет кот. Вторая часть занятия проводится за столом.
Ход игры-занятия.
Вводная часть
1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).
Воспитатель показывает мячи детям и говорит:
-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.
-Кто же их потерял?
-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.
2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки
Топ-топ-топ.
Основная часть
-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.
- Кто же в нем живет?
-Давайте с вами постучимся и узнаем.
-Тук, тук, тук.
-Кто там?
-Это мы ребятки.
Выходит собака по кличке ''Степа''.
-Ребята, давайте познакомимся с собакой. Как тебя зовут?
-Стёпа.
-Ребята, давайте поздороваемся со Стёпой (дети здороваются).
-Здравствуйте, ребятки.
-Скажи, Стёпа, почему ты такой грустный?
-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?
-Не грусти, Степа, мы нашли с ребятами твои мячи.
-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, помогите мне пожалуйста.
.
3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.
Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (маленький мячик в маленькое ведро, большой мячик в большое ведро).
4. Зрительная гимнастика
Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)
А теперь их открываем (открывают глаза)
И немного поморгаем. (моргают)
-Ребята, вы такие молодцы, а вы мне поможете еще немного?
-Чем тебе еще мы можем помочь, Стёпа?
-Ко мне вечером должны придти гости, я хотел накрыть стол, но не могу расставить чашки и блюдца, научите меня как нужно правильно их расставить.
5. Дидактическая игра ''Подбери чашке нужное по цвету блюдце''.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол и подбирают по цвету блюдце и чашку . После того как дети вместе с воспитателем разложили чашки и блюдца по цвету за столом, они помогают коту разложить игрушечную посуду на игрушечном столе.
-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои мячики, без которых я не мог бы завтра выступать и помогли накрыть правильно стол, за это я вас отблагодарю. У меня для вас сюрприз.
Стёпа выносит корзинку с угощениями. (сюрпризный момент).
Дети благодарят собаку, прощаются и уходят.
6.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Садик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки
Топ-топ-топ.
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).
-Что мы помогли найти Стёпе (мячики).
-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по размеру).
-А еще как мы помогли Стёпе (помогли расставить чашки и блюдца на столе для гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
Цель: Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены на формирование у де...
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы. « Рассматриваем и сравниваем мячики».
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.« Рассматриваем и сравниваем мячики»....
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»
Задачи:Обучающие:- учить различать количество предметов: много – один – много;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.Воспитательные:- в...