Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Собрать бусы желтого цвета.
Задачи:
1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
2. Упражнять в группировке однородных предметов.
3. Закреплять умение узнавать и называть желтый цвет.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и помощь.
5. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, координацию движений, музыкальный слух.
Предварительная работа с детьми:
Учим детей обращать внимание на желтый цвет, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с потешкой на занятии по лепке «Орешки для белочки». Знакомство с п/и «Зашагали ножки».
Используемый материал:
Игрушка – белочка.
Бусы желтого цвета, а также бусы другого цвета –красные.
Домик – ширма, стол, стулья, рюкзак.
Ход игры
1. Оргмомент (мотивация – заинтересованность детей яркими бусами и желание найти хозяина бус).
Воспитатель показывает бусы и говорит детям:
Все вставайте рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие красивые бусы. Бусы желтые.
- (имя___) скажи желтые бусы (ответы детей).
- Кто же потерял такие красивые желтые бусы? (Развожу руками при этом лицо удивлено)
- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина, а желтые бусы я положу в рюкзачок, чтоб не потерялись.
2. П/и «Зашагали ножки».
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Топ-топ-топ.
Топают сапожки,
Топ-топ-топ,
Это наши ножки,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки,
Топ-топ-топ.
-Ой, ребята, смотрите - домик.
-Кто же в этом домике живет?
-Давайте постучимся.
-Тук, тук, тук.
-Кто там?
-Это мы ребятки.
Выходит белочка.
-Ребята, кто это? (Белочка)
-Здравствуйте ребятки.
-Ребята, поздоровайтесь с белочкой. (Здороваются)
Белочка начинает плакать.
-Ты почему плачешь? Давайте пожалеем белочку. (Гладим) Не плачь белочка.
-Ребятки давайте белочке расскажем потешку.
3.Чтение потешки, пальчиковая гимнастика.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке - толстопятому,
Заиньке усатому.
(воспитатель проговаривает потешку, одновременно поочередно загибая пальцы, одной руки и просит об этом, же детей).
- А почему, белочка, ты такая грустная? (Воспитатель спрашивает у белочки)
- Я потеряла бусы. (Плачет)
- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, дети?
- Да! (Отвечают дети).
- Сейчас мы тебе их достанем. (Воспитатель достает и специально рассыпает бусы, а белочка начинает плакать все сильнее)
- Не плачь белочка, мы тебе поможем собрать бусы.
- Ребята, поможем? (да)
4.Собираем бусы за столом.
(Дети вместе с воспитателем садятся за стол)
- Ребята, что это?(шнурочек или воспитатель говорит - шнурочек)
-Шнурочек желтый.
- (имя____), скажи - желтый шнурочек. (попросить других детей сказать то же)
- А это что такое? (бусинки или воспитатель говорит - бусинки)
- Бусинки желтые.
- (имя____), скажи - желтые бусинки. (воспитатель просит других детей сказать то же)
- Сейчас мы с вами будем проталкивать желтый шнурочек в желтые бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Беру желтый шнурочек и проталкиваю кончик в желтую бусинку. Какие красивые желтые бусы получаются.
- А теперь( имя ______) протолкнет шнурочек в бусинку.
- Что ты делаешь (имя______)? (важно, чтоб каждый ребенок понял последовательный процесс – желтый шнурочек проталкивается в желтую бусинку, проделать это со всеми детьми)
- Ребята, какие мы молодцы, собрали желтые бусы.
- Что мы собрали? (бусы)
- Бусы желтые.
- Какие бусы? (желтые)
5.Итог.
- Белочка, вот тебе твои желтые бусы. (одеваем белочке на шею)
- Спасибо вам, детки, за помощь. Ребята, у меня есть еще другие бусы. Давайте я вам дам ими поиграть. (белочка дает другие бусы – красные)
- Одевайте их скорее. И эти желтые бусы возьмите с собой.
-Ребята, скажите белочке спасибо за бусы. Мы с ними обязательно поиграем. (ответы детей)
- А нам пора возвращаться в свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19г. Пугачева Саратовской области»
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия
в первой младшей группе
«Потерянные бусы»
Воспитатель: Сафаргалиева С.Д.
Пугачев
2015 г.
Цель:
Собрать бусы желтого цвета.
Задачи:
- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
- Упражнять в группировке однородных предметов.
- Закреплять умение узнавать и называть желтый цвет.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и помощь.
- Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, координацию движений, музыкальный слух.
Предварительная работа с детьми:
Учим детей обращать внимание на желтый цвет, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с потешкой на занятии по лепке «Орешки для белочки». Знакомство с п/и «Зашагали ножки».
Используемый материал:
Игрушка – белочка.
Бусы желтого цвета, а также бусы другого цвета –красные.
Домик – ширма, стол, стулья, рюкзак.
Ход игры
- Оргмомент (мотивация – заинтересованность детей яркими бусами и желание найти хозяина бус).
Воспитатель показывает бусы и говорит детям:
Все вставайте рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие красивые бусы. Бусы желтые.
- (имя___) скажи желтые бусы (ответы детей).
- Кто же потерял такие красивые желтые бусы? (Развожу руками при этом лицо удивлено)
- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина, а желтые бусы я положу в рюкзачок, чтоб не потерялись.
- П/и «Зашагали ножки».
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Топ-топ-топ.
Топают сапожки,
Топ-топ-топ,
Это наши ножки,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки,
Топ-топ-топ.
-Ой, ребята, смотрите - домик.
-Кто же в этом домике живет?
-Давайте постучимся.
-Тук, тук, тук.
-Кто там?
-Это мы ребятки.
Выходит белочка.
-Ребята, кто это? (Белочка)
-Здравствуйте ребятки.
-Ребята, поздоровайтесь с белочкой. (Здороваются)
Белочка начинает плакать.
-Ты почему плачешь? Давайте пожалеем белочку. (Гладим) Не плачь белочка.
-Ребятки давайте белочке расскажем потешку.
3.Чтение потешки, пальчиковая гимнастика.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке - толстопятому,
Заиньке усатому.
(воспитатель проговаривает потешку, одновременно поочередно загибая пальцы, одной руки и просит об этом, же детей).
- А почему, белочка, ты такая грустная? (Воспитатель спрашивает у белочки)
- Я потеряла бусы. (Плачет)
- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, дети?
- Да! (Отвечают дети).
- Сейчас мы тебе их достанем. (Воспитатель достает и специально рассыпает бусы, а белочка начинает плакать все сильнее)
- Не плачь белочка, мы тебе поможем собрать бусы.
- Ребята, поможем? (да)
4.Собираем бусы за столом.
(Дети вместе с воспитателем садятся за стол)
- Ребята, что это?(шнурочек или воспитатель говорит - шнурочек)
-Шнурочек желтый.
- (имя____), скажи - желтый шнурочек. (попросить других детей сказать то же)
- А это что такое? (бусинки или воспитатель говорит - бусинки)
- Бусинки желтые.
- (имя____), скажи - желтые бусинки. (воспитатель просит других детей сказать то же)
- Сейчас мы с вами будем проталкивать желтый шнурочек в желтые бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Беру желтый шнурочек и проталкиваю кончик в желтую бусинку. Какие красивые желтые бусы получаются.
- А теперь( имя ______) протолкнет шнурочек в бусинку.
- Что ты делаешь (имя______)? (важно, чтоб каждый ребенок понял последовательный процесс – желтый шнурочек проталкивается в желтую бусинку, проделать это со всеми детьми)
- Ребята, какие мы молодцы, собрали желтые бусы.
- Что мы собрали? (бусы)
- Бусы желтые.
- Какие бусы? (желтые)
5.Итог.
- Белочка, вот тебе твои желтые бусы. (одеваем белочке на шею)
- Спасибо вам, детки, за помощь. Ребята, у меня есть еще другие бусы. Давайте я вам дам ими поиграть. (белочка дает другие бусы – красные)
- Одевайте их скорее. И эти желтые бусы возьмите с собой.
-Ребята, скажите белочке спасибо за бусы. Мы с ними обязательно поиграем. (ответы детей)
- А нам пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «ЛИСИЧКИНЫ БУСЫ»
Программное содержание:1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жи...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
г. Нижний Новгород2022г Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зел...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.2. Учить детей группировать предметы по цвету.3. Воспитывать...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Прогулка в осенний лес»
Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
Учить детей группировать предметы по цвету....