Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кондаурова Валерия Николаевна

Задачи:

Обучающие:

- учить различать количество предметов: много – один – много;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Развивающие:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

- повторять несложные фразы.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa_myachiki.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе

«Большие и маленькие мячики»

Задачи:

Обучающие:

- учить различать количество предметов: много – один – много;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Развивающие:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

- повторять несложные фразы.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение  и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

                               Е.Железнова

Игровая ситуация

В. Дети, что это? (Показывает детям мяч)  Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Основная часть

В. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Рамзан, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Рамзана в руках маленький мяч. Рамзан, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Рмзана в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

В. Вот это большой мяч. Костя, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?

Д. Это большая коробка

В. Что можно сказать о величине этой коробки?

Д. Это маленькая коробка

В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Артем, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Артем? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Заключительная часть

Итог занятия

В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Д. играли с мячиками.

В. Какие мячики у нас были?

Д. Большие и маленькие

В. Сколько мячей у нас было?

Д. много

В. Что мы сделали с большими мячами?

Д. сложили в большую коробку

В. Что делали с маленькими мячами?

Д. Сложили в маленькую коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фэмп в 1 младшей группе "Большие и маленькие мячики"

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД(непосредственно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе

В данной образовательной деятельности решались следующие задачи.Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отл...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Задачи:Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отличать понятие «один», «много»;Спо...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильн...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...