«Я познаю и открываю мир»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Опыт работы по кружку .Формирование у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravtsova_publikatsiya.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт работы воспитателя Кравцова Е. Н.
МБДОУ «ДСОВ №7» г. Усинска
Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
По теме: «Я познаю и открываю мир»
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Конфуций
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с его помощью ребенок познает окружающий мир. Наблюдение, практическое упражнение за демонстрацией опытов позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями и наблюдателями нашего мира. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассматривать предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать. В дошкольном возрасте дети проявляют любознательность о таких явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, смешивание красок, сыпучесть песка и многое другое. Опыты создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений для человека.
Цель кружка: Формирование у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Исходя из цели, были намечены основные задачи на учебный год.
1. Формировать у детей основные представления и понятия о живой и неживой природе.
2. Способствовать формированию эмоционально-нравственного отношения к окружающей природе.
3. Развивать собственный познавательный опыт.
4. Воспитывать гуманное и заботливое отношение к окружающей среде.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан практический материал:
- Перспективный план работы кружка «Я познаю и открываю мир» для детей старшей группы.
- Конспекты занятий;
- Методические рекомендации и консультации для родителей и педагогов;
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Экскурсии.
Также в работе я использую дополнительные материалы:
Различные бросовые материалы, пластмассовые ложки, палочки, трубочки для коктейля, предметы для фильтрования (типа бинты, ватные диски) фантики, бумага разной фактуры, веточки, шишки, различные крупы, семечки, зернышки, пуговицы разных размеров и т. д.
В кружке занятия проводятся два раза в неделю. На нём мы применяем различные методы.
Игровые методы:
- Применяю методы стимуляции и мотивации, побуждающие детей к умению самостоятельно ставить проблемы;
- Экспериментальные игры позволяют убедиться в достоверности физических явлений и их закономерностей.
Практические методы:
3. Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей, пересыпание сыпучих материалов позволяют самостоятельно овладевать способами исследовательской деятельности.
Наглядные методы:
4. Схемы проведения к опытам, таблицы, иллюстрации природных и физических явлений на дошкольном уровне позволяют детям поэтапно разобраться в проведении какого-либо эксперимента или опыта.
5. Метод драматизации, когда ребёнок берёт роль Звездочёта, Почемучки, лаборанта или учёного. Данный метод позволяет детям попробовать себя в роли главного персонажа.
Заключительная часть.
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. В этом случае используются самые разные приёмы:
рефлексия оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Свой опыт работы в кружке «Я познаю и открываю мир», я предлагаю использовать педагогам в работе с детьми по опытно-экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"
Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...
План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"
Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...
Планирование на неделю "Открывая книгу - открываем мир" в подготовительной группе
Планирование на неделю для подготовительной группы...
Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»
quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка. А книга подобраная согласно возрасту поможет вам вме...
Открывая книгу-открываем мир!
Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....
Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»
Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...
«Открывая книгу – открываем мир».
Тема: «Читаем сказку Курочка Ряба»...