План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovayarabota_v_starshey_gruppe.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковой работы
(по самообразованию)
в старшей группе МДОБУ детский сад №2
с.Инзер муниципального района Белорецкий район
Воспитатель: Хужиахметова Л.Г.
Тема: «Я познаю мир»
2016-2017 уч.г.
Перспективный и тематический план работы по экспериментальной деятельности
Тема: «Я познаю мир»
Задачи:
1.обеспечить познание детьми законов природы.
2.способствовать умственному и интеллектуальному развитию детей посредством организации опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности.
3.учить детей делать причинно- следственные выводы на основе наблюдаемых действий и процессов.
4.знакомить детей с различными исследовательскими методами.
5.развивать заинтересованность, любознательность, внимание, активность в процессе наблюдений, опытов и экспериментов и умение предвидеть полученный результат.
6.воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Сроки | Тема | Название эксперимента | задачи | Материалы и оборудование |
сентябрь | 1.Упругость воздуха | «Вертушка» | Выявить, что воздух обладает упругостью | Для изготовления вертушки: бумага, ножницы, палочки, гвоздики |
2.Изменение состава воздуха | «Свеча в банке» | Показать детям изменение состава воздуха(кислорода становится меньше). Дать знания о том, что для горения нужен кислород. | Свеча, банка, бутылка с обрезанным дном | |
3.Изменение объема воздуха при охлаждении и нагревании | «Большие- маленькие» | Дать детям представления о том, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется | Пластиковые бутылки с пробками, воздушный шарик, монета | |
4.Атмосферное давление | «Сухим из воды» | Дать детям представления о существовании атмосферного давления. | Тарелка с водой, монета, стакан | |
Октябрь | 1.Распространение звука | «Как быстрее?» | Дать детям представление о передаче звука на расстояние, распространении через жидкие и твердые тела | Бечевка, скотч,ватные тампоны |
2.Распространение звука через воздух и воду | «Звуки в воде» | Дать детям представление об особенностях передачи звука через твердые и жидкие тела | Большая емкость с водой, камешки | |
3.Низкие и высокие звуки | «Поющая струна» | Дать детям представление о частоте звука. | Проволока, деревянная рамка | |
4.Восприятие звука человеком и животными | «Почему мышонок не услышал щуку?» | Дать детям представление о строении слухового аппарата у человека, об отличиях в восприятии звуков человеком и животными | Тонкая и плотная бумага, схема строения органов слуха человека. Иллюстрации к сказке «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака. | |
Ноябрь | 1. .нормы поведения с огнем | «Горячо- холодно» | Дать детям представления о зависимости темп-ры огня от его близости. Рассказать о свойствах огня, поведения с огнем | Свеча в подсвечнике |
2. .Изменение веществ под действием темп-ры | Волшебные превращения | Дать детям объяснение изменению состояния веществ от изменений темп-ры | Цветные свечи, емкости со снегом,баночка для тушения свечей | |
3.Теплопроводность материалов | «Не обожгись» | Дать детям представления о том, что, предметы, сделанные из разных материалов, нагреваются по разному | Емкости из металла,дерева, керамики, пластмассы | |
4.Теплопроводность материалов | «Как не обжечься» | Закрепить представления о том, что предметы из разных материалов нагреваются по разному | Ложки пластмассовые, металлические, деревянные, алюминевые, емкость с горячей водой | |
Декабрь | 1.Как зависит замерзание жидкости от ее плотности | «Замерзание жидкостей» | Познакомить со свойствами воды, с различными жидкостями, выявить различия в процессе замерзания различных жидкостей | Емкости с одинаковым кол-вом обычной и соленой воды, молока, сока, растительного масла |
2.Объем жидкости | «Что изменилось?» | Познакомить детей с понятием «объем». Выяснить причины изменения объема жидкости при замерзании | Бутылки с крышками, с разным объемом воды | |
3.Замерзание воды на разной глубине | «Защитные свойства снега» | Познакомить со свойствами снега, льда | Три бутылки с водой | |
4.Фильтрование воды | «Как очистить воду» | Познакомить детей с разными способами очистки воды | Промокательная бумага. Воронка, тряпочка, песок, емкости | |
Январь | 1.Передача света | «Разведчики» | Дать детям представление о том, как можно многократно отразить свет и изображение предмета | Зеркала |
2.Цвета солнечного света | «Разноцветные огоньки» | Дать детям представление о солнечном луче, его световом составе | Противень с водой, плоское зеркало, лист белой бумаги | |
3.Восприятие цвета человеком 4.Влияние цвета на количество излучения | «Волшебный круг» «Излучение» | Дать детям представление о том,что человеку для восприятия цветов требуются различные отрезки времени Познакомить детей с понятием «Излучение света» | Прям-к из картона 8 на 13, черный фломастер, булавка, карандаш с ластиком на конце, линейка 2 пакетика(из черной и алюминиевой бумаги), 2 уличных термометра, лампочки 100Вт, линейка | |
Февраль | 1.Действие магнитов | «Волшебные магниты» | Дать детям представление о магнитах, объяснить действие магнитных сил | Магниты, парафин, ситечко, 2 пластины из стекла, скрепки |
2.Проявление магнитных сил | «Полярное сияние» | Объяснить детям, что полярное сияние –это проявление магнитных сил Земли | Картинки полярного сияния, магнит, 2 листа бумаги, трубочки для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги | |
3. Проявление магнитных сил | «Магнетизм в нашей жизни» | Закрепить знания детей о магнитах. | Расческа, мелкие кусочки бумаги | |
4.Земля-магнит | Земля-магнит | Дать детям представление о том, что наша Земля-это магнит, выявить действие магнитных сил Земли | Шар из пластилина с закрепленной на нем англ. булавкой, магнит,стакан с водой.,шв.иголки, раст. масло | |
Март | 1.Что такое электричество | «Почему светит лампочка?» | Дать детям понятие о том, что такое электричество | Батарейка для фонарика, тонкая проволока. Маленькая лампочка с припаянными проводами, игрушка- сова из бумаги |
2.Электричество и электрический ток | «В мире электричества» | Объяснить детям, что такое электричество и электрический ток | Электроприборы | |
3. Электричество в природе | «Как увидеть молнию?» | Дать детям понятие о том, что гроза- это проявление электричества в природе | Кусок шерстяной ткани, воздушный шар, рупор | |
4.Взаимодействие наэлектризованных предметов» | «Волшебные шары» | Объяснить детям, что такое электричество, выявить взаимодействие 2 наэлектризованных предметов | Воздушные шары на длинных нитках, кусочки ткани, мелкие куски бумаги, стакан с водой | |
Апрель | 1.Притяжение Земли | «Как увидеть притяжение» | Познакомить детей с понятиями «притяжение» и «вес» | Предметы из разных материалов, подвешенные на нитках, весы |
2.Что такое невесомость | «Что легче?» | Познакомить детей с понятиями «невесомость» | Предмет на нитке, емкость с водой, пружинные весы | |
3.Вода в условиях невесомости | «Дождинки» | Дать детям представление о том, как выглядит вода в условиях невесомости | 2 пластины-стеклянная и нарафиновая, одеколон, вода, раст. масло, рюмочка | |
4.Сила притяжения | «Волшебные пробки» | Закреплять знания детей о притяжении и весе. | Емкость с водой. 2 пробки | |
Май | 1.Солнце и температура воздуха | «Далеко- близко» | Дать детям представление о Солнечной системе. | 2 термометра, настольная лампа,длинная линейка |
2.Спутник на орбите | «На орбите» | Дать детям представление о притяжении Земли, значении движения в космосе планет и спутников, строении Солнечной системы | Шарик, ведерко с привязанной к ручке веревкой | |
3.Космос | «Темный космос» | Дать детям представление о космосе, космическом пространстве | Изображения космического пространства, фонарик, стол , линейка | |
4.Солнце и время | «Чем ближе, тем быстрее» | Дать детям представление о земной орбите | Пластилин, линейка, рейка длиной 1 метр |
Список используемой литературы:
1.Н.В. Нищеева «Организация опытно- экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах». Выпуск 1, 2015
Список детей:
1.Галиакберов Айназ
2.Искаков Марсель
3.Исмагилова Яна
4.Качалаева Евгения
5.Кучербаев Артем
6.Лукьянов Антон
7.Мережникова Валерия
8.Олоер Данила
9.Садовщикова Олеся
10.Севостьянов Глеб
11.Тухватуллин Юлдаш
12.Хужиахметова Аида
13.Хусаинов Ильгам
14.Шагимарданова Жанна
15.Ярмухаметова Самира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»...
План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа
План кружковой работы «Буквоежка» Старшая группа...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»
Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...
План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"
План кружковой работы в старшей группе "Хочу всё знать"...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Волшебное тесто" (тестопластика)
Данный кружок будет полезен воспитателям старших групп...
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка»
Цель работы кружка: подготовка моторики рук детей старшего дошкольного возраста к письму с помощью игровых упражнений....