Проект«Дружат дети на планете» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti.docx | 47.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Вязьма Смоленской области
Проект«Дружат дети на планете»
(подготовительная группа)
Разработчики:
Петрова С.В.
Ручкина А.А.
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие: интеллектуальный турнир «Умники и умницы»
Работа с родителями:
- ознакомление со стендом «Метод 3 вопросов»;
- памятка для родителей «Как научить ребенка дружить?»;
- консультация для родителей «Август: учимся наблюдать за изменениями в природе, развиваемся играя, давайте поиграем»;
- индивидуальные беседы с родителями «Детская дружба».
Этапы реализации проекта
I этап - «Метод трех вопросов»
Я знаю | Хочу узнать | Что нужно сделать |
Таня Г. Чтобы играть вместе, чтобы не обижать друзей. Мои друзья — Даша Васильева, Ева Богатова, Катя и Каролина. Я с ними подружилась. Мы играем в машинки, куклы, в «Дочки-матери». | Ева Б. я хотела бы узнать, почему друзья могут ссориться? | Ева Б. Можно спросить Алису. На телефоне есть такое приложение. |
II этап проекта — Планирование по принципу «Системной паутинки»
По центрам активности:
Центр «Грамотной речи» Глобус картинки, иллюстрации по теме «Дружат дети на планете», альбом «Люди разных наций», схемы предложений, фишки для звукового анализа слов, азбука. | Центр «Волшебные страницы» Произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», произведения М. Пляцковского «Урок дружбы», потешки, стихи, поговороки, пословицы о дружбе, стихотворение С. Маршака «Хороший день» | Центр творчества Цветная бумага, цветной картон, тесьма (ленточка), ножницы, клей, трафареты, карандаши, фломастеры, акварель, палитра, кисти |
Центр труда ведерки, лопатки, лейки, пулеривизатор, грабельки, горшок с землей, комнатные растения, магниты, камешки, полиэтиленовые пакеты, камешки | Тема недели | Центр музыки и театра Музыкальные инструменты (бубен, ложки, свистульки); детские песни про дружбу, м/ф «Приключения кота Леапольда» |
Центр «Здоровячок» флажки, обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы, модули; для дыхательной гимнастики: самодельная вертушка | Центр игры Атрибуты к с/р играм «В гости к детям — соседям», «Поездка на пикник», «Школа», «Путешествие»; дидактические игры «Собери цепочку», «Птицы и звери Севера», «Когда это бывает?», Оцени поступок», «Узнай предмет по описанию», «Собери цепочку», «Опиши свой дом по схеме», «Назови свой адрес», «Детям о времени», «Чемодан», «Поймай звуки, скажи слово», «Дом добрых дел»; словесные игры «Цепочка слов», «Измени слово», н/п игры «Мозаика», «Пазлы», «Лото»; игра «Танграм»; макет «Микрорайон» | Центр конструирования Конструктор-лего, деревянный, металлический строительный материал, образец оригами «Символ дружбы». |
По видам деятельности:
Познавательно-исследовательская Рассматривание глобуса «Путешествие по земному шару», картинок, иллюстраций, альбома «Люди разных наций; интеллектуальный турнир «Уиники и умницы»; исследовательская деятельность «Из какого песка можно лепить?»; квест «Вокруг света», клубный час «Обереги народов мира», игра-экспериментирование «Можно ли увидеть воздух»; наблюдение за погодой, воздухом, ветром, тенью «Что с земли не поднимешь?», за почвой, дождем, вертолетом. | Двигательная Подвижные игры «Автомобили и пешеходы», «Ворона и воробей», «Раз, два, три — беги», «Стоп», «Ловля обезьян», «Ловишки», «Медведь и пчелы», «Пожарные на учении»; час здоровья: соревнования; спортивные игры (элементы футбола и баскетбола); игра м/п «Колечко» | Коммуникативная Беседы «Дружбой дорожить умейте», «Дружат дети всей земли», «Город, в котором мы живем»; ситуация общения «Дружба — это хорошо!», отгадывание загадок «Обо всем на свете»; ситуативная беседа «Мой четвероногий друг»; ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях», ситуация общения «Друг познается в беде». |
Художественная Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», произведения М. Пляцковского «Урок дружбы», заучивание потешек, стихов, поговорок, пословиц о дружбе, инсценировка стихотворения С. Маршака «Хороший день» | Тема недели | Музыкальная Игра на музыкальных инструментах, прослушивание детских песен про дружбу, музыкальная игра «Танец в парах», игра «Звукоподражание», просмотр м/ф «Приключение кота Леапольда», театрализованное представление «Теремок дружбы». |
Продуктивная Коллективная работа «Дружат дети на планете», рисование «Мой лучший друг», «Мой четвероногий друг», лепка «Сказочные герои», «Подарок другу»; поделки из бросового материала «Дружба начинается с улыбки»; изготовление оберегов народов мира; коллаж «Друг познается в беде»; упражнение «Дорисуй»; игра с камешками «Выложи узор». | Игровая Дидактические игры «Птицы и звери Севера», «Когда это бывает?», Оцени поступок», «Узнай предмет по описанию», «Собери цепочку», «Опиши свой дом по схеме», «Назови свой адрес», «Детям о времени», «Чемодан», «Поймай звуки, скажи слово», «Дом добрых дел»; словесные игры «Цепочка слов», «Измени слово», игры с мозаикой «Волшебные узоры»; игра «Танграм»; игры с макетом «Микрорайон»; сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на пикник», «Школа», «В гости к детям — к соседям». | Трудовая дежурство по столовой, конструирование из строительного материала, из бумаги «Символ дружбы», трудовые поручения (подметание построек, очистка выносного материала от песка); труд в природе «Протирание пыли с листьев комнатных растений», |
III этап — Реализация проекта
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа |
1 | Утро | Беседа «Дружбой дорожить умейте» - формировать представление о дружбе, показать важность друзей в жизни человека. | Плакаты о дружбе; к карточки д/и «Хорошо — плохо»; карточки «Настроение. Эмоции». | Словесная игра «Подбери слова» с Данилом, Катей — активизировать словарь глаголов. |
Прогулка | Наблюдение за погодой — отметить состояние погоды: облачность, ветер; обратить внимание детей на одежде по погоде. | Мячи, вертушки, лопатки, ведерки, формочки для игры с песком. | ||
Вечер | Оформление книжного уголка — учить подбирать подходящую по теме литературу, вызвать интерес к художественной литературе. | Книги про дружбу (Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», А. Линдгред «Малыш и карлосон», А. Милн «Винни Пух и все-все-все») | ||
2 | Утро | Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться» - уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей, формировать умение оценивать поступки окружающих. | Н/п игры «Мозаика», образец выкладывания фигур из мозаик, фишки для звукового анализа. | Инд. работа с Яном, Давидом - упражнять в беге на скорость. |
Прогулка | Наблюдение за вертолетом — закреплять знания о воздушном транспорте, формировать интерес к профессии пилота. | Выносной материал: вертушки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи, мыльные пузыри, цветные мелки. | ||
Вечер | Просмотр м/ф «Приключения кота Леапольда» - вызвать интерес к м/ф, учить оценивать поступки героев м/ф, дать им характеристику. | М/ф «Приключение кота Леапольда», карточки к игре «4-ый лишний», прописи с заданиями, карандаши, макет «Микрорайон». | ||
3 | Утро | Ситуация общения «Друг познается в беде» - активизировать мыслительную и речевую активность детей, учить связывать значение значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией. | Материал для творчества (ватман, клей, краски, кисти, салфетки, пластилин, ножницы), магнитофон с детскими песнями про дружбу. | Работа над звукопроизношением с Данилом М. — зареплять в речи произношение свистящих и шипящих звуков. |
Прогулка | Наблюдение за тенью «Что с земли не поднимешь?» - обратить внимание на тень, откуда она появляется, её особенности, учить детей рассуждать. | Выносной материал: маленькие зеркала, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи. | ||
Вечер | Чтение М. Пляцковского «Урок дружбы» - стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать доброе отношение к людям, приучать к выполнению правил этикета. | Произведение М. Пляцковского «Урок дружбы», иллюстрации животных и птиц Севера, атрибуты для с/р игры (модули, посуда, продукты, одежда для ряженья, и т. д.) | ||
4 | Утро | Беседа-рассуждение «Что сделать, чтобы было много друзей?» - познакомить детей с правилами дружбы, учить детей рассуждать по данному вопросу, учить высказывать свое мнение. | Плакат «Правила дружбы», картинки к игре «Что забыл нарисовать художник?», | С Данилом Н., Юлей К. - продолжать закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. |
Прогулка | Наблюдение за воздухом — совершенствовать знания представления детей о воздухе и его свойствах. | Выносной материал: пузыри, целлофановый пакет, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, мяч. | ||
Вечер | Ситуация общения «Какие люди живут на Земле?» - показать сходство и различие людей разных рас и национальностей, воспитывать благожелательное отношение ко всем народам. | Картинки с изображением людей разных рас и национальностей, материал для творчества (карандаши, бумага), карточки «Профессии». | ||
5 | Утро | Беседа «Дружат люди всей земли» - учить детей рассказывать о традициях, образе жизни россиян и людей других стран (стран, где дети бывали), воспитывать уважение к людям из других стран. | Картинки с изображением стран, их достопримечательностей, фото детей с отпуска. | Упражнение с Каролиной и Евой — продолжать выполнять упражнения с мячом, развивать быстроту бега. |
Прогулка | Наблюдение за камешками — уточнить представление детей о камешках, об их свойствах, дать знания об их назначении. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи, камешки. | ||
Вечер | Заучивание слов к театрализованному представлению «Теремок дружбы» - учить играть свою роль, выучить слова своих героев. | Мелкие предметы (камешки, бусинки, пуговицы и т. д.), картинки с изображением орудий труда. | ||
6 | Утро | Рассматривание глобуса «Путешествие по земному шару» - продолжать знакомство с глобусом, учить находить (считывать) названия знакомых стран, городов. | Глобус, игра «Танграм», картинки с изображением птиц, материал для творчества (бумага, карандаши, краски акварель, восковые мелки). | Игра «Смелые ребята» с Никитой, Артемом — упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
Прогулка | Наблюдение за прохожими — обратить внимание на то, как одеты прохожие, предложить рассмотреть одежду друг друга, учить видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и от времени года. | Выносной материал: вертушки, скакалки, флажки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи | ||
Вечер | Сказка на фланелографе «Заюшкина избушка» - продолжать знакомство с фланелографом, вызывать интерес к сказкам, воспитывать чувство сопереживания. | Фланелограф, сказка для фланелографа «Заюшкина избушка», макет «Микрорайон». | ||
7 | Утро | Ситуация общения «Друг познается в беде» - активизировать мыслительную и речевую активность детей, учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией. | Материал для творчества (ватман, старые журналы, детские книжки, ножницы, клей), костюмы и декорации. | Упражнение «Кто дольше продержится» с Данилом, Димой — упражнять в равновесии. |
Прогулка | Наблюдение за комаром — формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара, развивать наблюдательность, любознательность. | Выносной материал: вертушки, скакалки, флажки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи. | ||
Вечер | Музыкальная минутка «Песенки и потешки народов мира» - продолжать знакомить с песенками и потешками народов мира, закреплять в памяти детей знакомые потешки сопровождая текст игровыми действиями. | Аудиозапись с песенками и потешками народов мира, атрибуты к с/р игре (украшения, элементы одежды для ряженья, модули, детские наборы игрушек), комнатные растения, тряпочки, лейка. | ||
8 | Утро | Беседа о добрых поступках детей «Дарите людям доброту» - развивать у детей добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, развивать коммуникативные навыки. | Сюжетные картинки к д/и «Оцени поступок», материал для творчества (2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка подсолнечного масла, для декорации горох, семена), линейка для игры «Мост дружбы». | Д/и «Назови, что опишу» с Катей, Юлей — развивать мыслительную активность, воображение, память, словарь. |
Прогулка | Наблюдение за движением облаков — учить замечать в небе облака, следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в другую массу. | Выносной материал: вертушки, скакалки, флажки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи. | ||
Вечер | Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» - углубить представление детей о доброте как о неотъемлемом качестве каждого человека, о необходимости совершать добрые поступки по отношению к сверстникам, взрослым. | Произведение В. Катаева «Цветик-семицветик», буквы на магните, игрушки. | ||
9 | Утро | «Утро радостных встреч» - создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. | Карточки к д/и «Когда это бывает?», н/п игры «Пазлы», «Лото: сказочные герои». | Игровое упражнение «Перепрыгни через болото» с Каролиной, Никитой — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Прогулка | Наблюдение за землей, почвой — закреплять представление детей о почве как о среде обитания некоторых насекомых, дать представление о ее свойствах, рассмотреть ее под лупой.. | Выносной материал: лупа, мыльные пузыри, машинки, ведерки, лопатки, формочки, мелки, мячи. | ||
Вечер | Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях» - обогащать опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов, учить инсценировать стихотворение «Котик и ежик на качелях». | Стихотворение «Котик и ежик на качелях», материал для творчества (бросовый материал, образцы поделок, ножницы, клей, бумага), атрибуты для с/р игры (указка, маркеры для доски, бумага, карандаши). | ||
10 | Утро | Беседа «Наша Земля — дружба народов» - формировать доброжелательное отношение к представителям разных народов, уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям. | Мяч, бумага для оригами, детская музыка, листы бумаги. | Д/и «Найди пару» с Димой, Сашей — развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. |
Прогулка | Наблюдение за птицами — учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях строения, поведения, повадок птиц. | Выносной материал: мыльные пузыри, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, лопатки, мяч, бросовый материал (крышки, бутылочки). | ||
Вечер | Чтение стихов, песен, потешек, пословиц и поговорок о дружбе — уточнить знание детей художественных произведений о дружбе, развивать умение читать выразительно. | Атрибуты к с/р игре (палатка, рюкзаки, набор посуды, руль, компас, карта), игрушки в игровой. | ||
10 | Утро | Ситуативная беседа «Мой четвероногий друг» - обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. | Картинки четвероногих друзей, материал для творчества (бумага, карандаши, краски, мелки), конструктор. | Упражнение «Звуковая дорожка» с Давидом, Данилом М. - продолжать учить дифференцировать звуки. |
Прогулка | Наблюдение за дождем — уточнить представление детей о круговороте воды, отметить сегодняшнюю погоду, развивать наблюдательность. | Выносной материал: мыльные пузыри, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, лопатки, мяч. | ||
Вечер | Отгадывание загадок «Обо всем на свете» - активизировать мыслительную активность. | Игровое оборудование для квеста, листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши. | ||
11 | Утро | Ситуация общения «Дружба — это хорошо!» - развивать конструктивные взаимоотношения в группе сверстников. | Карточки с изображением времен года, частей суток, мозаика. | Д/и «Выложи букву» с Нелли, Катей — учить выкладывать буквы из различного материала. |
Прогулка | Наблюдение за ветром — предложить детям посмотреть вертушку, изготовленную вместе с детьми. | Выносной материал: самодельная вертушка, мыльные пузыри, воздушный шарик, лопатки, машинки, ведерки, формочки, лопатки, мяч, мелки. | ||
Вечер | Инсценировка стихотворения С. Маршака «Хороший день» - расширять представление детей писателе С. Маршаке, развивать творческие способности детей в театральной сфере, воспитывать умение выступать перед зрителями. | Произведение С. Маршака «Хороший день», альбом «Люди разных наций». | ||
12 | Утро | Беседа «Город, в котором мы живем» - закреплять знание детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать на фотографиях достопримечательности и называть их, называть профессии людей, трудящихся в учреждениях города. | Фотографии города с достопримечательностями, учреждениями, схема составления описания дома, карточки для дорисовывания деталей, фломастеры, карандаши. | Д/и «Кто кем работает?» с Данилом, Яном — закреплять знания детей о женских и мужских профессиях, развивать словарь. |
Прогулка | Наблюдение за песком, рассматривание через лупу — уточнить представление детей о песке: свойствах, польза и вред человеку, где можно его найти — развивать коммуникативные навыки. | Выносной материал: лупа, бутылка с водой, мыльные пузыри, лопатки, машинки, сигналы светофора, ведерки, формочки, лопатки, мяч, | ||
Вечер | Интеллектуальный турнир «Умники и умницы» - поддерживать интерес к познавательной деятельности, развивать речевую и мыслительную активность, воспитывать у детей умение проявлять инициативу, смекалку, взаимопомощь. | Карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, материал для творчества (пластилин, образцы лепки сказочных героев), набор карточек с изображением человека в разной возрастной категории. |
IV этап Завершение проекта (продукт):
- выставка работ детского творчества «Дружат дети на планете», «Подарок другу», «Мой четвероногий друг», «Мой лучший друг»;
- оригами «Символ дружбы»;
- выставка поделок из бросового материала «Дружба начинается м улыбки»
- выставка самодельных оберегов народов мира;
- коллаж «Друг познается в беде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружат дети всей Земли!"
Наш сад многонационален: в нем много воспитанников -азербайджанцев, армян, дагестанцев, туркменов, киргизов, таджиков, украинцев и других народов. Дошкольное детство - это возраст, когда формируются у...
Проект "Дружат дети всей Земли"
Задачи проекта•Смягчение протекания процесса адаптации•обогащение словаря детей•развитие эмоциональной сферы•развитие коммуникации•стимулирование познавательной и творческой активности...
Педагогический проект "Дружат дети всей земли"
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, коллективный.Автор проекта: воспитатель Ильясова Т.М.Возраст детей: 6-7 лет.Продолжительность: краткосрочный.Социальные партнеры: дети, род...
Проект "Дружат дети на планете"
Проект «Фестиваль дружбы».Цель проекта :Рассказать и показать детям о многообразии существующих культур на примере нашего детского сада.Педагогические задачи проекта:·...
Проект «Дружат люди всей земли» в старшей группы
Проект старшая группа...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
Тематическое развлечение "Наша дружная группа" в рамках творческого проекта "Дружат дети на планете"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24950081","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...