Педагогический проект "Дружат дети всей земли"
проект (подготовительная группа) на тему

Ильясова Татьяна Михайловна

 

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, коллективный.

Автор проекта: воспитатель Ильясова Т.М.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: краткосрочный.

Социальные партнеры: дети, родители, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, руководитель физкультуры.

Цель проекта: формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Формирование интереса к жизни детей народов мира; показать некоторые особенности внешнего вида, национальной одежды, культуры, типичных занятий.
  • Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки, мечтать о добрых делах для всех детей на земле.
  • Воспитывать толерантное отношение к детям разной национальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_vsey_zemli.docx336.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55  «Чудесница»

г. Воркуты.

     

            Подготовила:

Ильясова Татьяна  Михайловна.

2014г.


Паспорт проекта.

«Дружат дети всей земли».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, коллективный.

Автор проекта: воспитатель Ильясова Т.М.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: краткосрочный.

Социальные партнеры: дети, родители, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, руководитель физкультуры.

Цель проекта: формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Формирование интереса к жизни детей народов мира; показать некоторые особенности внешнего вида, национальной одежды, культуры, типичных занятий.
  • Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки, мечтать о добрых делах для всех детей на земле.
  • Воспитывать толерантное отношение к детям разной национальности.

Сотрудничество с родителями и социальными партнерами:

  • Оказание помощи в подборе иллюстративного и научно-популярного материала по теме проекта.
  • Участие в миролюбивых акциях проводимых детьми.
  • Участие в работе «Мастерской друзей»: изготовление шаблонов, поделок, макетов и др.
  • Рекомендации родителям о проведении дома бесед о дружбе, с ярким личным примером настоящей дружбы.
  • Выпуск памятки для родителей «Декларация прав ребенка».
  • Участие в оформлении интернационального уголка.

Ожидаемый результат.

Дети:

  • Сформируется толерантное отношение к детям разных национальностей.
  • Расширится кругозор.
  • Сформируется целостная картина мира.
  • Сформируется понятие «Настоящая дружба».

Родители:

  • Проявят активное участие в реализации проекта.

Педагоги:

  • Повысят свое самообразование.

Актуальность:

В нашем стремительном современном мире очень важно воспитание у детей положительного отношения к миру, дружбе; гуманного отношения ко всему живому. Знания о том, как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить детям на земле свои чувства, как можно помочь голодающим или больным детям – это основа интернационального воспитания, воспитание гражданина планеты Земля.

Девиз проекта:

«Да здравствуют дети – радость Земли!»

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный:

  1. Составление совместно с детьми плана реализации проекта.
  2. Рекламный буклет проекта для родителей.
  3. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала.
  4. Оформление интернационального уголка.
  5. Сотрудничество с родителями, руководителем изостудии, музыкальным руководителем, руководителем физкультуры, воспитателями других групп.

2 этап. Основной.

Перспективный план работы с детьми.

1неделя.

  • Познавательная беседа: «Что мы знаем о детях земли».
  • Беседа-рассуждение: «О дружбе и взаимопомощи».
  • НОД. Познавательная деятельность: «Девочки и мальчики, мы такие разные, но мы так похожи» (национальности).
  • Д/и: «Кто здесь кто?» (с иллюстрациями).

«Кто, где живет?» (с картой).

  • Рассматривание картинок и иллюстраций о дружбе.
  • НОД. Художественное творчество. Тема: «Портрет моего друга». Выставка.
  • СРИ «Кругосветное путешествие».
  • Строительная игра «Мы строим дом Дружбы».
  • Выпуск стенгазеты «В стране дружбы».
  • Физкультурный досуг «Мы с тобой подружимся».
  • Миролюбивая акция «Руки друзей».

2неделя.

  • Познавательная беседа: «Игры и игрушки детей разных стран» (видеоролик).
  • Размышление на тему «Это хорошо или плохо, что все дети на планете такие разные».
  • Д/и: «Оденем кукол разных национальностей».
  • Проблемная ситуация «Что стоит дороже всего на свете».
  • Знакомство с пословицами:
  • «Друг за друга держаться – ничего не бояться».
  • «Нет друга ищи, а найдешь береги».
  • «Дружно за мир стоять – войне не бывать».
  • Собственное сочинение пословиц и поговорок о дружбе.
  • «Мастерская друзей» - изготовление сувениров «Подарок другу».
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением детей разных рас и национальностей.

3неделя.

  • НОД. Составление рассказа на тему: «Мой лучший друг».
  • Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был…»
  • Беседы: «Друзья познаются в беде»

«Что у нас общего»

«Детям нужен мир»

  • Чтение и обсуждение художественной литературы по теме.
  • «Мастерская друзей» - аппликация-моделирование «Хоровод дружбы» (оформление приемной).
  • Д/и: «Не забывай о товарищах», «Вспомни имена своих друзей». Разучивание детских игр разных народов.
  • Игра «Шкатулка полезных советов» - правила дружбы на всю жизнь.
  • Совместное оформление интернационального уголка «Мостик дружбы».

4неделя.

  • Познавательная беседа: «Что читают дети других стран».
  • Чтение сказок Ш. Перро, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена. Игры-драматизации.
  • Знакомство с музыкальными произведениями.

Разучивание песен:

          «Дружат дети всей земли» В. Викторова.

           «Детство – это ты и я», «Солнышко» Е. Карасевой.

Слушание народных песенок, закличек, стишков.

  • Конструирование «Дом, в котором живут друзья».
  • Конкурс чтецов «Дружат дети на планете»
  • «Мастерская друзей» - изготовление
  • Шаблона-раскраски детей разных рас.
  • Шаблона-раскраски национальных костюмов.
  • В интернациональный уголок «Мостик дружбы» поместить «10 прав ребенка» составленных детьми:
  • Пусть всегда будет солнце.
  • Пусть всегда будет лакомство и не будет голода.
  • Пусть все будут здоровыми и, не будет детей инвалидов.
  • Пусть все дети весело отдыхают.
  • Пусть дети с разным цветом кожи будут равны между собой.
  • Пусть у каждого будет своя семья и все будут счастливы.
  • Пусть у всех будет свой дом.
  • Пусть у всех детей будут лучшие праздники.
  • Пусть у каждого будет любимая игрушка.
  • Пусть никогда не будет войны, у всех детей будет – Детство!
  • Сочинение посланий мира всем детям планеты.
  • Совместная миролюбивая акция «Мы любим мир»

3этап. Заключительный.

  • Выставка собранного материала по теме «Дружат дети всей земли».
  • Фотовыставка деятельности детей по реализации проекта.
  • Концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....