Тематическое развлечение "Наша дружная группа" в рамках творческого проекта "Дружат дети на планете"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Наша дружная группа»
Программные задачи:
Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе.
Закреплять умение анализировать, делать выводы.
Развивать речь, воображение.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.
Мет. приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровая образовательная ситуация, словесные игры.
Оборудование:
мяч, игрушка зайчика, ширма, 2 ведра, фантики, веточки, цветные платочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.
Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)
остановка:
Станция «Вежливая»
Воспитатель: Кто – то стучится. Кто – там?
Из- за ширмы появляется зайчик, плачет…
Воспитатель: Ребята - это зайчик, плачет, что случилось?
Зайчик: Я шел по тропинке к бабушке и встретил медвежонка. А медвежонок стоит на тропинке и не пускает, как пройти?
- Ребята как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Зайчик: Попросить вежливо? Я не знаю таких слов.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Вежливый мячик», зайчишка внимательно будет слушать, смотреть и познакомиться с волшебными словами.
Игра «Вежливый мячик»
(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)
Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Доскажи словечко».
Игра: «Доскажи словечко».
При встрече мы говорим (здравствуйте!)
Вечером, спать ты хочешь очень.
Всем скажи: (спокойной ночи).
Ярко солнышко встало опять не забудь пожелать (доброе утро!)
Мы всегда перед едою, без капризов (руки моем с мылом)
Всё для еды накрыто, желаем (приятного аппетита!)
Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом (спасибо!) скажем.
Гость решил домой пойти,
Скажем… (доброго пути!)
Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров!)
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слово …! (спасибо!)
Воспитатель: Зайчик ты запомнил вежливые слова?
Зайчик: Какие вы молодцы, столько хороших слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу мишку «Пожалуйста, пропусти меня», спасибо, до свидание.
(зайчик прячется за ширму)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается
В гости дружно снарядились,
Друг за друга уцепились и … (под музыку друг за другом поехали, дети выходят из зала и входят в другую дверь)
остановка:
Станция «Лесная поляна»
Воспитатель: приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом.
Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?
Дети: ответы детей.
Игра «Соберём мусор»
(в одно ведёрко собираем бумажки, в другое веточки)
Воспитатель: Надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, а вы знаете, как нужно оберегать, сохранять и правила поведения на природе?
Дети: ответы детей
1. Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;
2. Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;
3. Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся.
4. Не разжигать в лесу костёр, там, где разводили костёр не может расти трава.
5. Нельзя разрушать гнёзда и муравейники.
6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
7. Нельзя ловить бабочек.
8. Не оставляй после себя мусор, собери и закопай.
9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
10. Не лови диких животных и не уноси их домой!
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила поведения на природе.
Наше путешествие продолжается
В гости дружно снарядились,
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом поехали)
остановка:
Станция «Игровая».
Воспитатель: Ребята вы дружные? А ещё какие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Даже если кто-то чуть-чуть поссорится?
Дети: то сразу же помирится.
Воспитатель: Если с другом ты поссорился,
Дети: То пойди и помирись.
Воспитатель: Ты не дуйся и не хмурься,
Дети: Если надо, извинись!
Воспитатель: И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Дети: Будет настоящий друг!
дети берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Игра «Ласковое слово» с мячом
(звучит тихая спокойная музыка).
(дети по кругу передают волшебную палочку, называют друг друга ласково)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Дети: ответы детей.
Воспитатель: На чём мы путешествовали? Дети: ответы детей
Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали?
Дети: ответы детей. Станция «Вежливая», «Лесная поляна», «Игровая».
Воспитатель: Какая станция вам понравилась? Дети: ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет
Методическая статья создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
Тематическая консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами арт-терапии»
Проблема творчества является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Личность дошкольника формируется из многих качеств, значимое место среди которых можно отвести творческим ...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...