План-конспект занятия по музыке на тему: "Путешествие в страну музыкальных профессий" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия
Занятие рекомендованно для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну музыкальных профессий» НОД в подготовительной к школе группе «Художественно-эстетическое развитие» - раздел «Музыка»
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
1. Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах (палочках-клавесах).
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, музыкальные инструменты: палочки-клавесы, бумага.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш». Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.Приветствие. Попевка «Здравствуйте»
Здравствуйте, ребята. Дети: «Здравствуйте».
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну музыкальных профессий. Хотите? (слайд 1)
Ребята, давайте вспомним, что такое профессия? (ответы). Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа.. Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете, стать вы, когда вырастете? (ответы).
Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы, потому, что связана с музыкой) (на экране слайд 2)
А сейчас под веселую музыку предлагаю вам выполнить музыкальную разминку.
2.Музыкально - ритмическая разминка (со звучащими жестами) «Топ-хлоп А. Буренина, Т. Сауко – Разминка» Слова и музыка Е. Макшанцевой
Данное упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется под музыку сидя на ковре.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки (ритм)
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью (пульс)
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх
А девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают вниз их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками друг о друга (четверти).
Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам указательными пальчиками (или ладошкой).
Что за шум и тарарам? Бум-бум барабан —
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих рук, имитируя игру на дудочке.
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (2 раза все)
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!
И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело
хлопают по коленками.
В конце музыка замедляется и все говорят:
"И при-е-ха-ли!" (хлопают в ладоши)
Молодцы, а теперь послушайте музыку, будьте внимательны, под эту музыку мы с вами пойдем на стульчики (спокойным шагом проходят на стульчики)
Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране слайд 3)
Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
Так давайте попробуем себя в роли певцов-музыкантов.
А настоящие певцы, чтобы голос у них звучал звонче, распеваются перед концертом.
Предлагаю вам распеться.
Распевка «Мохнатые гости», Музыка Е. Попляновой, слова рн.
Тише мыши, кот на крыше,
А котята еще выше.
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком.
Тише, тсс! Тсс!
Мыши! Хлопки в ладоши 2 раза
Тише, тсс! Тсс!
Мыши! Хлопки по коленям 2 раза
Давайте представим, что мы находимся на большой сцене и как настоящие артисты исполним песню «Осенний урожай».
Встаньте на ножки, выпрямите спинки и с хорошим настроением споем песенку.
Пение песни «Осенний урожай».
Очень хорошо у вас получилось. Присаживайтесь на свои места.
Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? – Оркестр (слайд 4)
Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
Вспомнить вам поможет загадка:
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – Дирижер.
Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек, который управляет оркестром, хором.
А сейчас мы поиграем на муз. инструментах в оркестре. В оркестре, ребята, вы уже знаете нужно тоже играть дружно, вместе, внимательно слушая музыку.
Возьмите музыкальные инструменты (палочки) и встаньте в круг. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы) Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.
Игра в оркестре «Ритмичные палочки»
Молодцы, вы были очень хорошими музыкантами. Верните музыкальные инструменты на место.
Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 5)
Ди-джей – это человек, который включает танцевальную музыку. Сегодня я буду вашим ди-джеем. Ну что, потанцуем? Ребята, приглашаю вас на танцпол, возьмите лист бумаги и встаньте в круг.
Сегодня выступает группа танцоров подготовительной группы с танцевальной композицией «Хлоп, хлоп»
Танцевальная композиция. («Clap, clap – Хлоп, хлоп» танец с бумагой).
Хорошо потанцевали, отнесите бумагу на стол и вернитесь на свои места (встают в круг).
Предлагаю послушать музыкальную композицию и поиграть в игру зеркало, вы будете моим отражением. Сядьте поудобнее, будьте внимательны.
Рефлексия «Орф-композиция».
С какими муз. профессиями вы сегодня познакомились? (Певец, дирижер, ди-джей)
Наше путешествие в страну музыкальных профессий подошло к концу.
Давайте попрощаемся
-Я вас всех благодарю, до свиданья говорю!
Дети поют. До свидания!
Выход под музыку (марш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы
Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально-коммуникативного развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....