Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Современное занятие с учетом ФГОС ДО.
Форма проведения:
Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально-
коммуникативного развития.
Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с новыми профессиями: флорист, архитектор; закрепить знания о знакомых профессиях повар, парикмахер, фотограф, врач, полицейский. Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии полицейского, следователя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, познавательной активности, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей за счет новых слов: бронежилет, следователь, улика, фоторобот, база данных, флорист, архитектор.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; воспитывать умение работать в группе, учитывая мнение партнёра, развивать дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zabrodina_n._g._dou_no10.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципального образования Каневской район
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение ЦРР - детский сад № 10
муниципального образования Каневской район
Образовательная ситуация
с элементами познавательного и
социально – коммуникативного развития
по теме: «Путешествие в город Профессий»
для детей подготовительной к школе группы
Автор – составитель:
воспитатель
Забродина Н.Г.
2015г.
Тема образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
«Путешествие в город Профессий»
Форма проведения:
Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально-
коммуникативного развития.
Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с новыми профессиями: флорист, архитектор; закрепить знания о знакомых профессиях повар, парикмахер, фотограф, врач, полицейский. Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии полицейского, следователя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, познавательной активности, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей за счет новых слов: бронежилет, следователь, улика, фоторобот, база данных, флорист, архитектор.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; воспитывать умение работать в группе, учитывая мнение партнёра, развивать дружеские отношения.
Оборудование и материалы: коробка с различными предметами (половник, фонендоскоп, фотоаппарат, полицейский жезл, телефон), проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, наушники (6 штук), стол, накрытый скатертью, шляпка, сумочка, поводок, рогатка, дидактическая игра «Составь портрет», мольберт, заготовка из лего-конструктора, цветы, корзинка, корзина с фруктами.
Предварительная работа: с воспитанниками отсутствует.
Общая продолжительность ОС: 20 минут
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическое развитие.
Планируемые результаты: развитие любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ход ОС:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и хочу с вами познакомиться. А вы хотите? (Ответы детей)
-Давайте вместе построим пирамиду дружбы. Я назову своё имя, протяну свои ладошки, а ты назовёшь своё имя и свои ладошки положишь на мои ладошки.
-Меня зовут Наталья Георгиевна, а тебя? Дети с педагогом строят пирамиду дружбы.
-Вот какая у нас большая и дружная пирамида получилась!
Введение в проблемную ситуацию (мотивационно-ориентировочный этап):
Звучит музыка из коробки. Дети слышат шумовой сигнал.
- Ой, ребята, а что это звучит, где это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая коробка. Интересно, что же там лежит? (нюхают). Пахнет? Нет, не пахнет. Трясёт. Ой, да там, что - то есть. Интересно, что же там может быть? Как вы думаете?
А вам интересно посмотреть, что же там находиться? Мне тоже. Давайте откроем нашу коробку?
Воспитатель открывает, дети достают по одному предмету, рассматривают.
- Половник, и др. предметы.
- Ребята, что же это за предметы, как вы думаете, кому они могут принадлежать, представителям каких профессий они необходимы для работы? Человек, какой профессии может пользоваться этими предметами? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы ответили совершенно верно. Все эти предметы – орудия труда. И принадлежат они людям разных профессий, без которых они не смогут работать.
(Слайд 2 - Гномик)
Гномик. «Здравствуйте ребята, будущие врачи и учителя, художники и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдёт время, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам нужно вырасти и выучиться, познакомиться с разными профессиями.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с разными профессиями? (Да!) Тогда в путь! Гномик Профи приглашает нас в город профессий.
(Слайд 3 - Ворота)
- Посмотрите, ребята, ворота в город закрыты.
Что же нам делать, чтобы открыть ворота? (Ответы детей)
Конечно, мы должны подобрать ключ - отгадку, который поможет нам открыть ворота в город профессий. Для этого мы должны отгадать уже знакомые нам профессии. Ребята, вы готовы, а сможете?
Воспитатель:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Слайд 4 -Повар)
Ножницы, шампунь, расческа-
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!
(Слайд 5 – Парикмахер)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Слайд 6- Врач)
- Молодцы ребята! Какие вы находчивые, сообразительные. Замечательно все отгадали, и ворота открылись! (звуковой сигнал на слайде)
(Слайд 7 – Ворота открылись)
Воспитатель: Мы с вами оказались на необычной, и очень красивой улице! На улице флористов.(На слайде появляется улица Флористов)
(Слайд 7)
А как вы думаете, почему она так называется?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: Потому, что на этой улице живут люди, которые занимаются составлением букетов, цветочных композиций, украшают помещения и витрины магазинов цветами и другими растениями. Профессиональный флорист способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.
(Слайд 8 – флористы)
Воспитатель: А вы хотите сегодня стать флористами? Вот у нас есть красивые цветы, и мы сейчас будем составлять красивую композицию из живых цветов.
Самостоятельная деятельность детей (поисковый этап)
Воспитатель: Ребята, работать надо аккуратно, чтобы не поломать наши цветы, цветы должны чередоваться. (дети составляют букет)
Воспитатель: Справились. Какой замечательный букет у нас получился.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше, и мы сейчас оказались на улице с красивыми зданиями. Интересно, кто живет на этой улице, может, вы знаете? (Предположение детей)
(Слайд 9)
Ребята, я вам сейчас подскажу - это улица Архитекторов. А почему она так называется, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: На этой улице живут люди, которые занимаются проектированием зданий, различных сооружений и т.д.
Архитекторы – это специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши и проектируют здания на макетах.
(Слайд 10)
Воспитатель: Вы хотите стать архитекторами? (Да!) И сегодня мы с вами, как будущие архитекторы, будем проектировать улицу своей «Мечты». Вы хотите стать архитекторами? Вот здесь на макете, мы сможем спроектировать необычную улицу – улицу «Вашей мечты». (Дети конструируют макет улицы из лего – конструктора.)
Воспитатель: Молодцы ребята, какая замечательная улица получилась, красивые здания, аллеи, проспекты вы соорудили. Вот что значить настоящие архитекторы!
Звучит музыка.
(Слайд 11)
Воспитатель: А сейчас мы ребята попали на улицу героических профессий.
- А как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На этой улице живут люди героических профессий, которые день и ночь на боевом посту, доблестно охраняют нашу жизнь, страну. Эти люди готовы рисковать своей жизнью ради спокойствия людей.
Воспитатель: А какие героические профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, всё верно, вы назвали столько героических профессий.
Воспитатель: У полиции нашей немало забот
Покой, и порядок она стережёт.
Готовы всегда телефону «02»
Довериться мы, коль случиться беда.
Воспитатель: Ребята, люди этой профессии выполняют тяжёлую, но очень важную работу – ведут борьбу со злом. Полицейские – наши защитники в мирное время.
(Слайд 12)
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть человек такой профессии?
(Совместно с детьми делает умозаключение, что полицейский должен быть смелым, отважным, умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибки не виновного, ловким, внимательным, вежливым, решительным, и конечно он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь).
(Слайд 13)
-Форма у полицейского тоже необычная. Посмотрите, как одет полицейский? А для чего полицейские носят бронежилет? Бронежилет защищает от пуль, сохраняет жизнь. Каска - это специальная защита от разных предметов, средств которые могут распылять и бросать в лицо и голову полицейского.
А ещё полицейский всегда вооружён, у него есть кобура с оружием.
- Ребята, а вы знаете, что полицейские ведут не только борьбу со злом, но и охраняют разные объекты, здания, артистов которые выступают на дискотеках, а вы любите танцевать? (Ответы детей)
(Слайд 14)
Воспитатель: Вот и нас приглашает гномик Профи и весёлые анимашки на весёлую дискотеку. Вы хотите? (Да).
(Слайд 15 - дискотека)
Гномик Профи благодарит детей за весёлые танцы и приглашает в знак благодарности угостится полезными и вкусными фруктами.
(Слайд 16)
Воспитатель: Ребята, гномик Профи пригласил нас угостится вкусными фруктами интересно, где же они? На столе нет, под столом нет, вот это даааа! А куда они могли исчезнуть? Кто бы мог их похитить? Вы не знаете? И я не знаю. Наверное, здесь побывал преступник.
Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что преступники могут быть очень хитрыми и не всегда их можно найти сразу. И вот здесь за работу берутся люди, которых называют следователями. Вы знаете кто такие следователи?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Следователи ищут следы, которые оставил преступник. Это могут быть любые мелочи, например клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца – всё это называется уликами. (Дети слушают).
Воспитатель: Может быть, мы сегодня попробуем стать следователями, и найти преступника, похитившего угощения.
Воспитатель: Вы хотите побывать в роли следователей?
(Дети соглашаются).
(Слайд 17)
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, делает вид, что говорит.
Воспитатель: Ребята, прохожие видели похитителя, описали его, и мы сейчас вместе попробуем составить фоторобот преступника.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое фоторобот? Фоторобот – это портрет преступника, который составляется по деталям: подбираются части лица, характерные черты внешности.
Организуется игра «Составь фоторобот» (по словесной инструкции»).
Воспитатель: Так, со слов прохожих, лицо – худое, продолговатое, нос острый, длинный, глаза - круглые, маленькие, тёмного цвета, брови тонкие, сведены к переносице, губы тонкие, на голове шляпка.
Воспитатель: Ребята, на кого похож портрет?
(Ответы детей)
-Ребята, а ещё у следователей существует база данных, в которой хранятся сведения обо всех людях, которые когда-либо совершали преступления. (Слайд 18)
- Ребята, посмотрите внимательно, в нашей базе данных есть ли похожие лица? (Дети рассуждают, ищут ответ)
- А ещё, похитители оставляют после себя много разных улик, посмотрите вокруг себя, может быть и наш преступник оставил улики. Ребята, будьте внимательными, как настоящие следователи, оглянитесь по сторонам и постарайтесь найти улики. (Дети обращают внимание на брошенный поводок, шляпку, сумочку, рогатку, крыску).
Воспитатель: Подумайте, кому могут принадлежать эти улики?
Дети рассматривают их, строят предположения о том, кому могут принадлежать эти вещи. Выясняют, у кого были поводок, сумочка, и рогатка.
Догадываются, что это была Шапокляк.
Воспитатель: «Преступник обнаружен! Собраны все доказательства и улики! И вот она - коварная Шапокляк».
(Слайд 19, появляется Шапокляк).
Воспитатель: Ребята, Шапокляк хитрая, коварная, интересно, почему она такая? Как вы думаете? (ответы) Может её никто не любит? А как можно расколдовать её, что бы она стала доброй и отзывчивой? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте ей подарим волшебную улыбку, что бы сердце Шапокляк растопилось, и она стала самой доброй и ласковой на свете.
Выберете любой улыбающийся смайлик на экране и подарите точно такой же Шапокляк.
(Дети дарят смайлик-улыбку старухе Шапокляк)
(Слайд 20)
(Слайд 21, слова старухи Шапокляк)
-Ребята, свершилось чудо, Шапокляк раскаялась - от ваших улыбок она стала добрее и вернула нам угощение, которое на подарил гномик Профи, не забудьте сказать им всем спасибо!
Совместное обобщение результатов, подведение итога.
Рефлексивно-оценочный этап в круге:
Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать?
С какими профессиями вы сегодня познакомились? (флористы, полицейский, архитектор).
Ребята, что вам сегодня было выполнять легко? А в чём вы испытывали затруднение?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного! Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о путешествии в город «Профессий» с друзьями и родителями.
Воспитатель: Вот и подошло время прощаться нам с гномом «Профи» и Шапокляк.
Давайте им скажем до свидания и до новых встреч! (Дети прощаются)
(Слайд 22)
Воспитатель: Ребята, и мне было очень приятно с вами путешествовать и я думаю, что мы ещё не раз с вами встретимся в городе «Профессий». А когда вы вырастите, окончите школу, кто- то из вас непременно захочет стать полицейским, следователем, флористом или архитектором. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...
Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии исполь...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Тема НОД: Четные и нечетные числа.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.Задачи: Совершенствовать вычислительны...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....