конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект "Семья. Моя родословная".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
«Семья. Моя родословная».
Программное содержание: дать детям представление о понятиях «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье», о защите прав ребенка членами его семьи и ближайшими родственниками. Формировать у детей интерес к истории своей семьи. Учить составлять генеалогическое дерево. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы.
Материал: фотографии, бумага, карандаши, карточки со схемой генеалогического дерева, кружочки для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на жизнь в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья. Для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, род-это и есть одна большая семья. Родственник- человек, который находится в родстве с другими членами семьи. Семья- это группа близких родственников (взрослых и детей), которые живут вместе. Семья нужна каждому человеку. В народе говорят: «Когда семья вместе, и сердце на месте». Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи- дедушка, бабушка или прадедушка, прабабушка. Как вы думаете, почему?
Дети: Они много прожили, много знают, мудрые.
Воспитатель: Мы их уважаем за то, что они дали жизнь нашими родителям.
Расскажите о своей семье. С кем вы живете? Назовите членов своей семьи. Какие чувства вы испытываете к своим родным людям? Как вы живете в семье?
Ответы детей
В ходе рассказов детей педагог обращает внимание на отношение родных друг к другу.
Воспитатель: Как хорошо что у каждого из нас есть своя семья. Все члены семьи любят и заботятся друг о друге, живут вместе, дружно, ка наши пальчики.
Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик-я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде пирамидки. Самое большое кольцо- это ваши прабабушки и прадедушки. Следующее по размеру кольцо- дедушки и бабушки. Кольца выше-это ваши мамы и папы. Остались самые маленькие. Как вы думаете, кого они обозначают?
Дети: Детей.
Воспитатель по желанию предлагает детям сложить пирамидку, проговаривая при этом представителей рода.
Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам, пап, они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое», а в старину его называли родословным деревом. Сегодня мы с вами постараемся составить дерево своего рода.
У каждого из вас на столе есть макет дерева и много кружочков. Вам необходимо на одном из них нарисовать себя, а на других- своих родственников (маму, папу, братьев, сестер, дедушек, бабушек, и т. д.).
Каждый этаж этого древа называется коленом. Ваши дедушки и бабушки- это старшее поколение, кружочки с их изображением располагаем на нижних ветках. Ваши родители (тети, дяди)- это среднее поколение, кружочки располагаем на средних ветках. Вы – младшее поколение, кружочки с изображением себя, своих сестер, братьев располагайте выше, на верхних веточках.
Дети рисуют и приклеивают кружки на макет дерева.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие у нас получились «генеалогические деревья».
Дети рассматривают работы.
Семей не интересных в мире нет,
Их судьбы- как истории планет
У каждой семьи древо свое,
И нет планет похожих на нее.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а у кого на дерево оказалось больше всего кружков? Кто хочет рассказать о древе своего рода, кого вы нарисовали, кто кому кем приходится?
Ответы детей
Воспитатель: Как замечательно, что дети имеют право на жизнь в семье со своими близкими и родными людьми. Мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены семьи- самые надежные, верные друзья. В любую минуту жизни они придут на помощь. И как бы не были они утомлены, всегда тебя накормят, выслушают, приласкают, дадут добрый совет.
Много семей живет на Земле
Каждый из вас- в своей семье,
Ваша семья живет не одна,
И в мире с другими должна жить она.
Педагог вместе с детьми организует для родителей выставку «Моя родословная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...