Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, уточнить название жилища, уточнить, что каждому животному необходима пища т.д.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, активизировать в речи детей выражение: дикие животные и слова: шерсть, лапы, морда, хвост, глаза и т.д.
Развивать память, мышление.
Воспитательные:
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,
чувство сострадания, желания помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ТЯЖИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 «СОЛНЫШКО»
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе
по познавательному развитию
Тема: Дикие животные.
Подготовила:
Воспитатель
Савельева М.П.
п. г.т. Тяжинский
2019 г
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, уточнить название жилища, уточнить, что каждому животному необходима пища т.д.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, активизировать в речи детей выражение: дикие животные и слова: шерсть, лапы, морда, хвост, глаза и т.д.
Развивать память, мышление.
Воспитательные:
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,
чувство сострадания, желания помочь.
Оборудование: заяц, лиса, волк (игрушки), маски зайцев и лисы, картинки с пищей и домами.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)
Ой, посмотрите, кто это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. А посмотрите, какая она красивая. А давайте поздороваемся. Ребята тихо, я слышу, что там кто – то шевелится.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель. Молоды. А давайте посмотрим, какие у него длинные уши. Давайте с ним поздороваемся. А кто это еще здесь спрятался?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель. Правильно. Давайте и с ним поздороваемся. Скажите, где все они живут?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Арина, так как называют животных, которые живут в лесу?
Света. Дикие
Воспитатель. Посмотрите на наших гостей и скажите, а чем они похожи друг на друга?
Дети. 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью, глаза и т.д.
Воспитатель. Правильно. Животные похожи друг на друга, но у каждого из них есть отличия. Скажите, чем заяц отличается от волка и лисы.
Дети. У него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель. Чем отличается лиса от зайца и волка?
Дети. У нее пушистый хвост.
Воспитатель. А чем волк отличается от зайца и лисы?
Дети. У него зубы острые.
Воспитатель. Ребята, у вас есть дом, где вы живете?
Дети. Да.
Воспитатель. И у животных есть свой дом в лесу. А как вы думаете, где живет заяц?
Дети. Под кустом.
Воспитатель. А где живет лиса?
Дети. В норе.
Воспитатель. А волк где живет?
Дети. В логове.
Воспитатель. Ребята, а вы запомнили, где живут зайцы, лисы и волки? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди чей домик». Правила этой игры заключаются в следующем: перед вами домики лисы, зайца, волка. Найдите домик каждого животного. Как вы думаете где живет заяц, лиса, волк. Почему?
Правильно. Заяц живет под кустом в норе.
Ребята, как называется игра, в которую мы играли? Что мы там делали?
Физкультминутка. «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ой, посмотрите наши гости грустные стали. А давайте узнаем у них почему они стали грустные. Они мне сто – то на ушко шепчут. Звери говорят, что они проголодались. А как мы можем им помочь?
Дети. Покормить их.
Воспитатель. А вы знаете, что ест заяц, волк, лиса.
Дети. Лиса – мясо, заяц – морковку, волк – кость.
Воспитатель. А теперь подойдите к столу, сядьте на стульчики и посмотрите, что лежит перед вами? Покормите зайку, что вы выберете?
Дети. Морковку.
Воспитатель. Ребята, мы покормили лису, зайца, волка. Чем?
Дети. Морковкой, мясом, костью.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы». Ой, ребята, посмотрите какие веселые стали звери, им понравилось у нас в детском саду. Но им пора возвращаться в лес. Давайте им пожелаем, чтобы им в лесу не было ни холодно, ни голодно.
Какие животные у нас были в гостях. Как их назвать одним словом. Где они живут? Вы запомнили, где живет заяц? Чем вы кормили зайца? Я думаю, что животным понравилось у нас в гостях, и они обязательно придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Образовательная – организованная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Колобок ищет своих лесных друзей
Колобок ищет своих лесных друзей ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...
Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»
Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»...