Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели: Васильева Т.В. Кучина С.М. Образовательные: Расширять представления детей о времени года - зима; Учить детей рисовать круги друг над другом; Закреплять навыки аккуратного закрашивания кругов; Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями; Развивающие: Активизировать познавательную деятельность детей; Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями) . Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Воспитывать самостоятельность, инициативность; Воспитывать интерес к рисованию, усложняя его содержание. Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме. Материал: синий картон, гуашь: белая, синяя, красная, кисточки, ватные палочки. Содержание Сюрприз Воспитатель вносит в группу ведро со снегом. - Какое сейчас время года? (зима) - Смотрите, что я вам принесла. - Кто мне скажет, что у меня в ведре? (снег) - Какой снег? (белый, холодный, пушистый) - А что мы можем сделать из снега? (снежки, снеговика) - Давайте слепим маленького снеговика. Так как снег холодный мы лепим снежки и снеговика в варежках, чтобы наши ручки не замерзли, и мы не заболели.Лепка снеговика. - Сначала я слеплю для снеговика большой ком снега, затем маленький комочек. Эти комочки мы соединяем между собой. - Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает морковь) (морковка). - Правильно, это морковь. А какого она цвета? (подсказать детям правильный цвет, если они не могут его назвать) - Из моркови мы сделаем нос снеговику, а красками нарисуем глазки. Посмотрите, какой получился снеговик. А теперь давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер. Затем предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!» Дети выполняют действия произвольно и в конце, медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (в-в-в –произносят дети). Разлетелись , разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по группе. Игра повторяется 2 раза. Рисование «Друзья для снеговика» - Посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик загрустил от того, что у него нет друзей. Давайте ему поможем и нарисуем друзей нашему снеговику. Садитесь за свои столы и будем с вами рисовать снеговика. Помните, что кисточку мы держим тремя пальцами, смачиваем кисточку в воде, лишнюю воду убираем через край ведерка с водой, набираем немного краски и рисуем сначала большой круг, закрашиваем его. Сверху над кругом мы рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем его. Берем палочки и набираем немного синей краски, делаем точки-глаза снеговику. Теперь берем другие палочки, набираем немного красной краски и делаем нос нашему снеговику. Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились. Наш снеговик очень рад, что у него так много появилось друзей. «Почему снег тает?» - Ой, посмотрите, наш снеговичок стал таят (снеговик стоит на подносе, чтоб дети могли видеть, что появилась вода). - Как вы думаете, почему? (ответы детей) - Правильно у нас в группе тепло и снег стал таять. Давайте отпустим нашего снеговика на улицу, пусть он там живет. (Воспитатель отдает снеговика помощнику и тот его относит на улицу и сажает в сугроб напротив окон группы). Дети с воспитателем оформляют выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomogi_snegoviku_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе
/ «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/
«Помоги снеговику»
Составили воспитатели: Васильева Т.В.
Кучина С.М.
Образовательные:
Расширять представления детей о времени года - зима;
Учить детей рисовать круги друг над другом;
Закреплять навыки аккуратного закрашивания кругов;
Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;
Развивающие:
Активизировать познавательную деятельность детей;
Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями) .
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать интерес к рисованию, усложняя его содержание.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме.
Материал: синий картон, гуашь: белая, синяя, красная, кисточки, ватные палочки.
Содержание
Сюрприз
Воспитатель вносит в группу ведро со снегом.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Смотрите, что я вам принесла.
- Кто мне скажет, что у меня в ведре? (снег)
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый)
- А что мы можем сделать из снега? (снежки, снеговика)
- Давайте слепим маленького снеговика. Так как снег холодный мы лепим снежки и снеговика в варежках, чтобы наши ручки не замерзли, и мы не заболели.
Лепка снеговика.
- Сначала я слеплю для снеговика большой ком снега, затем маленький комочек. Эти комочки мы соединяем между собой.
- Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает морковь) (морковка).
- Правильно, это морковь. А какого она цвета? (подсказать детям правильный цвет, если они не могут его назвать)
- Из моркови мы сделаем нос снеговику, а красками нарисуем глазки. Посмотрите, какой получился снеговик. А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Снег кружится»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры.
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.
Затем предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»
Дети выполняют действия произвольно и в конце, медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (в-в-в –произносят дети). Разлетелись , разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по группе.
Игра повторяется 2 раза.
Рисование «Друзья для снеговика»
- Посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик загрустил от того, что у него нет друзей. Давайте ему поможем и нарисуем друзей нашему снеговику.
Садитесь за свои столы и будем с вами рисовать снеговика. Помните, что кисточку мы держим тремя пальцами, смачиваем кисточку в воде, лишнюю воду убираем через край ведерка с водой, набираем немного краски и рисуем сначала большой круг, закрашиваем его. Сверху над кругом мы рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем его. Берем палочки и набираем немного синей краски, делаем точки-глаза снеговику. Теперь берем другие палочки, набираем немного красной краски и делаем нос нашему снеговику. Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились. Наш снеговик очень рад, что у него так много появилось друзей.
«Почему снег тает?»
- Ой, посмотрите, наш снеговичок стал таят (снеговик стоит на подносе, чтоб дети могли видеть, что появилась вода).
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно у нас в группе тепло и снег стал таять. Давайте отпустим нашего снеговика на улицу, пусть он там живет. (Воспитатель отдает снеговика помощнику и тот его относит на улицу и сажает в сугроб напротив окон группы).
Дети с воспитателем оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...