Календарный план образовательной работы средней группы "Во саду ли, в огороде. Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сундеева Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

средней группы «Рябинка»

на неделю  с 27.09.2021 по  01.10.2021г.

Тема недели: «Во саду ли, в огороде. Фрукты»

             Цель:   расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

            Задачи:

             Обучающие: формировать знания и представления детей о пользе фруктов для здоровья человека;

            закрепить знания о форме, цвете, и вкусовых качествах фруктов;  введение  понятия «плодовые деревья»;

             Развивающие:    развивать художественно-творческие способности  в продуктивных видах     деятельности;

              развивать внимание, мышление, речь. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

              Итоговое мероприятие: выставка детско-родительского творчества «Дары осени», праздник «Золотая осень»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

              Плакаты и картинки с изображением фруктов в месте их произрастания;  муляжи  

              овощей и фруктов;  художественные произведения и  загадки о различных фруктах, мини лэпбук «Веселая

              ферма», дидактические игры «Овощи, фрукты, ягоды», «Четвертый лишний» и т.д, раскраски по теме недели,

              презентация о растительном и животном мире Красноярского края.

Вводно-мотивационный этап:

              Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Литература для чтения с детьми:

В Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», И. Ревю «Любопытный апельсин», Н.Балашова «Сказки про фрукты», РНС  «Гуси лебеди», « Вершки, корешки», Г.Юдин «Как варить компот», Л.Толстой «Старик и яблони», загадки про фрукты, С Георгиев «Бабушкин садик»             

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

  1. Консультация для родителей «Как приучить ребенка кушать овощи и фрукты»
  2. Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми произведение В.Сутеева «Яблоко»
  3. Рекомендовать родителям  закреплять знания детей о фруктах, их пользе.  


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.09.2021 г.

Утро

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой»

Беседа: «Мои любимые фрукты»

П/и: «Мы весной сажали сад»

Чтение сказки «Мешок яблок»

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Д/и «Четвертый лишний»

Тимур

Кирилл О.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма»

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

8.50-9.10

ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром

Любимые фрукты.

Познакомить с названиями фруктов, местом их выращивания; учить описывать фрукты.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр63

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

9.20-9.40

ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)

Утренняя прогулка

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за облаками

П/ игры: «На дороге», «Кто быстрей», игра по выбору детей

Труд: уборка веранды

Работа перед сном

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Чтение художественной литературы:     И. Ревю «Любопытный апельсин» 

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «У бабушки в саду»

Т/и: «Моё настроение»

Чтение художественной литературы: 

С Георгиев «Бабушкин садик»             

Пальчиковые игры «Компот»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Ориентация в пространстве

София

Артём Р.

Самостоятельные игры в игровых центрах

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 28.09.2021 г.

Утро

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!»

Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек..."

Беседа: «Фрукты- полезные продукты»

Д/и: «С какого дерева фрукт»

П/и: «Ёжик в сад забрел случайно»

Пальчиковая игра: «Сад»

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

Совершенствуем умение сравнивать две группы предметов

Сафа

Вика

Арина

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма»

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

9.00-9.20

ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Занятие 3

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

 • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа

Стр14

Утренняя прогулка

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за поведением птиц

П/ игры: «Беги к тому, что назову», «Охотники и зайцы», игра по выбору детей

ООД Двигательная деятельность  на улице  (по плану физ. инструктора)

Труд:  кормим птиц

 

Работа перед сном

КГН:   Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Учить завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Чтение художественной литературы: В Сутеев «Яблоко»    

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Ждем гостей»

Д/и: «Какой сок?» (Из яблока- яблочный, какой на вкус, цвет…)

Чтение художественной литературы:  Н.Балашова «Сказки про фрукты» 

Пальчиковые игры: «Апельсин»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Повторяем времена года

Снежана

Мира

Егор

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

15.50- 16.10

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 29.09.2021 г.

Утро

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика "На зарядку становись"

Просмотр презентация о растительном и животном мире Красноярского края (краеведение)

П/и: «Мы весной сажали сад»

Д/и: «Какой сок?» (Из яблока- яблочный, какой на вкус, цвет…)

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Повторяем части суток

Милана

Витя

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма»

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

9.20-9.40

 ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)

Утренняя прогулка

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за увядающей природой

П/ игры: «Попади в цель», по выбору детей

Труд: уборка территории

Работа перед сном

КГН:  Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

 Чтение художественной литературы: РНС  «Гуси лебеди»    

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Прилетели воробьи»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Магазин фруктов и овощей»

Д/и: «Угадай из какой сказки отрывок» (некоторые отрывки содержат упоминание о фруктах: «Гуси-лебеди», «Яблоко», «Мешок яблок»)

Чтение художественной литературы:   

РНС  «Вершки, корешки» 

Пальчиковые игры: «Компот»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Учимся проводить линии

Давид

Лиза Б.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

15.30-15.50

ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Фрукты на блюде»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овально формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Т.С.Комарова, изобразительная деятельность в детском саду средняя группа, стр.30

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 30.09.2021г.

Утро

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки»

Утренняя гимнастика: «Пяточка, носочек.»

Беседа: «Моя безопасность»

П/и: «Ёжик в сад забрёл сучайно»

И/э: «Опыты с водой»,

Пальчиковая игра: «Сад»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)

Собираем пазлы из 6-10 элементов

Саша

Даниил

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма»

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

9.00-9.20

ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи)

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.26

Утренняя прогулка

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за листвой деревьев

П/ игры: «Эстафета», «Ловишки», по выбору детей

Труд: сбор игрушек

Работа перед сном

КГН:  Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Учить завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом

Чтение художественной литературы:    Г.Юдин «Как варить компот»  

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Библиотека»

Д/и: «Волшебный мешочек»

Чтение художественной литературы:    Л.Толстой «Старик и яблони»  

Пальчиковые игры: «Апельсин»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Играем в танграм

Лиза Г.

Женя

Артём Е.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

 15.50- 16.10

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 01.10.2021  г.

Утро

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой»

Беседа: «Как хранят фрукты»

П/и: Полоса препятствий из мягкого инвентаря

Д/и: «Четвёртый лишний»

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Праздник «Золотая осень»

Закрепляем умение работать ножницами

Амиран

Кирилл К.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма»

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

9.00-9.20

ООД Коммуникативная деятельность: ВХЛ

Чтение потешки «Яблоня»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

ООД

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

9.35-9.55

ООД Изобразительная деятельность: лепка

Лепка по замыслу

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности.

Т.С.Комарова, изобразительная деятельность в детском саду средняя группа,  стр.28

Утренняя прогулка

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение: за погодой

Подвижные игры: футбол, «Съдобное, несъедобное», игра по выбору детей

Труд: делаем куличики из песка

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Чтение художественной литературы:    загадки про фрукты 

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават., худ/эстет., соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Сбор урожая»

Д/и: «Овощи, фрукты, ягоды»

Чтение художественной литературы:    загадки про фрукты 

Пальчиковые игры: «Компот»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Посещение выставки «Дары осени»

 Задания на чувство ритма

Маша

Денис

Ульяна

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"

организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты

Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход  образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...

Календарно-тематический план на тему " Во саду ли в огороде"

Календарно-тематический план на тему" Во саду ли в огороде" для средней группы...