Календарный план образовательной работы средней группы "Во саду ли, в огороде. Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
средней группы «Рябинка»
на неделю с 27.09.2021 по 01.10.2021г.
Тема недели: «Во саду ли, в огороде. Фрукты»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Задачи:
Обучающие: формировать знания и представления детей о пользе фруктов для здоровья человека;
закрепить знания о форме, цвете, и вкусовых качествах фруктов; введение понятия «плодовые деревья»;
Развивающие: развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;
развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Итоговое мероприятие: выставка детско-родительского творчества «Дары осени», праздник «Золотая осень»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Плакаты и картинки с изображением фруктов в месте их произрастания; муляжи
овощей и фруктов; художественные произведения и загадки о различных фруктах, мини лэпбук «Веселая
ферма», дидактические игры «Овощи, фрукты, ягоды», «Четвертый лишний» и т.д, раскраски по теме недели,
презентация о растительном и животном мире Красноярского края.
Вводно-мотивационный этап:
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Литература для чтения с детьми:
В Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», И. Ревю «Любопытный апельсин», Н.Балашова «Сказки про фрукты», РНС «Гуси лебеди», « Вершки, корешки», Г.Юдин «Как варить компот», Л.Толстой «Старик и яблони», загадки про фрукты, С Георгиев «Бабушкин садик»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация для родителей «Как приучить ребенка кушать овощи и фрукты»
- Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми произведение В.Сутеева «Яблоко»
- Рекомендовать родителям закреплять знания детей о фруктах, их пользе.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.09.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой» Беседа: «Мои любимые фрукты» П/и: «Мы весной сажали сад» Чтение сказки «Мешок яблок» Пальчиковая игра: «Фрукты» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | Д/и «Четвертый лишний» Тимур Кирилл О. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма» |
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 8.50-9.10 ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром Любимые фрукты. Познакомить с названиями фруктов, местом их выращивания; учить описывать фрукты. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр63 | ||
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 9.20-9.40 ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора) | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за облаками П/ игры: «На дороге», «Кто быстрей», игра по выбору детей Труд: уборка веранды | |||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Чтение художественной литературы: И. Ревю «Любопытный апельсин» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «У бабушки в саду» Т/и: «Моё настроение» Чтение художественной литературы: С Георгиев «Бабушкин садик» Пальчиковые игры «Компот» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Ориентация в пространстве София Артём Р. | Самостоятельные игры в игровых центрах | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 28.09.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!» Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек..." Беседа: «Фрукты- полезные продукты» Д/и: «С какого дерева фрукт» П/и: «Ёжик в сад забрел случайно» Пальчиковая игра: «Сад» Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца | Совершенствуем умение сравнивать две группы предметов Сафа Вика Арина | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма» |
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 9.00-9.20 ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Занятие 3 • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр14 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за поведением птиц П/ игры: «Беги к тому, что назову», «Охотники и зайцы», игра по выбору детей ООД Двигательная деятельность на улице (по плану физ. инструктора) Труд: кормим птиц
| |||
Работа перед сном | КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Учить завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом. Чтение художественной литературы: В Сутеев «Яблоко» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Ждем гостей» Д/и: «Какой сок?» (Из яблока- яблочный, какой на вкус, цвет…) Чтение художественной литературы: Н.Балашова «Сказки про фрукты» Пальчиковые игры: «Апельсин» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Повторяем времена года Снежана Мира Егор | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах | ||
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 15.50- 16.10 ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 29.09.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика "На зарядку становись" Просмотр презентация о растительном и животном мире Красноярского края (краеведение) П/и: «Мы весной сажали сад» Д/и: «Какой сок?» (Из яблока- яблочный, какой на вкус, цвет…) Пальчиковая игра: «Фрукты» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | Повторяем части суток Милана Витя | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма» |
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 9.20-9.40 ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора) | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за увядающей природой П/ игры: «Попади в цель», по выбору детей Труд: уборка территории | |||
Работа перед сном | КГН: Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком Чтение художественной литературы: РНС «Гуси лебеди» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Магазин фруктов и овощей» Д/и: «Угадай из какой сказки отрывок» (некоторые отрывки содержат упоминание о фруктах: «Гуси-лебеди», «Яблоко», «Мешок яблок») Чтение художественной литературы: РНС «Вершки, корешки» Пальчиковые игры: «Компот» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Учимся проводить линии Давид Лиза Б. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 15.30-15.50 ООД Изобразительная деятельность: рисование «Фрукты на блюде» Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овально формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. | Т.С.Комарова, изобразительная деятельность в детском саду средняя группа, стр.30 | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 30.09.2021г. | Утро | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте глазки» Утренняя гимнастика: «Пяточка, носочек.» Беседа: «Моя безопасность» П/и: «Ёжик в сад забрёл сучайно» И/э: «Опыты с водой», Пальчиковая игра: «Сад» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.) | Собираем пазлы из 6-10 элементов Саша Даниил | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма» |
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 9.00-9.20 ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи) | Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.26 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за листвой деревьев П/ игры: «Эстафета», «Ловишки», по выбору детей Труд: сбор игрушек | |||
Работа перед сном | КГН: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Учить завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом Чтение художественной литературы: Г.Юдин «Как варить компот» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Библиотека» Д/и: «Волшебный мешочек» Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Старик и яблони» Пальчиковые игры: «Апельсин» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Играем в танграм Лиза Г. Женя Артём Е. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 15.50- 16.10 ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 01.10.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой» Беседа: «Как хранят фрукты» П/и: Полоса препятствий из мягкого инвентаря Д/и: «Четвёртый лишний» Пальчиковая игра: «Фрукты» Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. Праздник «Золотая осень» | Закрепляем умение работать ножницами Амиран Кирилл К. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма» |
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 9.00-9.20 ООД Коммуникативная деятельность: ВХЛ Чтение потешки «Яблоня» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору. | |||
ООД | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 9.35-9.55 ООД Изобразительная деятельность: лепка Лепка по замыслу Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности. | Т.С.Комарова, изобразительная деятельность в детском саду средняя группа, стр.28 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение: за погодой Подвижные игры: футбол, «Съдобное, несъедобное», игра по выбору детей Труд: делаем куличики из песка | |||
Работа перед сном | КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Чтение художественной литературы: загадки про фрукты | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстет., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Сбор урожая» Д/и: «Овощи, фрукты, ягоды» Чтение художественной литературы: загадки про фрукты Пальчиковые игры: «Компот» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Посещение выставки «Дары осени» | Задания на чувство ритма Маша Денис Ульяна | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» по теме "Овощи"
Конспект занятия со стихами и играми....
Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"
организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности "Во саду ли, в огороде"
Занятие для детей 5-6 лет...
календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты
Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...
Календарно-тематический план на тему " Во саду ли в огороде"
Календарно-тематический план на тему" Во саду ли в огороде" для средней группы...