Календарное планирование в подготовительной группе "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_perelyotnye_ptitsy.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА понедельник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1 Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. 2. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Упражнять в выполнении штриховки различных форм Алина, Сергей Я, Лера | ОБЖ. Беседа по теме «Домашние вещи могут быть опасными». Цель: расширять представление об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту | Фломастеры раскраски | ||
ОД | 1. Развитие речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Познакомить со стихотворением ; формировать навыки отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к чтению художественной литературы, понимать смысл прочитанного, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | |||||
Прогулка I | Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Труд: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, | |||||
Вечер | 1. ЧХЛ Сладков «Вороний сигнал» .Цель: учить детей понимать главную мысль произведения 2. С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | В книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге. Уля, Ева | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем | Книги Настольные игры | ||
ОД |
| |||||
Прогулка II | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает». Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА вторник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Оформление объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Составление по плану описательного рассказа о ласточке Вика, Даша, Рома | Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. | Настольные игры Восковые мелки раскраски | ||
ОД | 1. ФЭМП «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве». Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги. 2. Конструирование «Фигурки птиц». Учить создавать композицию с птицами; показать приемы складывания из бумаги фигуры птицы по типу оригами многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику ребенка; 3. Физкультура (по плану инструктора ФК) | |||||
Прогул ка I | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. Труд. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||||
Вечер | 1. ЧХЛ «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Формировать умение слушать внимательно, развивать память. 2. Набор иллюстраций о птицах Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах | Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов С Богданом П, Даней, Лерой | Беседа «Не будь жадным». Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. | Настольные игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке. - приучать доводить начатое дело до конца; |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА среду (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1 Д/и «Что за птица?». -упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. 2 Позн-исслед.деят. "Почему желтеют листья". Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. | Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Ксюшей М, Тимошей, Дашей З | Беседа «Птицы улетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. | Раскраски фломастеры Настольные теннис Все для опыта | Беседы по запросам | |
ОД | 1. Обучение грамоте №5 Объяснять, как отгадывать загадки, способствовать развитию моторики, упражнять в умении писать слова печатными буквами, формировать интерес к чтению 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за воробьем. - закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы зимой; учить поддерживать чистоту в кормушке Труд.деят-ть. Сбор сухих веток на территории.- воспитывать положительное отношение к труду. П\и«Сокол и голуби». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу упражнять в беге с увертыванием. | |||||
Вечер | 1. Чтение В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди» . Развитие умения, слушать и запоминать прочитанное. 2. Загадывание загадок о птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: умение узнавать птиц | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова-антонимы с Викой, Савой, Темой | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения | Настольные игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Рассматривание деревьев Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). Труд на участке. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него. Подвижная игра «Охотник и зайцы».Цель: учить метать в подвижную мишень. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА четверг (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1 Игровое упр. «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания 2 Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем»- развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения | «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. С Никитой, Ромой | Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» закреплять вежливое обращение к взрослым, | Раскраски Восковые белки | ||
ОД | 1. ФЭМП Тема: Повторение.Цель: закрепить с детьми полученные знания. 2. Рисование на тему «Птицы родного края». Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка. | |||||
Прогулка I | Наблюдение за листопадом. Закреплять умение узнавать с какого дерева листок. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. | |||||
Вечер | 1 ЧХЛ В. Берестова «О чём поют воробушки?». - Создать у детей радостное настроение 2. С/р игра «Зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать | По рисованию с Артемом, Варей. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека. | Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья. | Раскраски Фломастеры Настольные игры | ||
ОД |
| |||||
Прогулка II | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА пятницу (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | 1 Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас 2 Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности | по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом | Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. | Конструктор Раскраски фломастеры | ||
ОД | 1. Познание на тему «Птицы нашего края». Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. 2. Аппликация «Птички на ветке»(коллективная работа): закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку. 3. Физкультура | |||||
Прогулка I | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке. - приучать доводить начатое дело до конца; | |||||
Вечер | 1. Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». - вовлекать в игровую ситуацию, 2. Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии | ФЭМП «Назови пропущенное число» С Сеней, Темой, Савой | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Атрибуты парикмахерской Настольные игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа
Старшая группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
Календарное планирование на тему "Зимующие птицы" подготовительная группа
Календарный план...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...