Календарное планирование в подготовительной группе "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Трофимова Марина Александровна

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_perelyotnye_ptitsy.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    понедельник      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы

 ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

1 Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.    

 2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Упражнять  в выполнении штриховки различных форм

Алина, Сергей Я, Лера

ОБЖ. Беседа по теме «Домашние вещи могут быть опасными». Цель: расширять представление об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту

Фломастеры

раскраски

ОД

1. Развитие речи  «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Познакомить со стихотворением ; формировать  навыки отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к чтению художественной литературы, понимать смысл прочитанного, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Прогулка I

Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах,

  Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. 

Труд: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе,

Вечер

1.  ЧХЛ Сладков «Вороний сигнал» .Цель: учить детей понимать главную мысль произведения 

2.  С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.      

 В книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге. Уля, Ева

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем

Книги

Настольные игры

ОД

  1.  Музыка (по плану муз. руководителя)

 Прогулка II

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает». Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА     вторник        (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ:  Перелётные птицы

 ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.   

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

 Оформление объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Составление по плану описательного рассказа о ласточке Вика, Даша, Рома

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Настольные игры

Восковые мелки

раскраски

ОД

1. ФЭМП   «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве».  Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги. 

2. Конструирование «Фигурки птиц». Учить создавать композицию с птицами; показать приемы складывания из бумаги фигуры птицы по типу оригами многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику ребенка; 

3. Физкультура (по плану инструктора ФК)

Прогул

ка I

 Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Труд. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер

1.  ЧХЛ «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Формировать умение слушать внимательно, развивать память.

2.  Набор иллюстраций о птицах Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах

Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

С Богданом П, Даней, Лерой

Беседа «Не будь жадным». Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Настольные игры

ОД

 Прогулка II

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке. - приучать доводить начатое дело до конца;

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА      среду           (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы

 ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. 

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

1   Д/и «Что за птица?». -упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. 2 Позн-исслед.деят. "Почему желтеют листья". Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Ксюшей М, Тимошей, Дашей З

Беседа «Птицы улетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку.

Раскраски фломастеры

Настольные теннис

Все для опыта

Беседы по запросам

ОД

1. Обучение грамоте №5 Объяснять, как отгадывать загадки, способствовать развитию моторики, упражнять в умении писать слова печатными буквами, формировать интерес к чтению

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка I

Наблюдение за воробьем. - закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы зимой; учить поддерживать чистоту в кормушке

Труд.деят-ть. Сбор сухих веток на территории.- воспитывать положительное отношение к труду.

П\и«Сокол и голуби». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу упражнять в беге с увертыванием.

Вечер

1.  Чтение В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди»  . Развитие умения, слушать и запоминать прочитанное.

2.  Загадывание загадок о  птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель:  умение узнавать птиц

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова-антонимы с Викой, Савой, Темой

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Настольные игры

ОД

 Прогулка II

Рассматривание деревьев Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Труд на участке. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».Цель: учить метать в подвижную мишень.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА      четверг             (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы

 ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. 

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

1 Игровое упр. «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания

2 Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем»- развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения

 «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. С Никитой, Ромой

Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» закреплять вежливое обращение к взрослым,

Раскраски

Восковые белки

ОД

1. ФЭМП  Тема:  Повторение.Цель: закрепить с детьми полученные знания.

2. Рисование на тему «Птицы родного края». Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка.

Прогулка I

Наблюдение за листопадом. Закреплять умение узнавать с какого дерева листок.

Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.

Вечер

1 ЧХЛ В. Берестова «О чём поют воробушки?». - Создать у детей радостное настроение

2.   С/р игра «Зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать

По рисованию с Артемом, Варей. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека.

Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.

Раскраски

Фломастеры

Настольные игры

ОД

  1. Физкультура (по плану инструктора ФК)

 Прогулка II

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков.

Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    пятницу           (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы

 ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. 

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

1    Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас

2 Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности

 по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом

Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку.  

Конструктор

Раскраски фломастеры

ОД

1. Познание   на тему «Птицы нашего края».  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.

2. Аппликация  «Птички на ветке»(коллективная работа): закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку.

3. Физкультура

Прогулка I

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке. - приучать доводить начатое дело до конца;

Вечер

1.  Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». - вовлекать в игровую ситуацию,

2.  Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии

 ФЭМП «Назови пропущенное число»

С Сеней, Темой, Савой

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Атрибуты парикмахерской

Настольные игры

ОД

 Прогулка II

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. 

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа

Старшая  группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...