Методическая разработка во второй младшей группе "В мире обуви"
методическая разработка (младшая группа)
Исследовательско-творческий проект "В мире обуви"
Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной среде, в том числе к предметам личного пользования, к обуви. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает, задает вопросы взрослым по разъяснению не понятных для него причинно-следственных связей, функциональности некоторых предметов. В нашем случае дети задали воспитателям вот такой вопрос: « Как выбрать, какую обувь сегодня обуть?» . Выбор проекта как основной формы взаимодействия воспитателя с детьми был выбран исходя из того, что проект имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в мире обуви | 376.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративный
краткосрочный проект
во второй младшей группе
« В мире обуви»
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность: Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной среде, в том числе к предметам личного пользования, к обуви. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает, задает вопросы взрослым по разъяснению не понятных для него причинно-следственных связей, функциональности некоторых предметов. В нашем случае дети задали воспитателям вот такой вопрос: « Как выбрать, какую обувь сегодня обуть?» . Выбор проекта как основной формы взаимодействия воспитателя с детьми был выбран исходя из того, что проект имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания ребенка об обуви и ее применении.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательных интересов ребенка;
- Формировать знания о таком предмете гардероба как обувь: какая она бывает, из каких материалов ее изготавливают, какие функции она в себе несет;
- Учить видеть и понимать причинно-следственные связи: дифференцирование предметов гардероба в зависимости от времени года и погодных условий;
- Способствовать развитию активного и пассивного словаря;
- Воспитывать бережное отношение к обуви, желание содержать ее в чистоте.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Способен называть различные типы обуви, назвать ее цвет, материал, в какой сезон ее можно носить;
- Проявляет творческую активность;
- Способен вести диалог с воспитателем;
- Проявляет чистоплотность и желание содержать обувь в чистоте.
Для воспитателей:
- Повышение компетентности воспитателя в проведении проектной деятельности;
- Улучшение уровня взаимодействия воспитателя со своими воспитанниками ввиду интересных необычных образовательных ситуаций;
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Особенности исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»;
- Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с заданной тематикой.
- Основной этап реализации проекта.
События проекта:
1. Формирование целостной картины мира «Обувь» | Дети рассматривают свою обувь, в какой ходят на улицу, в какой в детском саду. Дети вместе с воспитателем рассуждают, почему одна обувь предназначена для зимы, а другая для лета, какую обувь мы обуем в дождь, а какую в морозы. Дети рассмотрят материал, из которого сделана та или иная обувь. По подобию конспекта Н.С. Голицыной стр. 130. |
2. Беседа «Уход за обувью». | Дети поговорят с воспитателем о том, как ухаживать за обувью, для чего это необходимо. |
3. Рассматривание иллюстраций по заданной тематике. | Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации обуви, рассматривают обувь, которая есть у них в группе. Дет выделяют детали, цвет, материал. У детей обогащается словарный запас, развивается внимание, мышление память. По подобию конспекта Г.Я. Затулиной «Оденем куклу Катю на прогулку», стр. 45. |
4. Аппликация «Туфелька» | Дети делают подарок маме на день матери. Они смогут выбрать обувь, ее цвет и украшения на свой вкус. По подобию конспекта Н.С. Голицыной стр. 138. |
5. Дидактическая игра «Найди пару» | В коробках перед ребятами лежит обувь, каждой обуви не хватает пары, ребята из общей корзины выбирают подходящую пару. По подобию игры И.А. Помораевой стр. 38. |
6. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Чудо-дерево» | Ребята слушают стихотворение, обсуждают его, делятся впечатлениями. |
7. Итоговое мероприятие проекта - Музыкальный досуг «Магазин детской обуви» | Ребята будут петь песни, танцевать, читать стихи. К ним придут в гости Карлсон со своей бабушкой и сапожник, дети будут играть в различные интересные игры и, в конце праздника, подарят маме подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Методическая разработка во второй младшей группе на тему: «Домашние животные», "В гостях у бабушки"
Цель: Знакомство младших дошкольников с домашними животными...
Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»
Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику.......
Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...
Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."
Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки....
Методическая разработка досуга второй младшей группы на тему «Федорина посуда»
Цель: формирование представления детей о разнообразии посуды, их названиях. Задачи: способствовать развитию речи; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности детей...
Методическая разработка во 2 младшей группе По окружающему миру «Кто живёт на ферме»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление...