Методическая разработка во второй младшей группе "В мире обуви"
методическая разработка (младшая группа)

Азаматова Диана Муаедовна

Исследовательско-творческий проект "В мире обуви"

Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной среде, в том числе к предметам личного пользования, к обуви. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает, задает вопросы взрослым по разъяснению не понятных для него причинно-следственных связей, функциональности некоторых предметов. В нашем случае дети задали воспитателям вот такой вопрос: « Как выбрать, какую обувь сегодня обуть?» . Выбор проекта как основной формы взаимодействия воспитателя с детьми был выбран исходя из того, что проект имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в мире обуви376.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративный

краткосрочный проект

во второй младшей группе

« В мире обуви»

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность: Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной среде, в том числе к предметам личного пользования, к обуви. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает, задает вопросы взрослым по разъяснению не понятных для него причинно-следственных связей, функциональности некоторых предметов. В нашем случае дети задали воспитателям вот такой вопрос: « Как выбрать, какую обувь сегодня обуть?» . Выбор проекта как основной формы взаимодействия воспитателя с детьми был выбран исходя из того, что проект имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания ребенка об обуви и ее применении.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательных интересов ребенка;
  • Формировать знания о таком предмете гардероба как обувь: какая она бывает, из каких материалов ее изготавливают, какие функции она в себе несет;
  • Учить видеть и понимать причинно-следственные связи: дифференцирование предметов гардероба в зависимости от времени года и погодных условий;
  • Способствовать развитию активного и пассивного словаря;
  • Воспитывать бережное отношение к обуви, желание содержать ее в чистоте.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Способен называть различные типы обуви, назвать ее цвет, материал, в какой сезон ее можно носить;
  • Проявляет творческую активность;
  • Способен вести диалог с воспитателем;
  • Проявляет чистоплотность и желание содержать обувь в чистоте.

Для воспитателей:

  • Повышение компетентности воспитателя в проведении проектной деятельности;
  • Улучшение уровня взаимодействия воспитателя со своими воспитанниками  ввиду интересных необычных образовательных ситуаций;

Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Особенности исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»;
  • Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с заданной тематикой.
  1. Основной этап реализации проекта.

События проекта:

1. Формирование целостной картины мира «Обувь»

Дети рассматривают свою обувь, в какой ходят на улицу, в какой в детском саду. Дети вместе с воспитателем рассуждают, почему одна обувь предназначена для зимы, а другая для лета, какую обувь мы обуем в дождь, а какую в морозы. Дети рассмотрят материал, из которого сделана та или иная обувь. По подобию конспекта Н.С. Голицыной стр. 130.

2. Беседа «Уход за обувью».

Дети поговорят с воспитателем о том, как ухаживать за обувью, для чего это необходимо.

3. Рассматривание иллюстраций по заданной тематике.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации обуви, рассматривают обувь, которая есть у них в группе. Дет выделяют детали, цвет, материал. У детей обогащается словарный запас, развивается внимание, мышление  память. По подобию конспекта Г.Я. Затулиной «Оденем куклу Катю на прогулку», стр. 45.

4. Аппликация «Туфелька»

Дети делают подарок маме на день матери. Они смогут выбрать обувь, ее цвет и украшения на свой вкус. По подобию конспекта Н.С. Голицыной стр. 138.

5. Дидактическая игра «Найди пару»

В коробках перед ребятами лежит обувь, каждой обуви не хватает пары, ребята из общей корзины выбирают подходящую пару. По подобию игры И.А. Помораевой стр. 38.

6. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Чудо-дерево»

Ребята слушают стихотворение, обсуждают его, делятся впечатлениями.

7. Итоговое мероприятие проекта -  Музыкальный досуг «Магазин детской обуви»

Ребята будут петь песни, танцевать, читать стихи. К ним придут в гости Карлсон со своей бабушкой и сапожник, дети будут играть в различные интересные игры  и, в конце праздника, подарят маме подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»

Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику.......

Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...

Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."

Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки....

Методическая разработка досуга второй младшей группы на тему «Федорина посуда»

Цель: формирование представления детей о разнообразии посуды, их названиях. Задачи: способствовать развитию речи; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности детей...

Методическая разработка во 2 младшей группе По окружающему миру «Кто живёт на ферме»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные:  Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление...