Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Юлия Геннадьевна

Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_zaychika.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89

Петроградского района  Санкт - Петербурга

Методическая разработка

Во второй младшей группе по лепке

Тема: «Морковка для зайчика»

Воспитатель:

Федорова Ю.Г.

Санкт – Петербург

2019

Методическая разработка

Во второй младшей группе

Тема: «Морковка для зайчика»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Цели:

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Материалы:

Пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка - зайчик; корзина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами одно из ваших любимых занятий — Лепка. Лепить будем овощ. А для того, чтобы узнать какой, вам нужно отгадать загадку:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая!

Конечно же это морковка, и мы с вами будем ее сегодня лепить.

Ребята, а вы любите есть морковку? Она очень полезная, потому, что в ней много каротина, и когда дети её едят, он превращается в витамин А — витамин роста.

Послушайте, кто то стучит в дверь? Но для того чтобы её открыть, нам нужно отгадать еще одну загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (зайка)

Воспитатель открывает дверь, и заносит игрушечного зайчика.

Здравствуйте ребятки! Заскочил к вам в гости я, так как узнал, что будете лепить морковку для меня. Но сначала, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)  

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика.

а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением одной детали к другой. Продолжать формировать ин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»Помогает развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес. Раз...

Лепка. Тема: «Морковка для зайчика»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов....

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по математике. Тема: "В гости к зайчику."

Во время занятия закрепляются знания детей о геометрических фигурах;  понятие один, много; совершенствуются знания у детей цвета и формы;  закрепляется понятие о величине, ширине, длине...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке Тема: «Птичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмирал...