Методическая разработка во 2 младшей группе По окружающему миру «Кто живёт на ферме»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят человеку.
Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание, усидчивость, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Макет «Ферма» реалистичные фигурки домашних животных и птиц – лошади, жеребята, коровы, телята, свинья, коза, кролики, овцы, утка, гусь, курица, петух, люди фермеры. Картинки домашних животных, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие во второй младшей группе по окружающему миру. | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка во 2 младшей группе
По окружающему миру «Кто живёт на ферме»
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят человеку.
Развивающие: Развивать у детей связную речь, внимание, усидчивость, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Макет «Ферма» реалистичные фигурки домашних животных и птиц – лошади, жеребята, коровы, телята, свинья, коза, кролики, овцы, утка, гусь, курица, петух, люди фермеры. Картинки домашних животных, магнитная доска.
Ход занятия:
В: Многие люди, как и мы с вами живём в городе, но есть и те, кто живёт в деревне.
Утро в деревне начинается очень рано на рассвете, с пения петуха. С самого утра у жителей деревни много дел. Во дворе много животных, за которыми нужно ухаживать. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, рядом с человеком, а люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.
Воспитатель поворачивает к детям лицевой стороной макет фермы, на которой находятся реалистичные фигурки домашних животных – лошади, жеребята, коровы, телята, свинья, коза, кролики, овцы, утка, гусь, курица, петух, люди-фермеры. Это ферма, на которой живут разные домашние животные и птицы.
Загадка:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Д: Корова
В: Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Д: Корова даёт молоко
В: Молоко очень полезно и детям и взрослым! Из молока можно сделать масло, творог, сметану, сыр.
В: Послушайте ещё одну загадку, о ком она?
Загадка:
Идёт, идёт,
Бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне».
Д: Коза
В: Коза даёт молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут тёплые носочки, шапки, варежки, свитера.
А сейчас мы с вами немного разомнёмся, вставайте на ножки и повторяйте за мной.
Физминутка:
«Козочка»
Я козочка Ме-ме-ме. дети шагают на месте
Я гуляю на лужке
Острые рожки. показывают «рожки»
Тонкие ножки высоко поднимают ножки
На самой макушке
Бархатные ушки. показывают ушки
Язык полотняный, показывают язык «лопаткой»
Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади
Как прыгну, подпрыгивают
Сразу забодаю «бодаются»
В: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.
Поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытом стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
В: Ребята, как вы думаете, зачем нужна лошадь на ферме?
Д: На ней возят груз, ездят верхом, запрягают в повозки. Лошадь на ферме верный друг и помощник.
В: Ещё на ферме живут петухи, куры, утки, гуси. Как вы думаете, какая от них польза?
Д: Они несут яйца
В: А из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яичный рулет, а если добавить муки можно сделать блинчики, оладьи, пирог с яйцом.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (свинья, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Итог:
В: Ребята, Как называется место, где живут эти животные?
Д: Ферма
В: Какие животные живут на ферме?
Д: Ответы детей
В: Как этих животных можно, назвать, одним словом?
Д: Домашние животные
В: Зачем человек держит рядом с собой этих животных?
Д: Домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает.
В: Что вам понравилось на занятии?
Д: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ "Мир театра".
Конспект занятия по формированию у старших дошкольников представлений о театре, видах театра, его роли в жизни человека и театральных профессиях, а также виртуальное знакомство с Государственным...
Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"
Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"...
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему: «Витаминки»
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатьс...