Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."
план-конспект занятия (младшая группа)

Решецкая Лада Олеговна

Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_vstrecha.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках семейного клуба «Мы все умеем сами» Круглый стол

«Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет»

Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании их детей с учетом возрастных особенностей.

Материалы: кукла, мяч, карандаши, бумага, памятки.

Ход:

Уважаемые родители! В начале нашей встречи предлагаем вам поиграть. Передавая мяч по кругу, вы представляетесь и рассказываете, чтобы вам хотелось подарить сидящему рядом с вами родителю.

(пожелания родителей друг другу)

Теперь, когда на ваших лицах появились улыбки, мы приглашаем вас поговорить о наших детях. Обсудить их возрастные особенности. Какими они стали, что изменилось в их поведении, что стало проявляться у ребенка чаще.

-Представьте, что кукла ваш ребенок. Расскажите о нем, используя фразу (В последнее время мой ребенок чаще начал проявлять _______________, _______. (Родители передают куклу и рассказывают).

-Вы правильно заметили, что дети стали проявлять самостоятельность и говорить: «Я сам», но вместе с тем в их поведении появилось упрямство и капризность.

Почему ваш малыш вдруг превратился в упрямого, вредного и даже деспотичного ребенка? А главное- что с ним теперь делать? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти сегодня! Вы отметили, что у детей стали проявляться капризы? Как вы думаете, что такое каприз?

Каприз-это необоснованное требование чего-либо, причуда, прихоть ( т.е. когда ребенок понимает, что нельзя, но настаивает на своем) .

Капризы-наипервейший признак «Кризиса 3-х лет»

Вы знаете, что в течение всей жизни человек сталкивается с возрастными кризисами:

  • Кризис 1 года (отделяет младенчество от раннего детства)
  • Кризис 3-х лет (переход от раннего детства к дошкольному возрасту)
  • Кризис 7 лет (соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом)
  • Кризис 13 лет (гармональная перестройка организма)
  • Кризис 23-24 лет (определение жизненных целей)
  • Кризис 28-31 лет (смена жизненных установок)
  • Кризис 36-38 (оценка своих достижений)
  • Кризис 40-43 (окончательное осознание своего «Я», как отдельной единицы со своими установками, желаниями и потребностями)

Давайте разберемся в кризисе 3-х лет, с которым мы столкнулись сейчас у детей нашей группы.

Возросшие потребности ребенка в самостоятельности не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. (например: на прогулке вы зашли в магазин с ребенком за апельсиновым соком, но апельсинового не было, только яблочный, ребенок устраивает скандал.) (Ребенок хочет одеваться сам, но не всегда умеет это делать и возникают истерики)

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма в связи с чем у детей:

  • Повышается возбудимость, появляется быстрая утомляемость и неумение управлять своим поведением. Дети легко переходят от суетливости и активных движений к замкнутости, отрешенности.
  • Ребенок плохо понимает словесные инструкции, поэтому проще наглядно показать ему, как именно он должен действовать.
  • Снижается иммунитет и возрастает риск заболеваний центральной нервной системы.

Взрослым важно понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком. Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно-неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречия окружающим и капризы.

Предлагаем вам выбрать на слайде и назвать состояния характеризующие поведение человека переживающего кризис.

(Слайд: негативизм, упрямство, своеволие, протест-бунт, деспотизм, пренебрежение, любознательность, дружелюбие, отзывчивость)

Как же вы уважаемые родители строите свое взаимодействие с ребенком, который переживает «Кризис 3-х лет»? Поделитесь своими секретами.

(ответы родителей)

Мы с вами увидели, что ребенок в этом возрасте проявляет очень много негативных качеств.

Рассмотрим пути преодоления кризиса:

  1. Выстраивать равноправные отношения с малышом, не относится к ему с позиции «авторитетного» взрослого.
  2. Предоставить ему больше самостоятельности.
  3. Поддерживать все положительные начинания и стремления.
  4. Если у малыша что-то не получается, предложить сделать это вместе.
  5. Не критиковать, а формировать понятие ребенка, что он хороший, т.к. в этом возрасте формируются основы самооценивания.
  6. Твердый распорядок дня позволяет свести к минимуму ваши разногласия с ребенком
  7. Маленькому ребенку нужны абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий (создаются родителями и строго соблюдаются в семье)

 

Давайте рассмотрим следующую ситуацию:

«Вы привели ребенка в детский сад. Первым занятием у вашего ребенка физкультура. Воспитатель просит вас одеть физкультурную форму, а ребенок выражает протест, топает ногами, категорически отказывается переодевать форму. Можно ли ребенку не переодевать форму?». Выскажите свое мнение.

(ответы родителей)

Разрешите мы скажем свое видение данной проблемы.

Мы стремимся к единству требований педагога и родителя. В детском саду есть определенные правила и наличие формы является обязательным условием обеспечения безопасности жизни ребенка на физкультурном занятии.

Рассмотрим еще одну ситуацию:

«Вечером, воспитатель одевается вместе с детьми на прогулку. За одной из воспитанниц приходит папа. Ребенок резко начинает капризничать и топать ногами, чтобы папа сам одел ее. Дайте совет папе, как нужно поступить в данной ситуации и в следующий раз ее избежать?

(ответы родителей)

Предлагаем вам на своих листочках написать рецепт желанного общения родителей с ребенком. (каждый родитель добавляет свое слово)

Психологи предлагают свой рецепт

(Взять ПРИНЯТИЕ, добавить к нему ПРИЗНАНИЕ, смешать с определенным количеством РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ и ДОСТУПНОСТИ, добавить собственной ОТВЕТСТВЕННОСТИ, приправленной любящим материнским и отцовским АВТОРИТЕТОМ.)

Дорогие родители! Будьте готовы к тому, что:

  1. Ребенок будет проверять действительно ли то, что было разрешено утром, запретят и вечером.
  2. Проявите твердость, установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много.
  3. Ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
  4. При вспышках упрямства попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
  5. Разговариваете с ребенком как с равным, не сюсюкайтесь. С ним многое можно делать вместе, его можно увлечь играми, рассказами, занятиями.

И в завершении нашей встречи дарим вам памятки-советы для успешного преодоления кризиса 3-х лет. Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»

Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику.......

Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...

Методическая разработка во второй младшей группе "В мире обуви"

Исследовательско-творческий проект "В мире обуви"Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной ср...

Методическая разработка ПДД (вторая младшая)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад №138»      «Светофор наш друг» Методическа...

Методическая разработка досуга второй младшей группы на тему «Федорина посуда»

Цель: формирование представления детей о разнообразии посуды, их названиях. Задачи: способствовать развитию речи; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности детей...