Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
(с применением ИКТ)
«Как дикие животные к зиме готовятся»
Разработал:
Воспитатель Стренина Ю. В.
г. Нижний Новгород
2019 год
Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: способствовать формированию представлений о жизни диких животных зимой.
Задачи: способствовать формированию интереса к окружающей природе; умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; создавать условия для развития внимания; способствовать развитию всех сторон речи; способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.
Оборудование: аудиозапись шум дождя, зонт, презентация, корзина с грибочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по удобнее, сегодня нам предстоит очень интересное путешествие.
Воспитатель: Но сначала скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а как вы определили, что сейчас осень? (дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: Да, ребята, на улице стало холодно, дует холодный ветер, люди надевают теплую одежду, дни становятся короче, а ночи – длиннее, идут дожди. А за осенью наступит зима, это очень холодное время года. У животных леса это самая тяжелая пора. Как вы считаете, как они готовятся встретить зиму? (Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках, а есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание).
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за шум?
Дети: Это шумит дождь.
Воспитатель: Правильно, это осенний дождь, он приглашает нас погулять. В дождь лучше гулять под зонтом, не правда ли? (ответы детей)
(В группу вносится зонтик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый зонт! Но это не простой зонт, а волшебный. Он поможет нам оказаться в осеннем лесу, чтобы мы могли посмотреть, как же дикие звери готовятся к зиме. Вставайте все под зонтик, закройте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять приготовимся взлетать!
Полетели!
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу, откройте глазки. Посмотрите, как красиво!
Слайд №1 «Осенний лес»
Воспитатель: Скажите, ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, почему этих животных называют дикими? (дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: Правильно, потому что эти животные сами добывают себе корм, строят себе жилища, заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: А теперь давайте заглянем в гости к первому животному, а к кому - отгадайте!
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белка
Слайд №2 «Белка»
Воспитатель: Правильно, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле.
Слайд №3 «Дупло»
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – зимой все пригодится.
А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Слайд №4 «Белка в серой шубке»
Воспитатель: Погостили у белочки, пойдем дальше. Отгадайте следующую загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Слайд №4 «Медведь»
Воспитатель: Да действительно, медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ёжик.
Слайд №5 «Ёжик»
Воспитатель: А где же ежик зимует?
Дети: В норе.
Воспитатель: Да, ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и сухих веток. Ежи, так же как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпают в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, еж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки.
Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Послушайте еще одну загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Слайд №6 «Заяц»
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.
Слайд №7 «Заяц в белой шубке»
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет шубки?
Дети: Чтобы в снегу его не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и не приметная шубка. Кормится заяц веточками деревьев и корой.
Наш зайчик предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним. Вставайте в кружок.
Физкультминутка «Зайчики»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает),
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал (садится).
Воспитатель: Кто же нашего зайчика испугал? (ответы детей)
Правильно, лиса и волк главные враги зайчика. Это хищные звери.
Слайд №8 «Волк и лиса»
А как же они проводят зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как вы думаете, меняют ли они свои шубки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, меняют, у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы есть дом-нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.
Воспитатель: Ребята, лиса и волк делают запасы на зиму? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, волк и лиса не делают запасы на зиму. Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Зимой волки живут стаями. Днем они спят, а по ночам ходят на охоту. Лиса обнюхивает снег и ищет мышиные норки, заячьи следы. Лиса зимой в основном питается мышами и зайчиками.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами погостили у лесных жителей, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем под волшебный зонтик, закроем наши глазки…
«Раз, два, три, четыре, пять приготовимся взлетать!
Полетели!»
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? (ответы детей)
1. Кого мы видели в лесу? (В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ёжика, белку)
2. Кто из животных спит зимой? (Зимой спят медведь, ёжик)
3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? (Волк, заяц, лиса)
5.Какие животные являются врагами зайца? (Волк и лиса)
6. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле)
Воспитатель: Сегодня на занятии все старались. Молодцы! И за это лесные звери прислали вам гостинец – корзину грибочков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...
Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме»
НОД для детей подготовительной группы....
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »
Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...
Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа)
Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся ...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....