ННОД "Дикие животные Урала"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Казанцева Нина Анисимовна

Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_urala.docx224.65 КБ

Предварительный просмотр:

L:\портфолио нина\аттестация 2010-2015\выступление\дикие животные.jpeg

Пояснительная записка

Тема НОД: «Дикие животные Урала»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция ОО – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,  «Труд».

Тип НОД:  закрепление

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных.

Задачи:

 - Закреплять знания детей о диких животных.

- Формировать  умение детей определять последовательность действий и работать в подгруппах составляя «портрет» дикого животного.

- Активизировать  речь детей в составлении описательного рассказа по модели.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать желание помочь воспитателю в создании альбома  о диких животных.

Методы:

Наглядные, словесные, практические  

Приёмы:

Показ, слушание музыки, пояснение, загадывание загадок, моделирование, определение алгоритма деятельности по созданию листа в альбом.

Предварительная работа:

- Знакомство с телепередачей «В мире животных» и музыкой к телепередаче.

- Рассматривание картинок и иллюстраций о диких животных Урала.

- Чтение рассказов о «Диких животных» Г. Скребицкого, Н.Сладкова , Ю Дмитриева,  М.Пришвина.

-  Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов  о животных.

- Беседа о диких животных.

- Рисование, лепка животных, аппликация и конструирование их из бумаги

 - Дидактические игры о животных Урала.

Оборудование и пособия:

- аудиосистема;

- мольберт;

- картинки  диких животных Урала;

- раздаточный материал: схемы для моделирования, клей, салфетки;

- алгоритм выполнения работы по созданию страницы в альбом

Прогнозируемый результат:

- Создание альбома «Дикие животные Урала» по просьбе воспитателя младшей группы.

- Демонстрация детьми знаний диких животных Урала через описательные рассказы по моделям.

- Установление коммуникативных контактов в коллективной деятельности.

Ход НОД:

Дети свободно играют в группе.

Звучит музыка «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит красивая музыка… (Дети собираются вокруг воспитателя). Вы узнали, из какой телепередачи  эта музыка?

Ответы детей: (Из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Правильно. Воспитатель младшей группы обратилась к нам с просьбой изготовить альбом о диких животных Урала, чтобы малыши могли рассматривать его и  лучше запоминать животных. А  каких животных мы поместим в наш альбом – вы узнаете, отгадав  загадки.

ЗАГАДКИ:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисица)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением лисы).

Воспитатель:  - Слушайте следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной…  (медведь)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением медведя).

Воспитатель: - Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

(Кто отгадает загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением зайца).

Воспитатель: Ребята, у кого в руках  картинки, выберите себе в команду двух человек, с  кем бы вы хотели поработать. (Дети объединяются в подгруппы для создания странички в альбом). У нас получилось три команды. Каждой команде нужно  изготовить страничку для альбома. Обложка для  альбома  у  меня уже есть. (Показывает титульный лист будущего альбома и уточняет с детьми последовательность выполнения работы).

Воспитатель: Что мы будем делать?

Ответы детей (страничку для альбома)

Воспитатель: Какой материал нам нужен для  работы?

Ответы детей:  (лист бумаги - страничка в альбом, схемы – модели о животном, клеевой карандаш, клеёнки для работы, салфетки).

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети, совместно с воспитателем определяют последовательность создания страницы для альбома:  

  1. Берем альбомный лист;
  2. На нем, ниже картинки животного, выкладываем схему-модель рассказа о животном, в такой последовательности:

–где живет

– чем питается

     – детеныши животного

     – следы животного

Воспитатель: Дети, что у нас должно получиться в результате работы?

Ответы детей: Альбом о диких животных Урала для малышей.

Дети организуют рабочее место, и приступают к работе.

Фоном звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Теперь договоритесь в группе, кто из вас может рассказать о животном, используя схемы-модели.

Один из детей каждой подгруппы  «презентуют» друг другу созданную ими страницу. Затем страницы скрепляются скрепкой друг с  другом в альбом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас с вами получилось…

Ответы детей: Альбом о диких животных.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, выполнили мы заказ воспитателя? (Ответы детей на вопросы воспитателя).

- Получилось у нас с вами сделать  альбом?

- Что было сложным для вас: выкладывать схемы-модели или рассказывать по моделям?

-  Понравилось ли вам работать друг с другом в подгруппах?

- Как вы думаете, понравится ребятам младшей группы наш альбом?

Воспитатель: Спасибо Вам за то, что вы выполнили просьбу воспитателя и дружно сделали альбом для малышей!

Я думаю, что наш альбом очень  понравится как  воспитателю, так и детям младшей группы. Они с удовольствием будут рассматривать его и по моделям самостоятельно составлять короткие рассказы о животных Уральских лесов. А в дальнейшем мы будем пополнять наш альбом  новыми страничками о других животных, обитающих в лесах Уральского края.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бианки В. Купание медвежат»
  2. Бианки В., М.Пришвин, Н.Сладков, Г.Скребицкий« Рассказы о животных»
  3. Бобылева Л. Бывают ли полезные и вредные животные? // Дошкольное воспитание. - 2000
  4. Большая энциклопедия природы для детей. - М., 1994
  5. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 1988
  6. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1985
  7. Пришвин М. «Рассказы о животных»
  8. Скребицкий Н. «Рассказы о животных»
  9. Сладков Н. «Рассказы о животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект о животных Урала

Проект знакомит детей с малоизвестными видами животных Урала....

Проект Растения и животные Урала

Цель проекта:Расширить экологические представления детей, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.Задачи проекта:1) Расширение представлений о ра...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...

Презентация "Животные Урала"

Изучаем родной край и его обитателей....

"Животные Урала" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Животные Урала" -  образовательная область: социально - коммуникативное развитие...

ЖИВОТНЫЕ УРАЛА

Животные урала...