Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
материал
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_20-25_god.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»
.
Индивидуальный план профессионального развития
Арсланбековой Эльзы Ренатовны,
педагога-психолога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушением зрения № 70»
на 2020– 2025гг.
Нижнекамск, 2020
1.1. | Фамилия | Арсланбекова |
1.2. | Имя | Эльза |
1.3. | Отчество | Ренатовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Педагог-психолог |
1.7. | Стаж (педагогический) | 7 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 4 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. По специальности «Дошкольная педагогика и психология». Диплом ИВС №0079837 от 24 апреля 2003 года
Социальный педагог. Удостоверение № Д003 (без диплома ИВС №0079837 недействительно) от 24 апреля 2003, протокол №26 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Республиканские курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности» г. Казани РТ, 64 часа, Удостоверение о повышении квалификации№00847, выдано 27 апреля 2017 года. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной профессиональной программе «Предшкольное образование детей в соответствии с ФГОС ДО», 20 часов, удостоверение о повышении квалификации 162409954060, регистрационный номер 7188 от 10.12.2019, г.Казань. Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени Тимирясова В.Г. (ИЭУП) по дополнительной профессиональной программе «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в условиях ФГОС начального и основного общего образования», 72 часа, 2020 год, удостоверение о повышении квалификации серийный номер: 2020 038 00145/2020 от 18.03.2020
Профессиональная переподготовка, 2012 год, институт непрерывного образования НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» по программе «Организация сурдокоммуникаций» (сурдопереводчик) на ведение профессиональной деятельности в сфере сурдокоммуникации 504 ч., регистрационный номер 1550 от 22.05.2012 г. Диплом ПП №310628 Профессиональная переподготовка, 2013 год, Институт экономики, управления и права (г.Казань) по программе «Дефектология» на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии, 1050 ч., регистрационный номер 1261/2013 от 25.06.2013 г. Диплом ПП-II №079357 Профессиональная переподготовка, 2018 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» , г. Москва по программе дополнительного профессионального образования «Специальное (дефектологическое) образование: тифлопедагог» на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического образования по направлению «Тифлопедагогика» , присвоена квалификация Тифлопедагог, 580 ч., регистрационный номер 4738-Д от 26.12.2018 г. Диплом 772408092253 Профессиональная переподготовка, 2020 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» , г. Москва по программе дополнительного профессионального образования «Педагогическое образование: педагог - психолог» на ведение профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического образования и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, присвоена квалификация Педагог-психолог, 520 ч., регистрационный номер 0368-Д от 26.01.2020 г. Диплом 772410537345 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I Квалификационная категория |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота, МБУ «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ (27.09 2018) |
Методическая тема ДОУ: «Коррекция отклонений в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения»
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики как средство формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Цели: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Задачи:
1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.
2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.
3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность
4. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук
5. Улучшить общую двигательную активность
6. Содействовать нормализации речевой функции
7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
9. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
10. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
11. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы
12. Разработать перспективный план работы с детьми
13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
14. Подготовить презентацию - отчет для педагогов по теме самообразования.
Прогнозируемый результат:
- Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.
- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.
- Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Индивидуальная работа с детьми:
с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)
Свободная самостоятельная деятельность детей:
| В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2.Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в домашних условиях» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных приемов. 3.Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» 5.Выступление на родительском собрании: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2020 – 2021 учебный год» | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 2.Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» 3.Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» | ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ МАЙ |
Самореализация | 1.Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 2.Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников 3.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук 4.Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 5.Составить картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук 7.Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» 8.Выступление на педсовете: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения » | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Изучение методической литературы | Работа со следующей научной и учебно-методической литературой: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009. 4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. 5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. 7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2013. 8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009. 9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо, 2012. 10.Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011. 11.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо, 2011. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2020-21 | 2021-22 | 2022-23 | 2023-24 | 2024-25 | ||
Аттестация | * | * | ||||
Курсы | * | * | * | |||
Выступление на МО | * | * | * | * | ||
Выступление на педсовете | * | * | * | * | * | |
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | ||
Авторская программа | * | * | * | |||
Национальное образование | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждый квартал |
|
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Арсланбекова Э.Р. _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигат...
План по самообразованию на 2020-2025
План по самообразованию на 2020-2025 гг....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 год
план по самообразованию...
План по самообразованию на 2020-2025 года.
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....
План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...
План по самообразованию на 2020-2025
laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025. Фадеева М.В..docx
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025 гг.ТЕМА: «Дидактические игры и пособия как средства развития речи детей дошкольного возраста»....