План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
материал
Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_20-25.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Использование современных образовательных технологий
в познавательном развитии дошкольников»
(с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)
Цель: разработать систему деятельности по развитию математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша; способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте;
- Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша;
- Разработать план работы по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования. Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | Участие в работе муниципальных методических объединениях педагогов, в муниципальных семинарах Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах опыта работы. на лучшую методическую разработку |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020 – 2025 учебный год)
2020 – 2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь - 2020 г. | |
Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь - 2020 г. | |
Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь – 2020 г. | |
Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года | |
Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года | |
Собрать банк данных по теме «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»: презентации, статьи. | В течение года | |
Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2020 г. | |
Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Познавательное развитие в дошкольном возрасте» | В течение года | |
Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года | |
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.- Москва, Просвещение, 1983. | Январь – 2021 г. | |
Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП | Март – 2021 г. | |
Ведение персонального сайта | В течение года | |
Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
Корректировка плана работы по теме | Сентябрь | |
Изучить литературу Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей и методистов. | Сентябрь – 2021г. | |
Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя | |
Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года | |
Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года | |
Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня познавательного развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май | |
Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь | |
Создание презентации: «Развитие логического мышления через дидактические игры: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»; Что такое палочки Кюизенера и блоки Дьенеша? | Январь-апрель | |
Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года | |
Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года | |
Ведение персонального сайта В течение года | В течение года | |
Диагностика динамики за два года по своей теме: | Октябрь, Февраль, Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь | |
Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года | |
Маврина Л. «Математические игры для дошкольников» | Сентябрь-октябрь - 2022 г. | |
Разработка проектов по теме, в рамках реализации программы. | В течение года | |
Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года | |
Открытое занятие для педагогов «палочки Кюизенера». | Октябрь - 2022 г. | |
Изучить статью Бурмистрова, Н.А. Нетрадиционные игры для математического развития детей. Журнал «Воспитатель ДОУ» №9/2018 | Ноябрь - 2022 г. | |
Консультация для воспитателей «Развиваем мышление вместе с палочками Кюизенера». | Декабрь - 2022 г. | |
Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» | Январь - 2023 г. | |
Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль - 2023 г. | |
Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года | |
Итоговое занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша | Март - 2023 г. | |
Ведение персонального сайта | В течение года | |
Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май - 2023 г. |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь | |
Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года | |
Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы» | Сентябрь-октябрь - 2023 г. | |
Разработка проектов по теме, в рамках реализации программы. | В течение года | |
Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года | |
Открытое занятие для педагогов «Занимательные фигуры». | Октябрь - 2023 г. | |
Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила» | Ноябрь - 2023 г. | |
Консультация для воспитателей «Развиваем мышление вместе с логическими блоками Дьенеша». | Декабрь - 2023 г. | |
Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» | Январь - 2024 г. | |
Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль - 2024 г. | |
Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года | |
Итоговое занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша | Март - 2024 г. | |
Ведение персонального сайта | В течение года | |
Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май - 2024 г. |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигат...
План по самообразованию на 2020-2025
План по самообразованию на 2020-2025 гг....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 год
план по самообразованию...
План по самообразованию на 2020-2025 года.
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...
План по самообразованию на 2020-2025
laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...
План по самообразованию на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...