План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
материал

Дашкина Надия Белаловна

Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_20-25.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Использование современных образовательных технологий

в познавательном развитии дошкольников»

(с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)

Цель: разработать систему деятельности по развитию математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша; способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша;
  3. Разработать план работы по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями;
  4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно -

диагностический

Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС

Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе муниципальных методических объединениях педагогов, в муниципальных семинарах

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта 

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио

Внедренческий

Распространение

опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах опыта работы. на лучшую методическую разработку

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2020 – 2025 учебный год)

2020 – 2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь - 2020 г.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь - 2020 г.

Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь – 2020 г.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Собрать банк данных по теме «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»: презентации, статьи.

В течение года

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2020 г.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Познавательное развитие в дошкольном возрасте»

В течение года

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада.- Москва, Просвещение, 1983.

Январь – 2021 г.

Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП

Март – 2021 г.

Ведение персонального сайта

В течение года

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

Изучить литературу Панова Е.Н.

«Дидактические игры – занятия в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей и методистов.

Сентябрь – 2021г.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня познавательного развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

Создание презентации: «Развитие логического мышления через         дидактические игры: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»; Что такое палочки Кюизенера и блоки Дьенеша?

Январь-апрель

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

Ведение персонального сайта В течение года

В течение года

Диагностика динамики за два года по своей теме:

Октябрь, Февраль, Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Маврина Л. «Математические игры для дошкольников»

Сентябрь-октябрь  - 2022 г.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации программы.

В течение года

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме.

В течение года

Открытое занятие для педагогов «палочки Кюизенера».

Октябрь - 2022 г.

Изучить статью Бурмистрова, Н.А. Нетрадиционные игры для математического развития детей.

Журнал «Воспитатель ДОУ» №9/2018

Ноябрь - 2022 г.

Консультация для воспитателей «Развиваем мышление вместе с палочками Кюизенера».

Декабрь - 2022 г.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Январь - 2023 г.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Февраль - 2023 г.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

В течение года

Итоговое занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Март - 2023 г.

Ведение персонального сайта

В течение года

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май - 2023 г.

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»

Сентябрь-октябрь  - 2023 г.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации программы.

В течение года

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме.

В течение года

Открытое занятие для педагогов «Занимательные фигуры».

Октябрь - 2023 г.

Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила»

Ноябрь - 2023 г.

Консультация для воспитателей «Развиваем мышление вместе с логическими блоками Дьенеша».

Декабрь - 2023 г.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Январь - 2024 г.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Февраль - 2024 г.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

В течение года

Итоговое занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Март - 2024 г.

Ведение персонального сайта

В течение года

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май - 2024 г.

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

  1. Корректировка плана работы по теме.
  1. Сентябрь - 2024 г.
  1. Открытое занятие, организованное для педагогов образовательного учреждения.
  1. Декабрь - 2024 г.
  1. Размещение своих работ на веб-сайте
  1. В течение года
  1. Продолжить работу над выбранной методической темой.
  1. В течение года
  1. Пройти курсы повышения образовательного квалификации.        
  1. По плану учреждения
  1. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»
  1. Сентябрь - январь
  1. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.
  1. В течение года
  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
  1. В течение года
  1. Участие в Дне открытых дверей  (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
  1. Ноябрь, март
  1. Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию.
  1. В течение года
  1. Распространение педагогического опыта образовательного работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ
  1. По плану учреждения
  1. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования.
  1. По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»

В плане  самообразования   тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс  методик-развития двигат...

План по самообразованию на 2020-2025

План по самообразованию на 2020-2025 гг....

План по самообразованию на 2020-2025 года.

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...

План по самообразованию на 2020-2025

laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...

План по самообразованию на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...