План по самообразованию на 2020-2025 года.
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_20-25gg.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию ««Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Цель методической разработки:
- развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Познакомить детей с различными развивающими играми.
3.Изготовить авторские игры (из фетра), выпустить паспорта к развивающим играм.
4.Издать авторский сборник по развивающим играм.
5.Выступление с обобщающим опытом работы на ГМО, семинарах, конференциях, методических конкурсах в рамках данной темы.
6. Формировать потребность в развитие детей посредством развивающих игр.
План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
2020-2021 учебный год
этапы планирования.
№ п/п | Название | Время проведения |
1 | Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта коллег. | сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
2 | Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов. Участие в выставке пособий и дидактических игр «Веселый дом» | январь-апрель |
3 | Практический : внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | сентябрь-ноябрь |
4 | Внедренческий : распространение опыта работы -Публикации в газетах, в журналах. -Организация мастер-классов для коллег. -Фотоотчёты, выставок, выпуск проекта. | апрель-май |
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения |
1 | Показ открытых мероприятий в ДОУ занятия по ФЭМП по теме: «Матрешки» (один, много ни одного) | сентябрь |
2 | Выступление на медико-педагогическом совете по теме: « Организация сотруднечество детского сада и семьи.» | октябрь |
3 | Итоговое занятие в ДОУ по экспериментированию в во второй младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка. | ноябрь |
4 | Выступление с опытом работы на педсовете «Активация речи детей 3-4 лет»; | ноябрь |
5 | Участие в семинаре в ЦДиК для воспитателей младших групп. Подготовка к утреннику. | ноябрь |
6 | Подготовка консультации для педагогов на тему «Значение развивающих игр для детей дошкольного возраста» | декабрь |
7 | Участие в региональном семинаре . | декабрь |
8 | Публикация развивающей игры «Веселый дом» на nsportal | Январь |
9 | Подготовка к рецензии авторской игры. | Февраль |
10 | Участие в семинарах конференциях, ДОУ. | Март |
11 | Отчёт по теме самообразования . Выпуск проекта | Апрель |
12 | Итоговое родительское собрание по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр». | Апрель |
13 | Выступление на итоговом педсовете. | Май |
План работы на 2021-2022 учебный год
Этапы планирования.
№п/п | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Диагностический этап: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
2 | Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов. Участие в выставке Регионального семинара с пособием дидактическая игра «Репка» и «Теремок» | декабрь январь |
3 | Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | февраль апрель |
4 | Внедренческий: распространение опыта работы -Публикации на сайтах, в журналах. -Организация мастер-классов для коллег. -Фотоотчёты, выставки, информация на. | май |
№ п/п | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Изучение методической литературы : 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. | Сентябрь |
2 | Использование созданной мной «Моя первая энциклопедия» в работе с детьми. | Сентябрь |
4 | Участие в региональных семинарах. Мастер-класс «Показ дидактической игры «Совушка-умная головушка»» | Октябрь |
5 | Участие в конкурсах INET | Октябрь |
6 | Размещение конспектов занятий по развитию речи в дошкольной группе . | Ноябрь |
7 | Показ презентации на педагогическом совете. «Пальчиковые игры с детьми». | Ноябрь |
8 | Создание новых игр для детей дошкольного возраста. | Ноябрь |
9 | Выступление на медико-педагогическом совете по теме | Ноябрь |
10 | Консультация для педагогов на тему «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми 3-4 лет » | Декабрь |
11 | Прохождение курсов по повышению квалификации. | Январь |
12 | Участие международных, конкурсах. | Январь |
14 | Участие детей в конкурсах. Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ дошкольников. | Февраль |
15 | Отчёт по теме самообразования. | Март |
16 | Проведения итогового родительского собрания на тему: «Как организовать домашний театр». | Апрель |
План на 2022-2023 учебный год.
Этапы планирования
№ п/п | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Диагностический этап: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь |
2 | Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов. | Декабрь январь |
3 | Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Январь-апрель |
4 | Внедренческий :распространение опыта работы -Публикации на сайтах, в журналах. -Организация мастер-классов для коллег. -Фотоотчёты, выставки, выпуск проекта «Мой любимый детский сад». | Апрель май |
№ п/п | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Выступление в Региональном конкурсе «Фетрики» с дидактической игрой «Оденем Куклу» | Сентябрь |
2 | Участие в муниципальном конкурсе «Национальных костюмов народов Поволжья» | Октябрь |
3 | Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка) | Ноябрь |
4 | Консультация для педагогов «Роль развивающих игр в развитии речи детей». | Декабрь |
5 | Выступление на медико-педагогическом совете на тему «Прогулки на свежем воздухе с детьми 3-4 лет» | Январь |
6 | Участие в региональных семинарах. | Февраль |
7 | Участие международных, федеральных конкурсах. | Март |
8 | Участие в конкурсах, семинарах. | Март |
10 | Выступление на педагогическом совете по теме: Развитие речи детей 3-4 лет. Острый слух – правильная речь». | Март |
11 | Проведения итогового родительского собрания. По теме «Книжка для малышей». | Апрель |
12 | Отчёт по теме самообразования; | Май |
План на 2023-2024 учебный год.
Этапы планирования.
№ п/п Названия мероприятия Время проведения Названия мероприятия Время проведения | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Диагностический: Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Участие в муниципальном конкурсе РУКОТВОРНЫХ КНИГ с фетровой книгой «Совушка умная головушка». | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь |
2 | Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов | Декабрь январь |
3 | Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Оформление результатов работы течение года. Участие в муниципальном конкурсе «Аукцион полезных советов» Выпуск проекта «Я здоровье сберегу сам себе я помогу». | Январь-апрель |
4 | Внедренческий : распространение опыта работы -Публикации на сайтах, в журналах. -Организация мастер-классов для коллег. -Фотоотчёты, выставки, информация на сайте. | Апрель, май |
№ п/п Названия мероприятия Время проведения | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Показ открытых мероприятий занятия с детьми 3-4 лет: по рисованию по теме «Колечки для пирамидки». | Сентябрь |
2 | Консультация для педагогов «По развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику». | Ноябрь |
3 | Размещение конспектов занятий по развитию речи дошкольной группе . | ноябрь |
4 | Выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3- 4 лет»; | декабрь |
5 | Участие в семинарах, конференциях ДОУ | декабрь |
6 | Участие в конкурсах, семинарах. | Январь |
7 | Делать игры для детей раннего возраста. | январь |
8 | Родительское собрание «Детский сад пришел в семью» | февраль |
9 | Подготовка детей к участию в различных конкурсах | Март |
10 | Проведения итогового родительского собрания на тему «Сказка в развитии речи детей». | Апрель |
11 | Отчёт по теме самообразования; | Май |
12 | Выступление на итоговом педсовете. «Воспитание детей через художественное слово». | май |
План на 2024-2025 учебный год.
Этапы планирования
№ п/п | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь |
2 | Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов. | Октябрь |
3 | Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Январь |
4 | Внедренческий: распространение опыта работы -Публикации на сайтах, в журналах. -Организация мастер-классов для коллег. -Фотоотчёты, выставки, информация на сайтах. | апрель |
№ п/п | Названия мероприятия | Время проведения |
1 | Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка» | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Детский сад пришел в семью» | Сентябрь |
3 | Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.» «Режим дня», | Октябрь |
4 | Изучение статьи на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Октябрь |
5 | Выступление на медико-педагогическом совете «Водичка-водичка умой мое личико» гигиена основа здоровья у детей. | Ноябрь |
6 | Создание авторской дидактической игры «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок? », Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | Декабрь |
7 | Участие международных, федеральных конкурсах. Международный дистанционный конкурс творческих работ | Декабрь |
8 | Подготовка детей к участию в различных конкурсах. | Январь |
9 | Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Выпуск и рецензия сборник дидактических игр «Фетровые истории» | Январь |
10 | Участие в муниципальном конкурсе «Дидактических игр» | Март |
11 | Проведения итогового родительского собрания «Успехи детей за учебный год». | Май |
12 | Отчёт по теме самообразования; | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигат...
План по самообразованию на 2020-2025
План по самообразованию на 2020-2025 гг....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 год
план по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...
План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...
План по самообразованию на 2020-2025
laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...
План по самообразованию на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...