План по самообразованию на 2020-2025
материал
«Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Ибрагимовой Лейсан Миннахметовны
воспитателя старшей группы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - Детский сад
общеразвивающего вида №97 «Кучтэнэч»
Нижнекамского муниципального района
Г.Нижнекамск Республики Татарстан
(с 2020 по 2025г.г.)
План по самообразованию педагога
Ибрагимовой Лейсан Миннахметовны
Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дефектолог», «Логопед»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников с ОНР»;
5.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
6. Подготовить доклады для педагогов.
7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для родителей по теме:
«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики у детей с ОНР».
8.Организация для детей занятий, развлечений и досугов.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологичекие технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru ). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Подготовительный этап | Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования | Изучить проблему развития речи детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно–методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. |
Диагностический этап | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Разработать перспективные планы работы по речевому развитию, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. |
Практический этап | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми с ОНР интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности |
Аналитический этап | Анализ созданных педагогических условий для речевого развития детей с ОНР | Подвести итоги проделанной работы. Обобщить опыт работы по организации речевого развития дошкольников с ОНР |
Реализация данной темы рассчитана на 5 лет
2020-2025
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
1 | Подготовительный этап | Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР» | Сентябрь |
Составление плана работы. | Октябрь | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». | Ноябрь | ||
Аттестация на высшую категорию. Подготовка документации, видео. Создание сайта. | Ноябрь | ||
Изучение теоретических основ развития речи дошкольников на основе методических разработок авторов Ушаковой О.С, Алексеевой М.М., Яшиной В.И, Анцыпирович О.Н | Декабрь | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | ||
Изучить статьи по речевому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дефектология», «Логопед» Консультации на тему: «Познавательно-речевое развитие детей с ОНР» | Февраль | ||
Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | Март | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | ||
Привлечение родителей к работе по развитию речи, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей с ОНР» | Май | ||
2 | Диагностический этап | Разработать перспективные планы работы по речевому развитию для разновозрастной группы | Сентябрь-октябрь |
Составление индивидуальной работы с детьми с ОНР | Ноябрь | ||
Составить конспекты занятий по речевому развитию | Декабрь | ||
Курсы повышения квалификации. | Январь | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Февраль-Март | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Апрель | ||
Составление плана работы с родителями | Май | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Оформление центра речевого развития детей | В течении года | ||
3 | Практический этап | Игры и упражнения для развития речи детей с ОНР старшего возраста. Картотека игр и упражнений | Сентябрь |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Октябрь-ноябрь | ||
Работа с загадками. Составление загадок. | Декабрь | ||
Работа над развитием связной речи | Март-апрель | ||
Взаимодействие с родителями. Мастер класс для родителей по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР средствами артикуляционной гимнастики». | Май | ||
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Конкурс чтецов Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» | Сентябрь-октябрь | ||
Работа над пересказами с использованием опорных схем. Фотовыставка «Я и моя семья" | Ноябрь-декабрь | ||
Игры для развития грамматического строя речи | Январь | ||
Работа над развитием речи через театральную деятельность | Февраль-Март | ||
Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) | Апрель | ||
Проектная деятельность для развития речи дошкольников при ознакомлении с окружающей природой. Проект «Чудо-дерево» | Март | ||
Игры для развития грамматического строя речи | Май | ||
Развитие речи посредством дидактических игр. Изготовление книжки- малышки «Творим добро» Картотека дидактических игр | Сентябрь | ||
Работа по развитию речи посредством пальчиковых игр | Октябрь | ||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи | Ноябрь | ||
Обучение сочинению сказок. Тематическое занятие «В мире сказок» | Декабрь-январь | ||
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) | Февраль | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Март | ||
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста с ОНР» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. | Апрель | ||
Показ открытого занятия по развитию речи с приглашением | Май | ||
4 | Аналитический этап | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Речевое развитие». | Сентябрь-октябрь |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | ||
Семинар-практикум для воспитателей | Январь | ||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете. | Февраль | ||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | ||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг
План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...
План по самообразованию на 2020-2025
План по самообразованию на 2020-2025 гг....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 год
план по самообразованию...
План по самообразованию на 2020-2025 года.
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...
План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...
План по самообразованию на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...