План по самообразованию на 2020-2025
материал

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

«Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

Ибрагимовой Лейсан Миннахметовны

воспитателя старшей группы

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Центр развития ребенка - Детский сад

общеразвивающего вида №97 «Кучтэнэч»

Нижнекамского муниципального района

Г.Нижнекамск Республики Татарстан

(с 2020 по 2025г.г.)

План по самообразованию педагога

Ибрагимовой Лейсан Миннахметовны

Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дефектолог», «Логопед»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников с ОНР»;

5.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

6. Подготовить доклады для педагогов.

7.  Подготовить материал (провести) мастер-класс для родителей по теме:

«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики у детей с ОНР».

8.Организация для детей занятий, развлечений и досугов.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологичекие технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru ).

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Подготовительный этап

Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

Изучить проблему развития речи детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно–методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

Разработать перспективные планы работы по речевому развитию, изготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми с ОНР интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности 

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для речевого развития детей с ОНР

Подвести итоги проделанной работы. Обобщить опыт работы по организации речевого развития  дошкольников с ОНР

Реализация данной темы рассчитана на 5 лет

2020-2025

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

1

Подготовительный этап 

Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»

Сентябрь

Составление плана работы.

Октябрь

Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Ноябрь

Аттестация на высшую категорию. Подготовка документации, видео. Создание сайта.

Ноябрь

Изучение теоретических основ развития речи дошкольников  на основе методических разработок авторов  Ушаковой О.С, Алексеевой М.М., Яшиной В.И, Анцыпирович О.Н

Декабрь

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

Январь

Изучить статьи по речевому  воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дефектология», «Логопед» Консультации на тему:  «Познавательно-речевое развитие детей с ОНР»

Февраль

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Март

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Апрель

Привлечение родителей к работе по развитию речи, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей с ОНР»

Май

2

Диагностический этап

Разработать перспективные планы работы по речевому развитию для разновозрастной группы

Сентябрь-октябрь

Составление индивидуальной работы с детьми с ОНР

Ноябрь

Составить конспекты занятий по речевому развитию

Декабрь

Курсы повышения квалификации.

Январь

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Февраль-Март

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Апрель

Составление плана работы с родителями

Май

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Оформление центра речевого развития детей

В течении года

3

Практический этап

Игры и упражнения для развития речи детей с ОНР старшего возраста.  Картотека игр и упражнений

Сентябрь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Октябрь-ноябрь

Работа с загадками. Составление загадок.

Декабрь

Работа над развитием связной речи

Март-апрель

Взаимодействие с родителями. Мастер класс для родителей по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР средствами артикуляционной гимнастики».

Май

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Конкурс чтецов

Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок»

Сентябрь-октябрь

Работа над пересказами   с использованием опорных схем. Фотовыставка «Я и моя семья"

Ноябрь-декабрь

Игры для развития грамматического строя речи

Январь

Работа над развитием речи через театральную деятельность

Февраль-Март

Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

Апрель

Проектная деятельность для  развития речи дошкольников при ознакомлении с окружающей природой. Проект «Чудо-дерево»

Март

Игры для развития грамматического строя речи

Май

Развитие речи посредством дидактических игр. Изготовление книжки- малышки «Творим добро»

Картотека дидактических игр

Сентябрь

Работа по развитию речи посредством  пальчиковых игр

Октябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

Ноябрь

Обучение сочинению сказок. Тематическое занятие «В мире сказок»

Декабрь-январь

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)

Февраль

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Март

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста с ОНР» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи.

Апрель

Показ открытого занятия по развитию речи с приглашением

Май

4

Аналитический этап

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Речевое развитие».

Сентябрь-октябрь

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Ноябрь-декабрь

Семинар-практикум для воспитателей

Январь

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

Апрель-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

План по самообразованию на 2020-2025

План по самообразованию на 2020-2025 гг....

План по самообразованию на 2020-2025 года.

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...

План по самообразованию на 2020-2025 учебный год

Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...

План по самообразованию на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...