План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
материал
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигательной активности, дыхательных упражнений и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020-2021.docx | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 338»
Ново-Савиновского района г. Казани.
План работы по самообразованию
на 2020\2024 учебные года.
«Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
Шамаева Мария Геннадьевна
Воспитатель
первой квалификационной категории
План по самообразованию по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» на 2020-2021 уч.год
Актуальность:
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Высокий уровень заболеваемости, малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств(по результатам мониторинга)
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, самое главное, низкий температурный режим в спортивном зале, эти причины стали основанием для поиска новых эффективных и доступных форм работы с детьми в сложившихся условиях.
Цель: Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие
задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 ЭТАП Подготовительный |
|
2 ЭТАП Практический |
|
3 ЭТАП Заключительный |
|
Работа с детьми:
Сентябрь.
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности
Подбор методической литературы
Октябрь
Совместные с/р игры на закрепление основных видов движений.
Изготовление атрибутов к с/р играм
Ноябрь
Проведение «Недели здоровья»
Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»
Декабрь
Подбор дидактических игр.
Январь
Беседы с детьми о ЗОЖ
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий
Февраль
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»
Март
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ
Апрель
Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»
Май
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»
Работа с родителями
Сентябрь
Выпуск периодической оздоровительной газеты
Октябрь
Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»
Ноябрь
Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни
Декабрь
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»
Январь
Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья»
Февраль
Проведение тематического родительского собрания
Март
Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!»
Апрель
День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ
Неделя здоровья
Май
Пополнение и обновление физкультурного инвентаря
Самореализация:
Сентябрь.
Изучение методической литературы по теме
Октябрь
Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов.
Ноябрь
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
Декабрь
Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура»
Январь
Разработка проекта «Сундучок здоровья»
Февраль
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.
Март
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
Апрель.
Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования
Май
Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах
Формы представления результатов самообразования.
Консультация для воспитателей по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ЗОЖ
Обмен опытом через Интернет.
План по самообразованию по теме: «использование здоровьесберегающих технологий в работе детьми дошкольного возраста» на 2021-2022 уч.год.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Работа с детьми
Сентябрь
Проекта «В стране Здоровячков».
Октябрь
Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ
Ноябрь
Открытое мероприятие НОД «Урок здоровья в лесной школе».
Неделя здоровья в ДОУ.
Декабрь
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ
Январь
Спортивные состязания с детьми других групп
Февраль
Подготовка к спектаклю «Как Тимоша здоровье закалял»-
Март
Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ
Апрель
День открытых дверей.
Показ спектакля детям младших групп
Май
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»
Работа с родителями
Сентябрь
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»
Октябрь
Неделя здоровья
Ноябрь
Консультации по теме
Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни
Декабрь
Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»
Январь
Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий»
Февраль
Проведение тематического родительского собрания
Март
Родительская гостиная: «В здоровой семье- здоровые дети!»
Апрель
День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ
Неделя здоровья
Май
Пополнение и обновление физкультурного инвентаря
Самореализация
Сентябрь
Разработка проекта «В стране Здоровячков».
Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению
Оформление картотек для каждой возрастной групп: «Игры по ЗОЖ»,
Октябрь
Разработка конспекта НОД «Урок здоровья в лесной школе».
Подбор литературы по теме
Ноябрь
Разработка плана «Неделя здоровья»
Самоанализ НОД «Урок здоровья в лесной школе
Декабрь
Оформление картотек для каждой возрастной групп: «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры». -
Январь
Изучение литературы по данной теме.
Февраль
Оформление картотек для каждой возрастной групп: «Гимнастика для глаз»,
Март
Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья в каждой возрастной группе.
Апрель
Разработка спортивного развлечения: «В здоровом теле - здоровый дух»
Май
Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала
Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме
Формы представления результатов самообразования.
Консультация для воспитателей по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ЗОЖ
Обмен опытом через Интернет.
План по самообразованию по теме: «Физическое развитие детей в игровой деятельности» на 2022-2023 уч.год.
Актуальность:
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.
Исследования Т.Л.Багиной убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности. Так, среди детей с нарушением состояния здоровья более 50% имели низкую двигательную активность, а 30% отставали в развитии движений.
Играя, двигаясь ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Главная задача физического воспитания детей по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.
Одним из ее видов – игровая деятельность (подвижные игры, игровые упражнения) которое нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.
Наши дети самое дорогое что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.
Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности
Задачи:
-Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность
-Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога
-Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей младшего возраста
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Работа с детьми
Сентябрь
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности
Октябрь
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий
Ноябрь
Проведение «Недели здоровья»
Декабрь
Беседы с детьми о ЗОЖ (зачем делать зарядку, о пользе витаминов)
Январь
Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте, ЗОЖ
Февраль
Беседа о здоровье и чистоте
Март
Изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений
Апрель
Проведение «Недели здоровья»
Май
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»
Работа с родителями
Сентябрь
Выпуск периодической оздоровительной газеты
Октябрь
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»
Ноябрь
Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
Декабрь
Родительское собрание «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни»
Январь
Февраль
Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
Март
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье»
Апрель
Май
Пополнение и обновление физкультурного инвентаря
Самореализация
Сентябрь
Изучение методической литературы по теме
Подбор методической литературы
Октябрь
Оздоровительная работа в группе
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов
Ноябрь
Открытое занятие для воспитателей МБДОУ
Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток
Декабрь
Составление тематического плана «Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни»
Январь
Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура»
Февраль
Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка
Март
Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток
Апрель
Сбор методического материала по теме «Здоровье»
Май
Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала
Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме
Формы представления результатов самообразования.
Консультация для воспитателей по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ЗОЖ
Обмен опытом через Интернет.
План по самообразованию по теме: « » на 2023-2024 уч.год.
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Цель: создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- систематизировать изученную литературу
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Работа с детьми
Сентябрь
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности
Подбор методической литературы
Октябрь
Беседы с детьми о Спортивной одежду и обуви для занятий физкультурой
Ноябрь
Беседы с детьми о ЗОЖ
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий
Декабрь
Разучивание двигательных разминок для проведения между занятиями.
Январь
Разучивание и организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке
Февраль
Совместные с/р игры на закрепление основных видов движений.
Изготовление атрибутов к с/р играм
Март
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ
Апрель
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»
Май
Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»
Работа с родителями
Сентябрь
Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
Октябрь
Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.
Ноябрь
Консультация для родителей «Берегите глазки»
Декабрь
Пропаганда необходимости закаливания, оптимального воздушного и теплового режима.
Январь
Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно
Февраль
Март
Апрель
Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития.
Май
Самореализация
Сентябрь
Повышение знаний, сбор материала
Октябрь
Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»
Ноябрь
Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье
Декабрь
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
Январь
Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна.
Февраль
Март Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования
Апрель
Проведение «Дня здоровья»
Май
Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах
Формы представления результатов самообразования.
Консультация для воспитателей по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ЗОЖ
Обмен опытом через Интернет.
План по самообразованию по теме: « Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» на 2024-2025 уч.год.
Актуальность:
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.
Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя и свои возможности.
Цель:
выявление и внедрение организационно-педагогических условий использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста в систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Работа с детьми
Сентябрь
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности
Подбор методической литературы
Октябрь
Беседы с детьми о Спортивной одежду и обуви для занятий физкультурой
Ноябрь
Беседы с детьми о ЗОЖ
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий
Декабрь
Разучивание дыхательных упражнений для проведения между занятиями.
Январь
Разучивание и организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке
Февраль
Совместные с/р игры на закрепление основных видов движений.
Изготовление атрибутов к с/р играм
Март
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ
Апрель
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»
Май
Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»
Работа с родителями
Сентябрь
Ознакомление родителей с содержанием работы
Октябрь
Консультация для родителей: "Что такое дыхательная гимнастика".
Ноябрь
Создание буклета для родителей: "Игры, которые лечат".
Декабрь
Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений».
Январь
Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно
Февраль
Создание копилки родительского опыта: «Массаж для улучшения носового дыхания».
Март
мастер-класс: «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми».
Апрель
Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития.
Оформление фотогазеты: «Здоровая семья – здоровый малыш».
Май
Анкетирование родителей: «Растите малышей здоровыми».
Самореализация
Сентябрь
Повышение знаний, сбор материала
Октябрь
Продолжение изучение программы В.Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)Ноябрь
Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье
Декабрь
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
мастер-класс: «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми».
Январь
Папка-передвижка: «Веселые дыхательные игры».
Февраль
Консультация "Дыхательная гимнастика в детском саду».
Март Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования
Апрель
Проведение «Дня здоровья»
Май
Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах
Формы представления результатов самообразования.
Консультация для воспитателей по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ЗОЖ
Обмен опытом через Интернет.
Литература:
1. "Игры, которые лечат". .А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.
2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.
3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.
4. Лучшие дыхательные гимнастики для вашего здоровья. Меньшикова Г. В. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.
5. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова: Владимир.
6. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.
7. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой". – М.: Метафора. – 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
План работы по приоритетному направлению социально-личностого развития детей на 2015-2016 учебный год.
Тема: « Воспитание культуры поведения у детей старшего возраста»...
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2014-2015 учебный год
План работы на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
Информация для психологов ДОУ....
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...