Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
проект (подготовительная группа)

Иванова Ирина Михайловна
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представления о народном календаре, традициях, народных играх этих народов.
Дети научатся находить отличительные особенности в одежде, быте основных народностей родного края и высказывать свое мнение, отношение. Дети 5-7 лет научатся самостоятельно  играть в знакомые народные игры, владеть навыками организации знакомой народной игры со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_kray.ppt340 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27». КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций » Воспитатель: Иванова Ирина Михайловна

Слайд 2

ЦЕЛЬ Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через подвижные игры народов Красноярского края

Слайд 3

ЗАДАЧИ Разработать план мероприятий по приобщению детей дошкольного возраста к истокам народной культуры своего края с участием родителей Организовать предметно-развивающую среду в группах ДОУ по ознакомлению детей с традициями народов Красноярского края Создать игротеку подвижных игр народов Красноярского края Познакомить дошкольников с основными народами Красноярского края: - детей 3-5 лет с культурным наследием эвенков, русских, детей 5-7 лет с культурным наследием долганов, ненцев, русских; их историей, народным календарем. Развивать простейшие представления детей о разнообразных традициях, культуре народностей родного края. Учить различать основные народности края по национальным признакам (костюмам, традициям, играм). Обогатить словарный запас дошкольников через знакомство с народными играми, устным народным творчеством жителей Красноярского края. Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Понимание культурного наследия и воспитание бережного отношения к нему необходимо развивать с дошкольного возраста. Приобщение молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. «…Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» Д. Лихачев. ПРОБЛЕМА Подрастающее поколение все дальше отдаляется от традиций национальной культуры родного края, забывает фольклорное наследие, исторический опыт поколений

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ принцип сознательности и активности участников образовательного процесса; принцип доступности и постепенности нагрузок; принцип систематичности и регулярности; принцип комплексного подхода; принцип успешности каждого ребенка; принцип сотрудничества; принцип креативности – вариативность мышления педагога, направленная на творческое начало, принцип психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ познавательное образовательное оздоровительное коммуникативное творческое Воспитательное СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект – долгосрочный, план мероприятий рассчитан на учебный год и летнюю оздоровительную компанию (с 01.09.19по 01.09.20). Итог работы по данному проекту подводится в сентябре 2020 года через год после начала реализации проекта

Слайд 7

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Степновский детский сад «Колосок». Участники проекта: Дошкольники с 3-х до 7-ми лет, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Организованная предметно-развивающая среда в группах по ознакомлению детей с традициями народов Красноярского края (тематические альбомы о народностях Красноярского края, демонстрационный материал в соответствии с возрастом детей, куклы в национальных костюмах, атрибуты и костюмы для подвижных игр и детских инсценировок и драматизаций Корректировка плана мероприятий по приобщению детей к истокам народной культуры края через народные игры Создание игротеки подвижных игр коренных народов Красноярского края по возрастам Активное участие родителей в организованных мероприятиях и изготовлении атрибутов и костюмов Элементарные знания детей о народах Красноярского края: эвенков, долганов, ненцев, русских, их народных традициях, костюмах, фольклоре в соответствии с возрастом дошкольников

Слайд 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ В результате реализации данного проекта воспитанники должны - знать : основные народности Красноярского края ( детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских; - иметь: элементарные представления о народным календарем, традициях, народных играх этих народов; - уметь: находить отличительные особенности в одежде, быте основных народностей родного края и высказывать свое мнение, отношение; дети 5-7 лет самостоятельно играть в знакомые народные игры - владеть навыками организации знакомой народной игры со сверстниками

Слайд 10

Этот проект вдохновляет педагогов на работу по совершенствованию профессиональных знаний, воодушевляет к творчеству, так как любая игра – это естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой Мы живем в необычном краю, Где красотами можно упиться, Можно жить как у Бога в раю, И, действительно, честно гордиться! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа

Цель:·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;·        Формировать у детей уме...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».

Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...

Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"

Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...

Познавательно-исследовательский проект "Дорогою добра"

Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. Мы видим жестокое отношение к беззащитным животным с экрана телевизора и на улицах наших городов. Подростки с особой жестокостью обращ...

Долгосрочный социально-значимый проект "Дорогою добра"

Система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии"

Паспорт проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного...