Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».
проект (младшая группа) на тему
Проект «Огород на окошке».
Программное содержание:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okoshke.docx | 99.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6
г. Ртищево Саратовской области
Утверждаю.
Заведующая МДОУ детский сад №6
г. Ртищево Саратовской области
_______ Мамедрзаева Т.М.
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
для второй младшей группы (2)
«Огород на окошке».
Воспитатели:
Байракова Ольга Алексеевна
Харитонова Екатерина Анатольевна
2015 год
Проект «Огород на окошке».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Авторы проекта: Байракова О.А., Харитонова Е.А.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: февраль - апрель
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Программное содержание:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выход проекта:
Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду».
срок | Познавательно-исследовательское развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями |
Январь - март | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян». НОД по экологическому развитию: Тема. Посадка лука. Чтение небольших стихотворений про овощи. Цель: закрепить знание о потребности растения в земле, закрепить представление о последовательности трудового процесса, воспитывать желание и умение слушать стихотворения про овощи, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать интерес к труду в природе. Опыты: -узнаем, какая земля; -вода и растения; -солнце и растения; -человек и растения. | Самомассаж на тему «Овощи». Театр пальчиков и языка Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Капуста». | Беседы: «Что такое «Огород на окне», «У Луки и Лукерьи», «Растения – это жизнь», «Семена», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». | Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. Раскрашивание картинок «В огороде я расту» Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов. Рисование на тему: «Лук от всех недуг». Цель: вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание нарисовать его красками; учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги, аккуратно пользоваться красками. Лепка на тему: «Овощи: большие и маленькие». Цели: развивать умения детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца; развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность. Аппликация на тему: «Зайкин огород». Цели: закрепить знания о месте произрастания овощей, закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму, формировать умения наклеивать готовые формы овощей, развивать чувство коллективизма. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. | Подвижные игры: «Овощи», «Урожай». | Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи». Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить. Изготовление книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».
Познавательно-исследовательский проектво второй младшей группе «Огород на подоконнике»....
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...
НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»
Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...
Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ В 1 младшей группе «Огород на окне»
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и ее заботе....